Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:18, реферат
Несомненно, СМИ играют огромную роль в жизни людей - это и источник информации, и средство общения.
Однако в последнее время общественность и ученые все больше отмечают усиление отрицательного влияния на детей средств массовой информации (и в первую очередь Интернета и телевидения). Особенно мощное влияние на молодежь осуществляет телевидение. Телевизор становится для ребенка или подростка основным источником информации.
Информация, распространяемая СМИ, чаще всего заключается в рассказах о банкирах, рэкетирах, киллерах, топ моделях. Самые популярные передачи – передачи развлекательно-игрового характера. Они не приучают размышлять, тонко чувствовать, пробуждают низменное, разрушительное, животное начало в человеке, а не высокое, нравственное, духовное. Анализ современного информационного пространства показал, что большинство коммерческих каналов показывают исключительно боевики и эротику вперемежку с рекламой. На этом и воспитываются сейчас дети.
Введение………………………………………………………………………………….3
Влияние современных средств информации (радио, телевидения) на состояние здоровья ребенка………………………………………………………………………4
Влияние компьютера на состояние здоровья ребенка……………………………...8
Вывод………………………………………………………………………………………17
Список литературы………………………………………………………………………..18
ВЫВОД
Дети нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику
Говоря о профилактике компьютерной зависимости у детей, следует обратить внимание на то, что воспитание ребенка должно сводиться по большей части к тому, что компьютер - это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение.
Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. А в этом поможет наша родительская культура, «знание врага в лицо», самообразование в этой области.
Подводя
итог, можно сказать, что для того
чтобы противодействовать отрицательному
влиянию на детей СМИ нужно
объединить усилие родителей, общественных
организаций, соответствующих
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации. М., 2007.
2. статья «Отрицательное влияние на детей телевидения», Чуприй Леонид Васильевич, Кандидат философских наук, доцент
3. статья, «влияние ТВ на детей», И.Медведева, Т.Шишова
4.
Интернет