Влияние оценивание результатов учебной деятельности на личность ученика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 16:45, реферат

Описание работы

Определение качества общеобразовательной подготовки учащихся является одной из первоочередных задач, стоящих перед органами управления на всех иерархических уровнях образовательной системы. Первоочередность этой задачи обусловлена тем, что в процессе реформирования образования коренным образом пересматриваются подходы к оцениванию результатов обученности учащихся прежде всего на завершающих этапах обучения.

Работа содержит 1 файл

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОМОЩИ ТЕСТОВЫХ МЕТОДИК.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

      А.  54 800;                         Б.   55 000;                  В.    54 830.

5.   Выполнить вычитание:      30 064 – 4369.

      А. 26 795;                     Б.  25 695;                                 В. 25 795.

6.   Составьте выражение для решения  задачи:  «Ластик  стоит 6 р.,   ручка  -  15 р., а линейка  -  2р. 50 к. Сколько нужно заплатить  за  х  ластиков, 2 ручки и 3 линейки?»

      А.     600х +3750 (к.);             Б.    600 – х + 2750  (к.);            В.   4350х (к.)

7.   Выполните умножение:      1568 · 101

      А.  158 368;                        Б.   17 248;                   В.   156 800.

  1. Площадь  прямоугольника, имеющего длину 2 см и ширину 15 см, равна:

      А. 30 см2;                      Б.  34 см2;                              В. 60 см2.

ЧАСТЬ  2.

В каждом задании найдите  верный ответ из числа  предложенных.

  1. Отрезок АВ равен 10 см. На нем отмечены точки  С и D так, что АС = 7 см 5 мм,

      DВ = 6 см 5 мм. Чему равна длина отрезка  СD?

       А.    14 см;                 Б.    1 см;                        В.  4 см.

  1. Выразите  2 м 4 дм 8 см 6 мм в миллиметрах.

      А.  204086 мм;          Б.  2486 мм;                    В.   24086 мм.

11.  Укажите  цифры, которые можно поставить вместо звездочек так, чтобы были верны  

       неравенства:  *321 > 4*47 >43*2 > *501.

       А.   (4; 3; 2; 9);              Б. (6; 9; 3; 1);                  В.  (5; 7; 9; 4).

  1. Упростите выражение:  47 – с - 28.

       А.     19 - с;                      Б.  19 + с;                  В.   75 - с.

13.  Найдите  значение выражения (823 – а) + b, если   а = 183  и b = 23.

        А.  923;                      Б.  763;                  В.  663.

14.   Выполните действия и отметьте  правильный результат:     (715 : 13 + 11 · 9) : 11.

        А.  104;                  Б. 1144;   В.  14.

15.   Упростите выражение:    12с  + 28 – 8с + 2.

         А.  34с;        Б. 30 + 4с;   В.  20с – 30.

16.   Из формулы   у = (2а – 3с) : 40   выразите  с.

        А. (2а – 40у) · 3;  Б.  (2а – 40у) : 3;  В. (40у – 2а) : 3

ЧАСТЬ  3.

Решите  задание и запишите получившийся ответ  в карточку для  ответов.

  1. Запишите наибольшее натуральное  число, содержащее цифру 9 в разряде десятков, если это

       число больше 50 099 и меньше 5 000 090.

  1. На аллее растут сосны и березы так, что между соседними соснами растет одна береза.

      Расстояние между любыми двумя  деревьями равно 2 м. Найдите  расстояние между четвертой 

      сосной и четырнадцатой березой.

  1. Решите уравнение:  98 – ((45 + х) – 38 = 42.
  2. За один час 4 укладчицы упаковывают 24 ящика конфет. Сколько ящиков конфет упакует 1 бригада за 5 рабочих дней, если продолжительность рабочего дня 8 часов, а в бригаде 28 укладчиц?
  3. При каком значении переменной разность 37х  и  24 больше  25х  на 36?
  4. Для приготовления бетонной смеси берут 1 часть цемента, 4 части песка и 3 части воды. Сколько килограммов песка надо взять для приготовления 320 кг бетонной смеси?
  5. Площадь прямоугольного поля рана 8 га, а длина поля – 2 км. Найдите периметр поля.
  6. Прямоугольное поле  площадью 3 га разделили на 2 поля шириной 50 м. Площадь одного из них равна 75 соток. Чему равен периметр другого?

Но систематизация в тесте заданий еще не конечный результат создания теста. Завершенный  тест появляется лишь тогда, когда разработчиком заранее спроектирована методика оценки и определены подходы к анализу результатов тестирования. Специфика оценки за выполнение теста заключается в том, что

критерии  оценки всегда едины, что для ученика  слабого, что для ученика сильного. Формирование критериев оценки результатов тестирования осуществляется, как правило, только с учетом объема  безошибочно выполненной работы. Более точное измерение объема выполненной работы достигается с помощью оценивания в баллах каждого задания и теста в целом. Полученные данные можно свести в оценочную таблицу теста: 

Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Балл  1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3

     Суммируя  же все баллы и баллы, набранные  учеником, составляем для подобного  теста возможные варианты систем оценок: 

  Количество  баллов
В слабом классе Менее 12 12 - 16 17 – 21 22 – 24
В сильном классе Менее 15 15 – 18 19 - 22 23 - 24
Отметка 2 3 4 5
 

     Анализ  результатов теста можно начать с составления таблицы, где отражено количество правильно выполненных  заданий каждым учащимся: 

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  
Иванов  С. + + + + - - + - + + - -  
Денисов О. + - + + + - - + - - + -  
Петрова А. + + + + + + + + + - - +  
…………                          
…………                          
………….                          
Яшкина  Т. + - + + + - + + - - - -  
                           
% выполнения задания 98 80 100 74 56 37 28 63 10 5 5 3  
 

     Совмещая  данную таблицу и приведенную  выше спецификацию, можно получить полную картину пробелов в знаниях, умениях учащихся по проверяемым  учебным элементам и наметить пути оперативной коррекции недостатков в знаниях ученика. Своевременный сбор, систематизация и анализ подобных сведений о работе каждого ученика помогают определить не только состояние, но и динамику усвоения учащимися программного материала. А без этой информации невозможно эффективно управлять процессом обучения.

     Итак, контроль и оценивание достижений учащихся при соответствующей их организации  позволит решить несколько задач: во-первых, информировать самих учащихся об их успехах и неудачах в процессе обучения, что поможет обеспечить формирование у них положительной мотивации к учебной деятельности; во-вторых, даст возможность учителям получать достаточно полную информацию о результатах учебной деятельности учащихся, с учетом как показателей роста, так и показателей динамики, что позволит учесть их индивидуальные особенности в процессе обучения и обеспечить условия для их более полной самореализации.

     Осуществление методически грамотного , детально продуманного контрольного среза при  помощи тестовой методики возможно только тогда, когда педагог хорошо представляет себе специфику и особенности теста как средства объективной оценки учебных достижений учащихся. Понять и осмыслить проблему оценивания знаний и умений ученика при помощи теста мне помогли сотрудники кафедры мониторинга качества образования, аттестации, аккредитации ТОИПКРО, когда предложили сотрудничество в работе по составлению, рецензированию контрольно-измерительных материалов по математике для регионального мониторинга. Грамотное руководство, профессиональный подход к определению качества тестовых материалов во многом помогло мне не только при выполнении тех заданий, которые определили сотрудники кафедры, но и при самостоятельной разработке и использовании тестов в процессе обучения своих учеников, так как считаю, что тест является эффективным средством оценивания результатов обучения.

 

 
 

Информация о работе Влияние оценивание результатов учебной деятельности на личность ученика