Влияние современных средств информации (радио, телевидение) и компьютера на состояние здоровья ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:18, реферат

Описание работы

Несомненно, СМИ играют огромную роль в жизни людей - это и источник информации, и средство общения.

Однако в последнее время общественность и ученые все больше отмечают усиление отрицательного влияния на детей средств массовой информации (и в первую очередь Интернета и телевидения). Особенно мощное влияние на молодежь осуществляет телевидение. Телевизор становится для ребенка или подростка основным источником информации.

Информация, распространяемая СМИ, чаще всего заключается в рассказах о банкирах, рэкетирах, киллерах, топ моделях. Самые популярные передачи – передачи развлекательно-игрового характера. Они не приучают размышлять, тонко чувствовать, пробуждают низменное, разрушительное, животное начало в человеке, а не высокое, нравственное, духовное. Анализ современного информационного пространства показал, что большинство коммерческих каналов показывают исключительно боевики и эротику вперемежку с рекламой. На этом и воспитываются сейчас дети.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Влияние современных средств информации (радио, телевидения) на состояние здоровья ребенка………………………………………………………………………4
Влияние компьютера на состояние здоровья ребенка……………………………...8

Вывод………………………………………………………………………………………17

Список литературы………………………………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 43.61 Кб (Скачать)

     Специальное питание для глаз. Гимнастика, разминки для глаз.

     Правило шестое: закончил занятие – сделай разминку.

     Кроме вышеперечисленных вредных факторов при работе за компьютером и правил их профилактики, в настоящее время  появились термины «синдром компьютерного  стресса» и «компьютерная зависимость». Что же это такое?

Синдром компьютерного стресса

Отмечаются  нарушение памяти, бессонница, ухудшение  зрения, головные боли, хроническая  усталость, депрессионное состояние, проблемы в общении.

     Как противостоять? Надо соблюдать гигиенические  нормы и правила. Своевременно делать перерывы в работе. Проветривать помещение, делать влажную уборку.

     Методики  снятия стресса.

     - посмотрите в окно и считайте  до 20. обмойте лицо холодной водой.

     - переключите внимание на воспоминание  о приятном.

     - больше общайтесь с природой.

     - физические нагрузки, музыкальная  терапия - снимают нервное напряжение.

     - настой лекарственных растений: валерианы, пустырника, шалфея, розмарина,  мяты, пиона (1 столовую ложку одной  из трав залить стаканом кипяченой  воды, настоять 30 минут. Взрослым – 0,5 стакана 2 раза в день, детям ¼ стакана. Можно добавить в настой 1 ч.ложку меду)

     Шиацу – разрядка по-японски (точечный массаж)

     Массировать точки между бровями, на два пальца над наивысшей точкой надбровных дуг, у основания ушей.

     Массаж  стопы – перед сном.

     Напиток от нервов и усталости: 1 стакан теплого  молока + сырой желток + немного сахара, размешать, выпить.

     Антистрессовый  напиток

     Измельчить  банан+ 1 ч.л. лимонного сока + 0,5 ст.л. молотых лесных орехов + 1ч.л. проросших  зерен пшеницы + 150 г. Молока и пить мелкими глотками.

Компьютерная  зависимость

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш  нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а  мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает  их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером  все больше времени.

     Отдельно  различают психологическую зависимость  от Интернета (сетеголизм) и компьютерных игр (кибераддикция). Каждая из них имеет  свои причины и последствия и  распространяется на различные возрастные группы. Играми, как правило, увлекаются молодые люди в возрасте от 10 до 18 лет. Сетеголики - нередко представители  старшего поколения. К примеру, недавно  проведенные в США исследования выявили, что больше времени в  Интернете проводят пенсионеры и  домохозяйки, нежели школьники или  студенты.

     Сетеголизм

Сетеголиками  называют зависимых от Интернета  людей. Им необходимо вновь и вновь  быть в Сети, и они запросто могут  потратить 12-14 часов в стуки, непрерывно скачивая музыку, программы, общаясь  в чатах и на форумах. Они заводят  бесконечные виртуальные знакомства, не стремясь при этом перенести их в реальность. По данным Sunday Times, до 10 млн. человек заходят на музыкальный  сайт Kazaa и проводят до 30 часов в  неделю за скачиванием популярных песен. В принципе, всех из них можно  назвать зависимыми.

     У сетеголиков наблюдается самоизоляция, потеря внутренних ориентиров, неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, наплевательское  отношение к близким и, естественно, огромные расходы на оплату услуг  провайдера.

     Помимо  основных признаков зависимости  от компьютера, у сетеголиков проявляются  дополнительные симптомы:

     - навязчивое стремление постоянно  проверять электронную почту; 

     - предвкушение следующего сеанса  он-лайн;

     - увеличение времени, проводимого  он-лайн;

     - увеличение количества денег,  расходуемых он-лайн.

     По  статистике, сетеголиков 3-5% от общего числа пользователей Интернет. В  основном это новички, у которых  недавно появился доступ в мировую  паутину, и они стремятся на практике опробовать все ее возможности. Со временем такие пользователи постепенно "остывают" к сети и проводят там меньше времени. Но в некоторых случаях излишнее увлечение Интернетом перерастает  в зависимость, что может привести к неприятным последствиям. К примеру, в США компьютер и Интернет все чаще становится причиной разводов. Более того, согласно все той же американской статистике, в 68% случаев  разводов из-за компьютера причиной послужил тот факт, что супруг или супруга  нашли любовника в Интернете!  

     Кибераддикция

Психологи выделяют следующую классификацию  компьютерных игр по степени опасности:

     I. Ролевые компьютерные игры. Именно  они дают больше всего возможностей  для реализации потребности в  принятии роли и ухода от  реальности.

     1. Игры с видом "из глаз" компьютерного героя. Очень быстро  происходит идентификация с героем, полное вхождение в роль, погружение  в виртуальную реальность игры  наиболее опасны.

     2. Игры с видом извне на "своего" компьютерного героя. Иногда их  называют "квесты" (от англ. quest). Здесь тоже происходит отождествление  себя с компьютерным персонажем, хоть и не такое выраженное. Тем не менее, поражение или  гибель "своего" персонажа может  переживаться играющим чуть ли  не как собственные. 

     3. Стратегические игры. Они же "руководительские": играющий может выступать в  роли командира спецназа, главнокомандующего  армиями, или даже Творца. Роль  не задается конкретно, а воображается  самим играющим, и на экране  нет собственно героя. Уйти  в такую игру "с головой"  больше шансов у людей, наделенных  хорошей фантазией. Многие исследователи  пишут, что подобные игры развивают  системное мышление, другие считают,  что играющие, предпочитающие именно  этот тип, таким образом реализуют  свою потребность в доминировании  и власти.

     II. Неролевые компьютерные игры. Игрок  не принимает на себя роль  компьютерного персонажа, то есть  формирование зависимости и влияние  игр на личность человека не  так выражены. Основные мотивации:  азарт достижения цели, "прохождение"  игры и/или набор очков. 

     1. Аркады. Они нетребовательны к  ресурсам, обычно имеют слабый  линейный сюжет. Главное в аркадах  быстро передвигаться, стрелять  и собирать различные призы,  управляя компьютерным персонажем  или транспортным средством. Эти  игры в большинстве случаев  безобидны. Если и вызывают  психологическую зависимость, то  кратковременную. 

     2. Головоломки (шахматы, шашки, нарды). Основная мотивация в таких  играх - доказать свое превосходство  над компьютером. 

     3. Игры на быстроту реакции. Сюда  относятся все игры, в которых  играющему нужно проявлять ловкость  и быстроту реакции. Они отличаются  от аркад тем, что либо совсем не имеют сюжета, либо абстрактны и никак не связаны с реальной жизнью. Мотивация, основанная на азарте, потребности "пройти" игру, набрать большее количество очков, может формировать вполне устойчивую психологическую зависимость человека от этого типа игр.

     4. Традиционно азартные игры. Сюда  входят компьютерные варианты  карточных игр, рулетки, имитаторы  игровых автоматов. Механизмы  формирования зависимости от  этих компьютерных игр и их  реальных аналогов схожи. 

     Советы  родителям по предотвращению развития компьютерной зависимости у  детей 

     Лечение компьютерной зависимости – сложная  проблема, которая требует согласованной  работы специалистов различных областей медицины. Главную роль в лечении  компьютерной зависимости играет социальная реадаптация пациента, которая возможна только при участии квалифицированных  специалистов психологов и психотерапевтов.

     Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения.

     В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться  с возникшими проблемами.

     Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени  за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка  от родителей.

     Если  ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его  и в какой-то мере разделить его  интерес к компьютерным играм. Это  не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к  ним, а значит, ребенок с большей  уверенностью будет следовать советам  родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как  отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и  в некоторых случаях агрессию.

     Основной  мерой предотвращения возникновения  зависимости любого типа у детей  является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей  в их действиях (например, запрещать  те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение  для него не желательно.

     Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм  и фильмам, основанным на насилии. В  то же время если ребенок все же встретился с такой информацией  нужно в доступной форме объяснить  ему почему такая информация для  него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес  ребенка к этой информации, а существование  запрета сделает невозможным  обсуждение проблемы между родителями и ребенком.

 
Компьютер для дошколят 
Малышам можно недолго общаться с компьютером. Есть детские игры для такого возраста. Маленький ребёнок вполне способен раскрашивать картинки на компьютере или собирать пазлы. Для маленьких детей существуют специальные компьютерные программы, которые помогают обучаться чтению и счёту. Но все-таки обычные настольные игры для малышей предпочтительней. 
 
 
Влияние компьютера на здоровье ребёнка 
Чтобы компьютер не вредил здоровью, необходимо просто регламентировать время, которое ребенок проводит за ним. Дошкольнику разрешается проводить за компьютером не больше 20 минут в день. Младшим школьникам – до 40 минут. А детям в возрасте с 9-11 лет можно сидеть за компьютером не более полутора часов.  
 
Одна из главных проблем, которую связывают с компьютером – значительная нагрузка на зрение. В свою очередь, зрительное утомление сказывается на общем состоянии ребенка, как психологическом, так и физическом. Очень важно настроить яркость и контрастность монитора так, чтобы глаза быстро не уставали. Также нужно правильно установить разрешение экрана и частоту кадров. С ребенком необходимо делать специальную гимнастику для глаз.  
 
Правильно оборудовать компьютерное место 
Чрезвычайно важно правильно оборудовать рабочее место ребенка. Необходимо позаботиться о хорошем освещении, чтобы блики от настольной лампы или солнечного света не попадали на монитор. Компьютерный стол должен подходить ребенку по росту. Необходимо следить за тем, чтобы, сидя на стуле, ребенок ровно держал спину. Монитор следует расположить так, чтобы взгляд падал на него сверху вниз, а он находился прямо перед глазами. Экран необходимо расположить на расстоянии 70 сантиметров от глаз. В комнате, где находится компьютер, нужно ежедневно делать влажную уборку и проветривание. 
 
Технический прогресс не останавливается, поэтому необходимо обязательно периодически обновлять компьютер, приобретая новые
запчасти для КПК. Чтобы умная машина стала другом ребенку, родителям необходимо стараться вникать в дела своего чада, повышая и свой уровень знаний. Необходимо знать и понимать, чем увлечены дети, чтобы уметь общаться с ними и радоваться их успехам.  
 
Не следует опасаться негативного влияния компьютера на ребёнка. При правильном подходе никакого особого вреда от него не будет. Несомненно, умение работать на компьютере поможет ребенку в дальнейшем, пригодится ему в работе. Конечно, кроме компьютера, у детей должны быть и другие занятия. К примеру, необходимо обязательно заниматься спортом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Влияние современных средств информации (радио, телевидение) и компьютера на состояние здоровья ребенка