Вклад М. Монтессори в развитие дошкольной педагогики и общественного дошкольного воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:45, контрольная работа

Описание работы

Главная ценность воспитания в системе Монтессори. Основное условие сохранения и развития детской индивидуальности. Три стадии в развитии детской воли пр системе Монтессори.

Содержание

1. Краткая биографическая справка о М. Монтессори 3
2. Вклад М. Монтессори в развитие дошкольной педагогики и общественного дошкольного воспитания 8
3. Краткая характеристика произведений, научных трудов ученого 16
Список литературы 19
Приложение 20

Работа содержит 1 файл

педагогика.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

     «Помоги мне сделать это самому»

     Замечательный итальянский педагог-гуманист Мария  Монтессори снискала мировую известность своим уникальным и действенным методом обучения и воспитания детей-дошкольников.

     Главное в этом методе - предоставление ребенку  полной свободы самовыражения и  действий.

     В книге представлены статьи М.Монтессори, а также работы современных педагогов - ее учеников и последователей, где даются конкретные советы и рекомендации для занятий с малышом.

     «Самовоспитание и самообучение в начальной школе»

     Как развивается мышление и воля ребенка? Как формируется его воображение  по мере взросления? Что нужно, чтобы организовать начальную школу?

     Об  этом рассуждает М.Монтессори в своей  книге. Удивительное свойство итальянского педагога: она вновь и вновь  разбивает наши, взрослые, шаблоны  во взглядах на душу ребенка, на его  развитие. И это не зависит от того, сколько книг Монтессори мы прочитали. Всегда находится нечто неожиданное, свежее, поражающее своей искренностью и правотой, - как призыв из такого близкого, такого любимого, но до сих пор не знакомого нам мира, мира детства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Блонский  П.П. о Марии Монтессори // Дошкольное воспитание. - 1994. - N10.- С.56-64
  2. Валентинов П. Мария Монтессори и ее метод // Педагогический вестник. - 2008. - № 34. - C.3.
  3. Гессен СИ. Основы педагогики. Введение в прикладную философию (параграф Фребель и Монтессори).- М.: Школа-Пресс, 2005. - 447с.
  4. Гребенников Л. Р. Работа на линии в Монтессори-группе, М. МЦМ, 2006. - 72 с.
  5. Дичковская И.Н., Пониманская Т.И. Воспитание для жизни./ образовательная система М. Монтессори./Под ред.. Сумнительного К.Е.. М., МЦМ. - 2006 - 116 с.
  6. Кеда Е., Пасс Ю. Метод Монтессори в России // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.38-39.
  7. Ландсберг Р. Распространение идей Монтессори за границей и в России // Вестник просвещения. - 2003 - № 10. - C.212-218.
  8. Савинова Л.К. Теория сенсорного воспитания М. Монтессори и ее критика в прогрессивной русской и советской дошкольной педагогике // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в детском саду. - Л., 2005.-С.152-159.
  9. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори. Теория и практика.- М.: Академия, 2003.- 384 с.
  10. Сумнительный К.Е. Педагогическая система М. Монтессори// Мама и малыш. - 2004. - №9. - С. 7-30

Приложение

     Многие  беды имеют своими корнями как  раз то, что человека с детства  не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. - Сухомлинский В. А.

     «Если вы требуете, чтобы дети за обедом не читали книгу,- советовал А. С. Макаренко,- то и сами этого не должны делать. Настаивая, чтобы дети мыли руки перед  обедом, не забывайте и от себя требовать того же. Старайтесь сами убирать свою постель, это вовсе не трудная и не позорная работа. Во всех этих пустяках гораздо больше значения, чем обыкновенно думают».

     Воспитание  детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим. - Демокрит

     Действительно гуманная педагогика - это та, которая  в состоянии приобщить детей  к процессу созидания самих себя. - Ш.Амонашвили

     Если  педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях... - Константин Ушинский

     В педагогике, возведенной в степень  искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны. - Николай Пирогов

     Одна  из грубейших ошибок считать, что  педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. - Януш Корчак

     Педагогика, развивая в ребенке будущего человека, не должна забывать, что детство  также есть период жизни, и часто  лучший ее период. - Константин Ушинский

     Педагог без любви к ребенку - все равно  что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. - Т.Гончаров

     Педагоги - это единственный класс людей, для  практической деятельности которых  изучение духовной стороны человека является так же необходимым, как для медика изучение телесной. - Константин Ушинский

     Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. - В. Гюго

Информация о работе Вклад М. Монтессори в развитие дошкольной педагогики и общественного дошкольного воспитания