Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:24, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть роль заведующей ДОУ в организации работы с родителями.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты построения работы заведующей с родителями ДОУ;
- определить виды деятельности заведующего ДОУ в организации работы с родителями.
Введение 3
1. Теоретические аспекты построения работы заведующей с родителями ДОУ 5
1.1. Традиционные формы работы с родителями 5
1.2 Нетрадиционные формы работы с родителями 15
1.3 Принципы построения работы с родителями 21
2. Виды деятельности заведующего ДОУ в процессе работы с родителями дошкольников 25
2.1 Сотрудничество с родителями 25
2.2 Просвещение родителей 27
2.3 Включение родителей в деятельность ДОУ 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 38
- расширения сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
- объединению усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;
- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.
Часто молодых педагогов пугает обращение к ним родителей с жалобой или претензией. Многие неопытные педагоги вместо того, чтобы разобраться в ситуации, автоматически переводят для себя таких родителей в категорию сложных, конфликтных, пытаются переубедить их, доказать, что они не правы, убеждают, что на самом деле все обстоит благополучно. Такая позиция воспитателя, конечно, насторожит родителя, и впоследствии он вряд ли будет обращаться со своими проблемами к этому педагогу, накапливая негативные эмоции по отношению к детскому саду. Реакция на жалобу должна быть конструктивной и направлена на готовность исправить ситуацию, принять быстрые меры к урегулированию спорных вопросов, наладить контакт с родителями ребенка, улучшить работу детского сада по тому или иному вопросу. Необходимо при первой встрече выслушать родителя, дать ему почувствовать готовность воспитателя профессионально разобраться в ситуации, назначить дополнительную встречу, на которой рассказать о результатах предпринятых мер.
Взаимодействие заведующего ДОУ с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой заведующий ДОУ доказывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Итак, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и наружу.
Список использованной литературы
Приложение
Работа с родителями воспитанников ДОУ
№ |
Формы работы |
Содержание работы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Отметка об исполнении |
1 |
Консультации
Оформление наглядной агитации Заключение договоров. |
|
Старшая медсестра
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели Старший воспитатель Воспитатели
Старший воспитатель
Воспитатель Заведующая |
Сентябрь
|
|
2 |
Общее родительское собрание Анкетирование Лекция Собрания групповые |
|
Ст.воспитатель
Ст.воспитатель
Психолог |
Октябрь
|
|
3 |
Консультации Оформление наглядной агитации Выставки детских работ День открытых дверей Анкетирование |
|
Психолог Воспитатели Старшая мед.сестра. Ст.воспитатель, воспитатели
Ст.воспитатель |
Ноябрь
|
|
4 |
Групповые родительские собрания Оформление фото стенда День здоровья Выставка детских работ Новогодние праздники |
|
Воспитатели
Старший воспитатель
Муз.руководители Муз.руководители |
Декабрь |
|
5 |
Консультация Общее родительское собрание Тематическая выставка |
|
Воспитатели Психолог Ст.мед.сестра Заведующая Старший воспитатель Воспитатели |
Январь
|
|
6 |
Музыкально-физкультурное развлечение Выставка Оформление стенда |
|
Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель Воспитатели Воспитатели |
Февраль
|
|
7 |
Праздничные утренники Фото выставка Семейные газеты Оформление стенда |
|
Муз.руководитель Старший воспитатель Воспитатели Старшая медсестра |
Март
|
|
8 |
День открытых дверей для жителей района. Фото выставка Выставка Анкетирование родителей |
|
Заведующая Ст.воспитатель Ст.воспитатель Воспитатели Ст.воспитатель |
Апрель
|
|
9 |
Праздник Выставка Итоговые групповые родительские собрания. Тематический вечер |
|
Педагог доп.образования. Праздник Выставка Итоговые групповые родительские собрания. Ст.воспитатель Воспитатели |
Май |
Информация о работе Виды деятельности заведующего ДОУ в процессе работы с родителями дошкольников