Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 16:45, реферат
Определение качества общеобразовательной подготовки учащихся является одной из первоочередных задач, стоящих перед органами управления на всех иерархических уровнях образовательной системы. Первоочередность этой задачи обусловлена тем, что в процессе реформирования образования коренным образом пересматриваются подходы к оцениванию результатов обученности учащихся прежде всего на завершающих этапах обучения.
А. 54 800; Б. 55 000; В. 54 830.
5. Выполнить вычитание: 30 064 – 4369.
А. 26 795; Б. 25 695; В. 25 795.
6.
Составьте выражение для
А. 600х +3750 (к.); Б. 600 – х + 2750 (к.); В. 4350х (к.)
7. Выполните умножение: 1568 · 101
А. 158 368; Б. 17 248; В. 156 800.
А. 30 см2;
Б. 34 см2;
ЧАСТЬ 2.
В каждом задании найдите верный ответ из числа предложенных.
DВ = 6 см 5 мм. Чему равна длина отрезка СD?
А. 14 см; Б. 1 см; В. 4 см.
А. 204086 мм; Б. 2486 мм; В. 24086 мм.
11. Укажите цифры, которые можно поставить вместо звездочек так, чтобы были верны
неравенства: *321 > 4*47 >43*2 > *501.
А. (4; 3; 2; 9); Б. (6; 9; 3; 1); В. (5; 7; 9; 4).
А. 19 - с; Б. 19 + с; В. 75 - с.
13. Найдите значение выражения (823 – а) + b, если а = 183 и b = 23.
А. 923; Б. 763; В. 663.
14. Выполните действия и отметьте правильный результат: (715 : 13 + 11 · 9) : 11.
А. 104; Б. 1144; В. 14.
15. Упростите выражение: 12с + 28 – 8с + 2.
А. 34с; Б. 30 + 4с; В. 20с – 30.
16. Из формулы у = (2а – 3с) : 40 выразите с.
А. (2а – 40у) · 3; Б. (2а – 40у) : 3; В. (40у – 2а) : 3
ЧАСТЬ 3.
Решите задание и запишите получившийся ответ в карточку для ответов.
число больше 50 099 и меньше 5 000 090.
Расстояние между любыми двумя деревьями равно 2 м. Найдите расстояние между четвертой
сосной и четырнадцатой
Но систематизация в тесте заданий еще не конечный результат создания теста. Завершенный тест появляется лишь тогда, когда разработчиком заранее спроектирована методика оценки и определены подходы к анализу результатов тестирования. Специфика оценки за выполнение теста заключается в том, что
критерии
оценки всегда едины, что для ученика
слабого, что для ученика сильного.
Формирование критериев оценки результатов
тестирования осуществляется, как правило,
только с учетом объема безошибочно
выполненной работы. Более точное измерение
объема выполненной работы достигается
с помощью оценивания в баллах каждого
задания и теста в целом. Полученные данные
можно свести в оценочную таблицу теста:
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Суммируя
же все баллы и баллы, набранные
учеником, составляем для подобного
теста возможные варианты систем
оценок:
Количество баллов | ||||
В слабом классе | Менее 12 | 12 - 16 | 17 – 21 | 22 – 24 |
В сильном классе | Менее 15 | 15 – 18 | 19 - 22 | 23 - 24 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Анализ
результатов теста можно начать
с составления таблицы, где отражено
количество правильно выполненных
заданий каждым учащимся:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Иванов С. | + | + | + | + | - | - | + | - | + | + | - | - | |
Денисов О. | + | - | + | + | + | - | - | + | - | - | + | - | |
Петрова А. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | - | + | |
………… | |||||||||||||
………… | |||||||||||||
…………. | |||||||||||||
Яшкина Т. | + | - | + | + | + | - | + | + | - | - | - | - | |
% выполнения задания | 98 | 80 | 100 | 74 | 56 | 37 | 28 | 63 | 10 | 5 | 5 | 3 |
Совмещая данную таблицу и приведенную выше спецификацию, можно получить полную картину пробелов в знаниях, умениях учащихся по проверяемым учебным элементам и наметить пути оперативной коррекции недостатков в знаниях ученика. Своевременный сбор, систематизация и анализ подобных сведений о работе каждого ученика помогают определить не только состояние, но и динамику усвоения учащимися программного материала. А без этой информации невозможно эффективно управлять процессом обучения.
Итак, контроль и оценивание достижений учащихся при соответствующей их организации позволит решить несколько задач: во-первых, информировать самих учащихся об их успехах и неудачах в процессе обучения, что поможет обеспечить формирование у них положительной мотивации к учебной деятельности; во-вторых, даст возможность учителям получать достаточно полную информацию о результатах учебной деятельности учащихся, с учетом как показателей роста, так и показателей динамики, что позволит учесть их индивидуальные особенности в процессе обучения и обеспечить условия для их более полной самореализации.
Осуществление методически грамотного , детально продуманного контрольного среза при помощи тестовой методики возможно только тогда, когда педагог хорошо представляет себе специфику и особенности теста как средства объективной оценки учебных достижений учащихся. Понять и осмыслить проблему оценивания знаний и умений ученика при помощи теста мне помогли сотрудники кафедры мониторинга качества образования, аттестации, аккредитации ТОИПКРО, когда предложили сотрудничество в работе по составлению, рецензированию контрольно-измерительных материалов по математике для регионального мониторинга. Грамотное руководство, профессиональный подход к определению качества тестовых материалов во многом помогло мне не только при выполнении тех заданий, которые определили сотрудники кафедры, но и при самостоятельной разработке и использовании тестов в процессе обучения своих учеников, так как считаю, что тест является эффективным средством оценивания результатов обучения.
Информация о работе Влияние оценивание результатов учебной деятельности на личность ученика