Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:45, контрольная работа
Главная ценность воспитания в системе Монтессори. Основное условие сохранения и развития детской индивидуальности. Три стадии в развитии детской воли пр системе Монтессори.
1. Краткая биографическая справка о М. Монтессори 3
2. Вклад М. Монтессори в развитие дошкольной педагогики и общественного дошкольного воспитания 8
3. Краткая характеристика произведений, научных трудов ученого 16
Список литературы 19
Приложение 20
«Помоги мне сделать это самому»
Замечательный итальянский педагог-гуманист Мария Монтессори снискала мировую известность своим уникальным и действенным методом обучения и воспитания детей-дошкольников.
Главное в этом методе - предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий.
В книге представлены статьи М.Монтессори, а также работы современных педагогов - ее учеников и последователей, где даются конкретные советы и рекомендации для занятий с малышом.
«Самовоспитание и самообучение в начальной школе»
Как
развивается мышление и воля ребенка?
Как формируется его
Об
этом рассуждает М.Монтессори в своей
книге. Удивительное свойство итальянского
педагога: она вновь и вновь
разбивает наши, взрослые, шаблоны
во взглядах на душу ребенка, на его
развитие. И это не зависит от того,
сколько книг Монтессори мы прочитали.
Всегда находится нечто неожиданное, свежее,
поражающее своей искренностью и правотой,
- как призыв из такого близкого, такого
любимого, но до сих пор не знакомого нам
мира, мира детства.
Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. - Сухомлинский В. А.
«Если вы требуете, чтобы дети за обедом не читали книгу,- советовал А. С. Макаренко,- то и сами этого не должны делать. Настаивая, чтобы дети мыли руки перед обедом, не забывайте и от себя требовать того же. Старайтесь сами убирать свою постель, это вовсе не трудная и не позорная работа. Во всех этих пустяках гораздо больше значения, чем обыкновенно думают».
Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим. - Демокрит
Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя. - Ш.Амонашвили
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях... - Константин Ушинский
В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны. - Николай Пирогов
Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. - Януш Корчак
Педагогика, развивая в ребенке будущего человека, не должна забывать, что детство также есть период жизни, и часто лучший ее период. - Константин Ушинский
Педагог без любви к ребенку - все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. - Т.Гончаров
Педагоги - это единственный класс людей, для практической деятельности которых изучение духовной стороны человека является так же необходимым, как для медика изучение телесной. - Константин Ушинский
Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. - В. Гюго