Волшебные сказки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:25, контрольная работа

Описание работы

У каждого народа издревле существует культура звучащего слова, своеобразная устная литература. Это народное творчество принято называть фольклором. В него входят и сказки.

Сказка – это коллективно созданные и традиционно хранимые народом, произведения такого содержания, которое требовало использование приёмов неправдоподобного изображения реальности, это веками наработанная ценнейшая информация, поднимающая по-настоящему философские проблемы осмысления мира.

Содержание

1. Введение
2. Волшебные сказки
3. Общая характеристика и особенности
4. Воспитательное значение
5. Художник-иллюстратор И.Я.Билибин
6. Анализ сказки «Лягушка-Царевна»
7. Литература

Работа содержит 1 файл

Литература.docx

— 31.53 Кб (Скачать)

  Весь  сюжет книги можно было рассказать по его иллюстрациям. Так, впервые  в России появились книжки для  детей, оформленные большим художником как единые художественные произведения. 
Первая книжка с иллюстрациями Билибина вышла, когда ему исполнилось 25лет. С первых книжек Билибин выработал свой стиль — сказочно праздничный, декоративный, подобный народному творчеству. У него выразительный, точный рисунок и техника работы очень своеобразная. Сначала он делал рисунок карандашом на кальке, потом переводил его на лист ватмана, тонкой кистью обводил чёрной линией изображение и, наконец, раскрашивал весь рисунок красками. Его увлечение красивой Древней Русью подарило нам прекрасные иллюстрации, в которых соединились народные традиции и профессиональное искусство.

  Волшебные сказки живо передают подробности человеческих переживаний и тем волнуют  воображение слушателей.

  Сказки – необходимый элемент воспитания ребёнка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.    

  Анализ  сказки «Лягушка-царевна»

  Русская народная сказка «Лягушка-царевна» относится  к волшебным сказкам, так как  все волшебные сказки имеют общие  черты. Во-первых, они схожи общностью их построения. Во-вторых, ни одна волшебная сказка не обходится без чудесного действия: в жизнь человека вмешивается то злая и губительная, то добрая и благоприятная сверхъестественная сила.

  Сказка  с самого начала переносит слушателя (читателя) в мир странный, не похожий  на тот, который окружает человека. Повествование сразу захватывает  воображение.

    Отец  заставляет сыновей взять луки и пустить по стреле в разные стороны:  куда стрела падёт,  там и взять невесту!   Ни  чем  другим, кроме как вольной выдумкой, не может  показаться  этот  эпизод  современному читателю с взглядами,   чуждыми   представлениям  тех  времён,  когда  люди придавали значение этому своеобразному гаданию и  твёрдо  верили  в  судьбу, которой и вверяли себя. Стрела старшего сына упала на боярский двор, стрела,  пущенная  средним сыном,  угодила на купеческое подворье, а  стрела  младшего  сына  попала  в болото, и подхватила её лягушка. Старшие братья веселы и  рады младший брат не получил никакого приданого за женой:  жила  лягушка  на грязном и топком болоте. Первым  животным,    которого  увидел  Иван-царевич был  медведь. В сказках постоянно подчёркивалась огромная  сила  медведя.   Он  давит всё,  что попадает ему под ноги.  Это  касается  и  других  животных, повстречавшихся  главному герою. Селезень,  косой заяц и щука, которых Иван-царевич пожалел  и  не  стал  убивать,   сослужили  ему  в последствии добрую службу.   В волшебной сказке распространён  мотив  благодарности  животного, которое становится верным другом и  помощником  человека.   Звери  принимают сторону героя,  когда он проявляет  великодушие,   не  причиняет  им  вреда. Позднее объяснение такого сказочного эпизода   естественно:  зверь   воздаёт добром за добро.

  Долго ли, коротко ли, прикатился клубочек к лесу. Там стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. Редкая волшебная сказка обходится  без рассказа о зловещей старухе, Бабе Яге. Баба Яга рассказала Ивану-Царевичу, что жена его находится у Кощея Бесмертного, а также поведала, как с ним справится. В образе Кощея выражается мир насилия, человеконенавистничества.

    Кощей всегда предстаёт в сказке как похититель женщин,  превращающий  их  в  своих рабынь.   Кроме  того,  он  предстаёт  в  сказках  и  обладателем  богатств. Сказки рисуют  Кощея   высохшим  костлявым  стариком  с  запавшими горящими глазами.

  Герой преодолевает все препятствия, одерживает победы. И если в начале сказки он может выступать как Иван-дурак, то в конце превращается в красавца и молодца Ивана-царевича.

  Воспитательная  ценность сказки в том, что  в ней  запечатлены лучшие черты русского трудового народа: свободолюбие, настойчивость, упорство в достижении цели. Воспитывает  такие важные качества, как смелость, храбрость, решительность.  
 
 
 
 
 

  Литература:

  1. Русские народные сказки. Книга для самостоятельного чтения 4-6кл. М.: Просвещение, 1983
  2. Детская литература. Учебное пособие для учебных педагогических училищ / Под ред. Е. Зубарева М.: Просвещение, 1985

Информация о работе Волшебные сказки