Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 08:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть и проанализировать основные виды и формы организации обучения.
Данная цель определяет решение следующих задач исследования:
- охарактеризовать современные виды обучения;
- дать определение формам обучения;
- рассмотреть классно-урочную форму обучения;
- проанализировать вспомогательные формы обучения.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современные виды обучения………………………………………..5
Глава 2. Формы организации обучения
2.1. Понятие о формах обучения…………………………………………13
2.2. Классно-урочная форма обучения…………………………………..14
2.3. Вспомогательные формы обучения………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………………...36
Учебный план предусматривает организацию всевозможных факультативов и курсов по выбору. Они разрабатываются с учетом пожеланий и интересов школьников, их родителей. Практика подтверждает целесообразность факультативного изучения таких, например, курсов, как электро- и радиотехника, электроника, химия полимеров, астрофизика, психология, этика, античная история, народоведение, отдельные области ботаники, второго иностранного языка, машинописи, этнографии, стенографии, библиотечного дела, счетоводства, живописи, музыки, художественной гимнастики и т. д. При определении перечня факультативов и предметов по выбору исходят не только из личных пожеланий учащихся, но из общественных потребностей и возможностей школы. Учитываются конкретные условия и задачи подготовки учащихся к практической деятельности в соответствии с местными условиями. Факультативные занятия и занятия по выбору должны проводиться в тесной связи с уроками по обязательным и общеобразовательным предметам.
Потребность в консультации – учебной беседе, в которой вопросы задают преимущественно учащиеся, возникает чаще всего в связи с их самостоятельной работой над определенным учебным материалом или заданием. Правильно организованная консультация помогает учащимся преодолевать трудности в овладении учебным материалом. В процессе консультации учитель направляет деятельность учащихся так, чтобы они самостоятельно приходили к правильному пониманию того или иного вопроса, уяснению сложного для них задания, учились раскрывать сущность изучаемых знаний. Консультация дает возможность учителю обнаружить пробелы в знаниях учащихся, обратить их внимание на вопросы, требующие серьезного изучения. Правильно организованная консультация воспитывает у учащихся самоконтроль, критическое отношение к своим знаниям, помогает правильно установить уровень обученности. Консультируя, педагогу не следует тотчас давать готовые ответы на вопросы учащихся. Желательно сначала с помощью проверочных вопросов выяснить, что учащийся не понимает, в чем он действительно затрудняется, и лишь затем помочь ему. Консультацию, особенно тематическую, следует сочетать с текущим проверочным опросом или обсуждением той или иной узловой проблемы курса. Это помогает учащимся самим обнаружить пробелы в своих знаниях и устранить их.14
Заключение
В заключении, на основе вышеизложенного материала курсовой работы, подведем итоги, сформулировав основные выводы.
В современной школе используется три вида обучения:
1. Объяснительно-иллюстративное (ОИ), называемое также традиционным, сообщающим или конвенциональным (обычным). Объяснение в сочетании с наглядностью – главные методы такого обучения, слушание и запоминание – ведущие виды деятельности учащихся, а безошибочное воспроизведение изученного – главное требование и основной критерий эффективности.
2. Проблемное (ПбО). ПбО отличает организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развития творческого мышления и познавательной активности учащихся.
Формы организации обучения (организационные формы) – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме.
Классно-урочная форма организации обучения является главной (основной). Ключевым компонентом классно-урочной системы организации обучения является урок. Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса.
Классическая четырехзвенная структура урока обучения: подготовка к усвоению новых знаний; усвоение новых знаний, умений; их закрепление и систематизация; применение на практике.
Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.
Подготовка
урока – это разработка комплекса
мер, выбор такой организации
учебно-воспитательного
В подготовке учителя к уроку выделяются три этапа: диагностики, прогнозирования, проектирования (планирования).
Вспомогательные
формы организации учебной
Список
использованной литературы