Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 21:20, курсовая работа
С помощью игрового метода учитель может быстро создать радостную атмосферу общения, побудить у детей желание скорее включиться в предложенную деятельность. При этом неверно думать, что в игровой ситуации, когда задания выполняются на игровой основе, не решаются нравственные проблемы. В подвижной игре, особенно коллективной или групповой, всегда подразумевается выполнение долга. Чувство чести, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
Введение..............................................................................................................3
2. Игра и возрастные особенности детей младшего школьного возраста.........4
3. Подбор и организация подвижных игр............................................................7
4. Методика проведения игр................................................................................12
5. Заключение........................................................................................................21
6. Литература.........................................................................................................23
Руководитель
произносит: «Гуси – лебеди, в
поле!» гуси проходят по
Из – за
дальней горы выбегают волки
и догоняют гусей. Осаленные
останавливаются. Волки
Пойманные подсчитываются
и возвращаются в свое стадо
гусей. Выбираются новые волки
и игра повторяется.
Правила разрешают
ловить гусей только после
слов «за дальней горой» и
преследовать только до
2. Два мороза
На противоположных
сторонах площадки на
Дети дружно
отвечают: Не боимся мы угроз,
и не страшен нам мороз! –
после чего перебегают из дома
в школу. Морозы пятнают
Затем морозы
опять обращаются к ребятам
с теми же словами, а ребята,
ответив, перебегают обратно в
дом. Им разрешается по дороге
выручить замороженных, коснувшись
их рукой, после чего
После двух
пробежек из не пойманных
В итоге игры отмечаются ребята, не попавшиеся Морозам ни разу, а также лучшая пара водящих.
Не разрешается
задерживаться в доме, салить
за чертой и покидать
3.День и ночь
Играющие делятся
на две команды, которые
Учитель неожиданно произносит название одной из команд, например: «День!». Эта команда быстро убегает в свой дом, а другая команда догоняет ми пятнает. Осаленные игроки подсчитываются (записывается их число) и отпускаются в свою команду.
Все становятся
на прежние места, учитель
Перед сигналом руководитель, чтобы отвлечь внимание играющих может предложить им выполнять различные упражнения (смена положений рук, прыжки или шаг на месте и т.п.)
Игра проводится
несколько раз, после чего
Игроков разрешается
салить только до черты дома.
Пойманные дети продолжают
Игры с прыжками.
Прыжки – основное движение
ациклического типа. При прыжках
отсутствует повторение
Игры с элементами прыжков связаны, как правило, со значительной нагрузкой на организм, активно воздействуют на все его функции.
1. Попрыгунчики – воробушки
Чертится круг диаметром 4 – 6 м. Выбирается водящий – кошка. Она сидит в центре круга, а остальные играющие – воробушки – за пределами круга.
По сигналу
воробушки впрыгивают в круг
и выпрыгивают из него. Кошка
старается поймать воробья, не
успевшего выпрыгнуть из круга.
Разрешается прыгать
на одной или двух ногах
(по договоренности). Тот, кто пробежал
через круг считается
2. Волк во рву
Посередине площадки
проводятся две линии на
По сигналу
учителя козы перебегают на
другую сторону площадки, по дороге
перепрыгивая через ров. Волки,
Не разрешается
задерживаться перед рвом
3. Кто обгонит?
Играющие располагаются
вдоль одной из стен зала. Они
делятся на пятерки, которые
берутся за руки. Это команды.
Их задача по сигналу учителя,
прыгая на одной ноге, достичь
линии, нарисованной перед
Игру можно
усложнить, дав задание
Игры с метаниями
на дальность и цель. Метания
относятся в основном к
Метания с использованием
малых и больших (легких) мячей
укрепляют суставы и мышцы
рук, развивают глазомер, совершенствуют
координацию движений. Это важно
для повседневной деятельности,
для дальнейших занятий
1. Попади в мяч
Для игры нужен
один волейбольный мяч и
Играющие делятся
на две команды и
По сигналу
учителя игроки бросают мячи
в волейбольный мяч, стараясь
откатить его к
Выигрывает команда,
сумевшая закатить мяч за
Если в ходе
игры волейбольный мяч
Когда игра
освоена, можно метать мячи
в два волейбольных мяча, и
если мячей хватает, их
Каждый загнанный
за черту противника мяч
2. Охотники и утки
Играющие делятся
на две команды, одна из
Игра заканчивается, когда в круге не останется ни одной утки, после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая подстрелить уток за меньшее время.
Учитель может
установить время игры для
метания мяча в уток. Тогда
итог подводится по количеству
уток, выбитому за это время.
Правила игры запрещают, метая
мяч, заступать за черту.
5. Заключение
Игра с давних
пор составляла неотъемлемую
часть жизни человека, использовалась
с целью воспитания и
Игровая деятельность
относится к числу
Играя, дети
и подростки развиваются
Великий русский
педагог К. Д. Ушинский, говоря
об игре, отмечал, что в ней
формируются все стороны души
человеческой: его ум, сердце, воля.
В игре не только выражаются
наклонности ребенка и сила
его души, но сама игра имеет
большое влияние на развитие
детских способностей и
6. Литература
1. Коротков И.
М. Подвижные игры в школе:
В помощь учителям физ.
Информация о работе Влияние народных игр на развитие ловкости у дошкольников