Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 16:14, контрольная работа
Любая педагогическая технология является составной частью педагогической системы, а методы и приемы, способы и формы обучения являются элементами любой педагогической технологии.
Введение
1.Теоретические характеристики современных педагогических технологий.
2. Классификация педагогических технологий.
3. Краткий обзор современных педагогических технологий.
4. Современные инновационные технологии в педагогике
Заключение
Библиографический список
К проектируемому изделию предъявляются такие требования, как технологичность, экономичность, экологичность, безопасность, эргономичность, эстетичность и др.
Технология
проектного обучения способствует созданию
педагогических условий для развития
креативных способностей и качеств личности
учащегося, которые нужны ему для творческой
деятельности, независимо от будущей конкретной
профессии.
Компьютерные технологии
Компьютерные технологии обучения — это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучаемым посредством компьютера. К настоящему времени наибольшее распространение получили такие технологические направления, в которых компьютер является:
На современном этапе во многих профессиональных учебных заведениях разрабатываются и используются как отдельные программные продукты учебного назначения, так и автоматизированные обучающие системы (АОС) по различным учебным дисциплинам. АОС включает в себя комплекс учебно-методических материалов (демонстрационных, теоретических, практических, контролирующих), компьютерные программы, которые управляют процессом обучения.
С появлением операционной системы Windows в сфере профессионального обучения открылись новые возможности. Прежде всего, это доступность диалогового общения в так называемых интерактивных программах. Кроме того, стало осуществимым широкое использование графики (рисунков, схем, диаграмм, чертежей, карт, фотографий). Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных системах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемым и улучшить ее понимание.
Возросшая производительность персональных компьютеров сделала возможным достаточно широкое применение технологий мультимедиа. Современное профессиональное обучение уже трудно представить без этих технологий, которые позволяют расширить области применения компьютеров в учебном процессе.
Новые
возможности в системе
Современную гипертекстовую обучающую систему отличает удобная среда обучения, в которой легко находить нужную информацию, возвращаться к уже пройденному материалу и т. п.
Применение компьютерных технологий в системе профессионального образования способствует реализации следующих педагогических целей:
Инновационные
технологии обучения, отражающие суть
будущей профессии, формируют профессиональные
качества специалиста, являются своеобразным
полигоном, на котором учащиеся могут
отработать профессиональные навыки в
условиях, приближенных к реальным.
Заключение
Таким
образом, в соответствии с целостным
подходом при разработке и реализации
проекта педагогического
Функция технологии - в переносе опыта, использовании его другими, поэтому она изначально должна лишаться личностного оттенка ее разработчика. Состав технологии - не совокупность методов, а прописанность шагов деятельности, приводящих к нужному результату, что возможно при опоре на объективные устойчивые связи сторон педагогического процесса. Чтобы сделать возможным перенос опыта, шаги деятельности педагога и обучаемого должны быть прописаны не только конкретно-предметно, но и абстрагировано, в обобщенном виде.
Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к специалистам.
Следствием
постоянного развития, совершенствования
методов педагогики стали инновационные
технологии, т.е технологии, благодаря
которым происходит интегративный процесс
новых идей в образование.
Библиографический
список
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань, 2000 – С. 440-441.
- Педагогика №4, 2004: Периодическое издание / В.С Лазарев, Б.П Мартиросян. – Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия – С. 12-14.
- Пидкасистый И.И. Педагогика: Учебное пособие / И.И. Пидкасистый. – Москва: Российское педагогическое агенство, 1995 – С. 49-54.
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс / И.П. Подласый. – Москва,2000. – книга 1. – С. 210-212.
-
Профессиональное образование №
-
Профессиональное образование №
- Профессиональное образование №4 2006: Периодическое издание / Г.А. Балыхин – Федеральная целевая программа развития образования: новаторские решения на перспективу – С.14-15.
-
Профессиональное образование №
-
Профессиональное образование №
-
Профессиональное образование №