Воспитание детей индиго

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Объект изучения: особенности воспитания детей-индиго.
Предмет исследования: условия успешного воспитания детей-индиго.
Цель исследования: рассмотреть условия успешного воспитания детей-индиго.
Задачи исследования:
Рассмотреть содержание понятия «дети Индиго».
Описать классификации детей Индиго.
Охарактеризовать методики воспитания детей Индиго.
Проанализировать условия успешного воспитания детей Индиго .

Работа содержит 1 файл

Дети индиго.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     4.Учителя.  В глазах этих детей скрывается  глубокая мудрость и осознанность. Эти дети, приходят в мир для  того, чтобы научить нас правильно  жить, и подготовить нас к новой жизни. Они с раннего возраста очень принципиальны, свято соблюдают свои принципы и приучают к ним своих родителей. Такие дети буквально преобразовывают своих родителей и друзей вокруг себя. Они знают, что рождены в этом мире для особой задачи, не всегда понятной взрослым. Они приходят в мир с чувством собственного достоинства. Эти дети отличаются гуманностью, миролюбием, но на навязанные ложные ценности будут реагировать протестом. Этот тип является прирожденными философами, у них глубокие мысли о смысле жизни, о цели человека в жизни, о Вселенной, о Боге. Им известны законы, по которым живёт и развивается Вселенная, по которым происходят все вещи на Земле. Они напоминают маленьких мудрецов, с осмысленным взглядом взрослых людей.

     «Такие  дети с раннего возраста будут твердить своим родителям, что нужно любить друг друга и познавать этот мир через любовь. Они учат своих родителей правильному отношению к смерти, уверяя их, что смерь - это всего лишь смена формы, и бесконечное перевоплощение человеческого бессмертного духа. «Умирая, мы живём» - говорят они»12.

     5. Учёные (Гении). Консервативная наука  не может ответить, откуда эти  дети черпают свои знания. Четырёхлетние  дети могут обладать знаниями  об атомном ядре, не ниже уровня  профессора университета. Спокойно и просто, почти в игровой форме они описывают свойства планет, сущность так называемых «чёрных дыр» в космосе и т.д.

     Говоря  о разновидностях индиго, хотелось бы отметить, что их можно классифицировать и еще по одному важному признаку - по отличительному знаку (качеству) энергии. Они могут быть как разрушители, так и созидатели. Но у всех одна цель - наставить человечество на путь истинный. В процессе эволюционного развития человечеству приходилось разрушать многие мировоззренческие устои для того, чтобы построить на них новые, более гуманные, и наоборот. «Всё это говорит о том, что человечество не должно стоять на месте, а развиваться, рушить и строить, а в процессе всего этого будет происходить естественный отбор. Те, кто пригоден для развития в будущем, выживет в нелёгких условиях, тот, кто не сможет, останется позади. Индиго и есть эта программа движения. Они не боятся трудностей, боли и смерти, ведь им приходилось переживать их тысячи раз в минувших воплощениях. Индиго под знаком разрушителя несут в себе энергию под знаком «минус»»13. Дети являются настоящими прагматиками и сразу же определяют, что целесообразно, а что нет. Они словно запрограммированы эволюцией разрушать всё старое и непригодное, тормозящее мышление людей и их способность развиваться. Вот почему они так конфликтуют с системой образования, и правилами кадровой субординации.

     6.Индиго - созидатели, несут в себе энергию  под знаком «Плюс». Они не умеют  разрушать, их программа - создавать.  Такие люди способны лечить  других своей энергией. Они, как правило, мягкие и очень чувствительные. «Этот тип менее конфликтен, я сказала бы даже бесконфликтный. Они во всём пытаются найти компромисс, решают вопросы мирным путём. И те и другие выполняют важнейшую эволюционную задачу - ускорить духовное развитие человечества»14.

     Итак, дети Индиго приходят в этот мир со своими намерениями и талантами, которые отчетливо проявляются с момента рождения. Они могут впитывать знания, как губка, особенно если им нравиться предмет, изучение которого обеспечивает им более высокий уровень развития в области их интересов. Они реагируют наилучшим образом, если вы ведете себя с ними как с уважаемыми взрослыми.

     Дети  Индиго несут в себе послания, которые  пока недоступны нашему пониманию. Они  помогают в поисках истины, смысла жизни, мира.

     Ребенок Индиго это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания. 

Пояснительная записка

Итак, большинство  взрослых испытывает сейчас непривычные  доселе трудности в общении с  современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться. Однако в последнее время специалисты стали более внимательно прислушиваться к эмоциональным рассказам родителей об их удивительных детях.

И я замечаю, что запросы родителей детей  с феноменом Индиго, обращающихся к психологу, чаще всего формулируются как ″Не могу справиться с ребенком″, ″Он меня не понимает″  или ″Не знаю как себя вести, он меня не слушается″. И родители обращаются к консультанту, психологу как к эксперту, который сможет дать хороший совет, благодаря которому отношения с детьми улучшатся. Если попытаться посмотреть глубже, то чаще всего эти вопросы проистекают из парадигмы ″Со мной всё в порядке, а с моим ребенком что-то не то. Помогите его исправить″.   

Цель практической части данной работы заключается в том, чтобы по окончанию лектория родители посещавшие лекции  смогли найти общий язык со своими детьми.

Задачи:

- На первых  занятиях выяснить, с помощью  тестирования, присутствует ли у  ребенка феномен Индиго или  же это трудный подросток.

-Прочесть лекцию «Ребенок Индиго – дар или наказание родителям?» и дать советы как поступать в той или иной ситуации с ребенком.

-Провести навыковые тренинги, в которых родители смогут себя почувствовать на месте ребенка.

Форма проведения: лекции с элементами игры.

Данный курс рассчитан на 12часов.

Надеюсь с помощью  тренингов и советов, которые  будут даны на лекциях, помочь найти  взаимопонимание в семье и  показать родителям все те положительные  качества детей-Индиго, которые помогут  родителям в воспитании.

 

Тематическое планирование.

 
    № лекции Тема лекции
    1 Ребенок-Индиго или просто трудный подросток?
    2 Кто они, дети – Индиго?
    3 Дар или наказание
    4 Воспитание  по методики Ментоссори
    5 Воспитание  по методике Штайнера
    6 Закрепление материала
 

 

Тема №1: Ребенок-Индиго или просто трудный подросток?

Цель: Выяснить является ли у присутствующих на лекциях  родителей дети - детьми – Индиго или же трудными подростками.

Задача: помочь,с  помощью тестов, определить в чем именно заключается трудность в общении с детьми у присутствующих родителей.

Средства: тест «Тест Крайона»,тест «Принадлежность к Индиго»

Ход лекции:

«Тест Крайона

  1. Ведёт ли ваш ребёнок себя спокойнее, когда он один (на природе, играет с животными)?
  2. Имеет ли ваш ребёнок способность удивительно точно чувствовать неискренность, ложь?
  3. Было ли в поведении вашего ребёнка подозрения на синдром дефицита внимания — СДВ, синдром дефицита внимания с гиперактивностью — СДВГ, элементов аутизма, минимальных мозговых дисфункций — ММД?
  4. Имеет ли ваш ребёнок исключительные способности предугадывать события? («Зря дедушка пошёл на остановку, бабушка уже поднимается»)
  5. Говорил ли ваш ребёнок (даже вскользь) о том, что он пришёл на нашу планету с важной миссией?
  6. Говорил ли ваш ребёнок (даже вскользь) о том, что он — царственная особа?
  7. Говорил ли ваш ребёнок (даже вскользь) о том, что он видит цвета и свет вокруг людей?
  8. Испытывает ли ваш ребёнок напряжение, соприкасаясь с педагогическими системами, блокирующими сообразительность, активность, возможность комбинировать, изобретать, проявлять творческие способности?
  9. Высказывает ли ваш ребёнок возмущение по поводу мировых проблем, войн, экологии, коррупции правительств?
  10. Говорил ли ваш ребёнок о том, что он видит более лучший способ выполнения заданий по дому, в школе?
  11. Замечали ли вы, что ваш ребёнок считает себя равным с любым собеседником и не понимает, что такое авторитет?
  12. Имеет ли ваш ребёнок сильное чувство собственного достоинства?»15

    Если  вы ответили «Да» на пять и более вопросов, то есть высокая вероятность, что ваш ребёнок может считаться «Индиго». 

 

«Тест на принадлежность к людям Индиго

  1. Сможете ли вы ограничить себя в любимом занятии, если того требует ситуация?
    1. Да, конечно смогу.
    2. Зависит от ситуации.
    3. Скорее всего нет.
  2. Общаясь с человеком, любите ли вы смотреть ему прямо в глаза?
    1. Да, через глаза я познаю людей.
    2. Зависит от человека.
    3. Нет, предпочитаю смотреть по сторонам или сквозь собеседника.
  3. Любите ли заниматься сразу несколькими глобальными делами?
    1. Да, очень люблю. Меня захватывает ситуация с множеством целей.
    2. Затрудняюсь ответить.
    3. Склонен считать, что количество целей зависит от судьбы и стечения обстоятельств.
    4. Предпочитаю только одну цель.
  4. Чувствуете ли вы себя по отношению к друзьям и близким неким покровителем или в некоторых ситуациях их «отцом» или «матерью», которая несет ответственность за них?
    1. Да, очень часто.
    2. Иногда.
    3. Нет, такого не бывает.
  5. Если вас захватывает какое-то мероприятие, начинание, увлечение и т.п., то вы погружаетесь в него на 100%?
    1. Да.
    2. Иногда.
    3. Нет.
  6. Вам нравится решать математические задачки, производить вычисления?
    1. Да, я их просто обожаю.
    2. Иногда.
    3. Нет, мне не нравится логическое мышление.
  7. Привлекает ли вас литература, занятия различными видами искусства?
    1. Да, в творчестве и искусстве я как рыба в воде.
    2. Иногда.
    3. Нет.
  8. Испытываете ли вы иногда вспышки ярости или злости?
    1. Да, иногда бывают такие ситуация, которые приводят в бешенство.
    2. Затрудняюсь ответить.
    3. Нет.
    4. Я постоянно испытываю чувство ярости.
  9. Ситуации, в которых нужно соблюдать регламент имеющий по-моему мнению недочеты, раздражают меня.
    1. Да, это про меня.
    2. Иногда.
    3. Нет, не раздражают. Считаю, что регламент и правила существуют для порядка.
  10. Я люблю говорить людям правду в глаза.
    1. Да.
    2. Затрудняюсь ответить.
    3. Нет.
  11. Я знаю, когда люди обманывают меня.
    1. Да.
    2. Иногда.
    3. Нет.
  12. Чувствую, что должен что-то сделать в этом мире, но не знаю что. В такие минуты впадаю в депрессию.
    1. Да! Это про меня.
    2. Иногда.
    3. Затрудняюсь ответить, не наблюдал за собой.
    4. Нет, это не про меня. Я знаю свою цель.
  13. Предпочитаю работать в одиночку или заниматься своим бизнесом.
    1. Да.
    2. Иногда.
    3. Нет.
  14. Периодически испытываю странные чувства в теле.
    1. Да, такое бывает.
    2. Затрудняюсь ответить.
    3. Нет, ничего подобного не наблюдал.
  15. Иногда внутри меня кто-то подсказывает, как поступить в той или иной ситуации. Возможно, это интуиция.
    1. Мне это знакомо.
    2. Затрудняюсь ответить.
    3. Нет, у меня такого не бывает.
 
 
 
 
Вариант ответа
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12
№13
№14
№15
a
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
b
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
c
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
d
   
2
       
0
     
2
     

Информация о работе Воспитание детей индиго