Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 20:56, курсовая работа
Актуальность исследования. Человек как личность определяется системой его отношений с миром. Особое место в этой системе принадлежит ценностным отношениям, которые имеют социально-историческую, культурную обусловленность и связаны с деятельностью человека по осознанию значения определенных явлений действительности для себя как субъекта. Кардинальные изменения, произошедшие в конце XX – начале XXI века в России во всех областях жизни, привели к существенным изменениям российского общества и его граждан. Исследователями зафиксированы тенденции ослабления российской идентичности, постепенного отказа общества от приоритета духовных ценностей в пользу ценностей, ориентирующих на индивидуализм, экономический расчет и потребление.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы воспитания ценностного отношения к родному краю………………..7
1.1. Исторический экскурс проблемы……………………9
1.2. Сущность понятий «ценность», «отношение» и «ценностное отношение» ……………………….13
1.3. Специфика воспитания ценностного отношения к родному краю…………………………………..17
1.4. Анализ учебников начальной школы на направленность воспитания ценностного отношения к родному краю…………….21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………………...23
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по выявлению системы ценностей у младших школьников………….24
2.1. Условия протекания эксперимента, характеристика используемых методик, анализ результатов изучения ценностей у младших школьников……………………...27
2.2. Методические рекомендации педагогам по воспитанию ценностного отношения к родному краю……31
2.3. Планируемые результаты по каждому предмету и классу начальной школы направленные на воспитания ценностного отношения к родному краю……………..34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………