Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:17, курсовая работа
В обществе наряду с традиционными формами социально – культурной жизни сложилась и развивается разветвлённая молодёжная субкультура, носителями которой являются многочисленные подростковые объединения, различающиеся социальной направленностью, характером групповых ценностей и особенностями проведения досуга.
Термин «субкультура», однако, и пресса, и социологи какое – то время старались избегать, ибо было непонятно, откуда у нашей молодёжи, выросшей в обществе, которое долгие годы стремилось к достижению полной социальной однородности, может взяться какой – то собственный взгляд жизни, основанный на специфических ценностях, зачастую весьма отличных от приоритетов «взрослого мира»?
Введение…………………………………………………………………...... 3
Глава 1. Молодёжная субкультура как социально – психологический феномен……………………………………………………………………….. 7
1.1.История возникновения молодёжных субкультур…………………….... 7
1.2.Классификация молодёжных субкультур………………………………... 11
Глава 2. Функционирование субкультур в молодёжной среде……….. 21
2.1.Изучение влияния молодёжных субкультур на социализацию подростка.............................................................................................................. 21
2.2.Деструктивное воздействие молодёжных субкультур на подростков……………………………………………………………………… 25
Заключение...................................................................................................... 31
Список использованной литературы………………………………. 33
Изначально
возникший в среде
Характерные черты движения.
Отказ от наркотиков.
Идеология Straight edge отрицает употребление любых запрещённых или незаприщённых наркотических веществ, как то алкоголь, кофеин, никотин, а также психоактивных веществ в нелечебных целях.
Сдержанность в сексе.
Сторонники движения отказываются от беспорядочных половых связей и признают нормальной жизнь с одним сексуальным партнёром. Straight edge также критически относятся к порно – индустрии как к яркому проявлению сексизма.
Символика стрэйтеджеров.
Straight edge – субкультура, не предполагающая саморекламу или навязывание sXe – образа жизни окружающим, поэтому у сторонников движения нет каких – либо предпочтений в одежде, причёске и т.п. Хотя есть у стрэйтеджеров и агрессивная ветвь, которая пытается вправлять мозги тем, кто пьёт, курит, причём физическим способом.
Средство
самоидентификации
Часто эти символы используются на татуировках, которые обозначают, что носящий их человек принял принципы Straight edge на всю жизнь.
Готы – представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и фильмов. Представители движения появились в 1979 году на волне пост – панка. Панковский этатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, тёмному взгляду на мир. Зачастую интересуются оккультными науками, эзотерикой, каббалой, разделяют философию Ницше.
Имидж готов.
Как правило, полностью чёрная одежда или чёрная с элементами других цветов – серого, бордового и др. В зависимости от принадлежности к тому или другому ответвлению субкультуры, стиль одежды готов может сильно разниться. Среди стериотипной одежды и аксессуаров – корсеты, облегающие нарукавники и юбки – макси, чёрные повязки на запястьях. Такое больше всего хорактерно для «антикварных», «романтических» готов, любящих средневековье, фентези. Роскошные платья, клешёные рукава – также их отличие.
Киберготы – готы, тяготеющие к киберпанкэстетике в духе Уильяма Гибсона, внешний вид представляет собой фетиш готов с «техногенными» наворотами – в виде проводов, цепочек и колец с технологичным дизайнем, в целом, довольно мрачный киберпанковый вид.
Jeans`n` T – shirt Goth – самый простой вид готов – так выглядят те,
кто не заботится об оригинальности своей внешности и по большей части не могут быть названы готами «по внешности», они ходят в обычной одежде и футболках любимых групп.
Готы – вампиры (Vampyre Goht) – готы, тяготеющие к вампирской эстетике, они считают себя вампирами (или действительно являются ими), часто наращивают или имплантируют себе длинные клыки, иногда пользуются зубными протезами с клыками, в одежде предпочитают романтический стиль.
Фетиш – готы (Fetish Goth) – готы, близкие к фетиш – эстетике, в одежде используются искусственные материалы – латекс, винил, искусственная кожа, реже кожа, вся одежда плотно обтягивающая, иногда используются кофты – сетки, только чёрный цвет. Общий внешний вид характерен для посетителей фетиш – клубов.
Андрогинные готы.
Не
конкретный вид имиджа, а скорее
общая эстетика определённых индивидуумов,
андрогинность подразумевает
Punk Goth, Post – Punk – готы, ностальгирующие по старым добрым 80-м – изначальному стилю готов. Ирокезы, английские булавки, рваные джинсы, кожаные куртки/жилеты – всё это здесь, отличаются от панков более стильным и мрачным видом, по большей части поклонники ранних готических групп.
В целом же готы носят кожаные плащи, колготки в крупную сетку, разделяют с металистами пристрастие к ошейникам, поясам и цепям. На ногах – высокие шнурованные ботинки, берцы, сапоги или другая «неформальная» обувь, чаще всего тяжёлая. Среди девушек популярны высокие сапоги, ботинки на высоких платформах.
Характерной причёской для обоих полов считаются длинные волосы, выкрашенные в чёрный цвет, но радикальные стрижки тоже встречаются. Иногда выбривают виски или по старой традиции делают высоким лоб. Лицу придаётся «мёртвенная» бледность с помощью пудры или грима, глаза подводятся более тёмной тушью.
Среди прочей атрибутики встречаются контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки, серебряные украшения оккультной тематики.
Символика.
Готическая эстетика крайне эклектична по набору популярных символов, используя как египетскую, так и христианскую, и кельтскую символику.
Основным готическим символом является египетский «Анх» (Анкх), символ вечной жизни. Вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» с Дэвидом Боуи. Часто употребляются и другие египетские символы, такие, как «Глаз Ра».
Христианская символика также используется, по большей части в виде стилизованных распятий. Кельтская символика встречается в виде кельтских крестов и различных кельтских орнаментов.
Достаточно широко представлена оккультная символика – пентаграммы, перевёрнутые кресты, восьмиконечные звёзды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти – украшения с гробиками, черепами и т.д. К чисто готическому символу можно отнести изображение летучей мыши.
Металлисты – это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле металл, появившаяся в 1980-е годы. Субкультура металлистов тесно связана с байкерами, в связи с любовью последних к тяжёлой музыке, симпатией первых к мотоциклам, а также общей для обоих субкультур симпатией к пиву. Если говорить о внешности металлиста более конкретно, то типичную моду среди металлистов можно описать так: длинные волосы,
кожаная куртка «косуха», кожаный жилет, джинсы или кожаные штаны (у девушек – кожаные мини – юбки), чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металл – группы, напульсники, ошейники, проклёпанные ремни, цепи на джинсах, грубая обувь, обычно ботинки. Девушки иногда носят сапоги, короткие сапоги с цепями – «казаки», кроссовки.
Характерный жест металлистов – вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем и направленный стороной ладони вперёд. Трактуется и как старинный жест для того, чтобы отогнать злых духов, и как сатанинский жест (рога Сатаны), и как современное обозначение буквы «и» - сокращение от «ишгу», т.е. «единство» - приветствие «брата по крови», своего.
Байкеры – поклонники мотоциклов, у которых, в отличие от обычных мотоциклистов, байк – часть образа жизни. Важно также то, что байкеры всегда стремятся объединиться с единомышленниками.
Предпосылки
к рождению байкерской субкультуры
были в 1903 году, когда в США существовало
несколько компаний по производству
мотоциклов. Там, в Америке, и зародилось
байкерское движение. Затем оно проникло
и в Европу. Самые известные их организации
– «Ангелы ада» и «Бандидос», членством
в которых байкеры очень гордятся.
Внешний вид.
Стереотипный внешний вид байкера: бандана – предпочтительно кожаная, вязаная шапочка, «косуха» или кожаная мотокуртка, кожаные штаны. Байкеры, как и все рокеры, часто отпускают длинные волосы, усы, бороды, для защиты глаз от ветра носят очки, поскольку часто не признают шлемов.
Символика байкеров.
Изображение черепа обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другое использование символа черепа у байкеров – защита от смерти. Существует поверье: когда приходит Смерть, она
оставляет на умершем свой знак – череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была, и не трогает его.
Эмблема клуба, нашитая на спине, показывает, к какому байк – клубу принадлежит байкер.
Что касается музыки, то слушают байкеры обычно хард – н – хэви, например, Motorhead, Iron Maiden, Чёрный обелиск, Ария. [3, с.12 – 17]
Рэйверы (rave – англ. «бред», «бессвязная речь»).
Субкультура рэйверов возникает в 80-е годы в США и Великобритании. Вмузыкальном отношении стиль рэйв – преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни – ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик).
Развитие
субкультуры рэйва шло
Глава 2. Функционирование субкультур в молодёжной среде.
2.1.Изучение влияния молодёжной субкультуры на социализацию подростков.
Социализация – процесс формирования индивидом на протяжении его жизни социальных качеств (овладение языком общения, знания норм общения, традиций, обычаев, усвоение социальных ролей), благодаря которым человек становится дееспособным участником социальной жизни.
При этом личность сохраняет свою автономию по отношению к обществу. Она избирательно вводит в свою систему поведения, предлагаемые или навязываемые социальные нормы. Осуществляя тот или иной выбор, личность как бы творит сама себя. Всё это происходит в процессе активного преобразования социального опыта в свои личностные ориентиры и ценности. [6, с. 108 – 109]
Процесс социализации начинается с младенческих лет, период детства и юности в процессе социализации играет наиболее важную роль, в этом возрасте закладываются основные знания о нормах поведения в обществе.
Прежде подготовка к взрослой жизни была менее продолжительной, чем сейчас: в 14 – 15 лет юноша переходил в разряд взрослых, а девушки в 13 лет выходили замуж и образовывали самостоятельную семью, а вот сейчас человек продолжает учёбу иногда до 25 лет. В сравнении с нашими обезьяноподобными предками период подготовки к жизни увеличился минимум в 5 раз. Говорить о конце социализации не приходится, так как этот процесс происходит на протяжении всей жизни человека, и заканчивается в глубокой старости, но наиболее благоприятным временем для социализации является всё же детство и юность.
Людей,
которые непосредственно
на формирование молодых людей.
Информация о работе Влияние молодёжной субкультуры на социализацию подростков