Виды деятельности заведующего ДОУ в процессе работы с родителями дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть роль заведующей ДОУ в организации работы с родителями.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты построения работы заведующей с родителями ДОУ;
- определить виды деятельности заведующего ДОУ в организации работы с родителями.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты построения работы заведующей с родителями ДОУ 5
1.1. Традиционные формы работы с родителями 5
1.2 Нетрадиционные формы работы с родителями 15
1.3 Принципы построения работы с родителями 21
2. Виды деятельности заведующего ДОУ в процессе работы с родителями дошкольников 25
2.1 Сотрудничество с родителями 25
2.2 Просвещение родителей 27
2.3 Включение родителей в деятельность ДОУ 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 38

Работа содержит 1 файл

Роль заведующей ДОУ в организации работы с родителями.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

- расширения сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- объединению усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.

Часто молодых педагогов пугает обращение к ним родителей с жалобой или претензией. Многие неопытные педагоги вместо того, чтобы разобраться в ситуации, автоматически переводят для себя таких родителей в категорию сложных, конфликтных, пытаются переубедить их, доказать, что они не правы, убеждают, что на самом деле все обстоит благополучно. Такая позиция воспитателя, конечно, насторожит родителя, и впоследствии он вряд ли будет обращаться со своими проблемами к этому педагогу, накапливая негативные эмоции по отношению к детскому саду. Реакция на жалобу должна быть конструктивной и направлена на готовность исправить ситуацию, принять быстрые меры к урегулированию спорных вопросов, наладить контакт с родителями ребенка, улучшить работу детского сада по тому или иному вопросу. Необходимо при первой встрече выслушать родителя, дать ему почувствовать готовность воспитателя профессионально разобраться в ситуации, назначить дополнительную встречу, на которой рассказать о результатах предпринятых мер.

Взаимодействие заведующего ДОУ с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой заведующий ДОУ доказывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Итак, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и наружу.

 

Список использованной литературы

  1. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1
  2. Закон Республики Татарстан от 19 октября 1993 г. N 1982-XII "Об образовании" (введен в действие Постановлением ВС РТ от 20 октября 1993 г. N 1993-XII) (с изменениями от 2 июля 1997 г., 17 января 2002 г., 29 мая 2004 г., 19 июня 2006 г.)
  3. Закон Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан" N 1560-XII от 8 июля 1992 года (в ред. Законов РТ от 28.07.2004 N 44-ЗРТ, от 03.12.2009 N 54-ЗРТ)
  4. Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года
  5. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующего - М.: АТС, 1996. – 245 с.
  6. Белая К.Ю. Педагогический совет в ДОУ. Подготовка и проведение. - М.: Творческий центр «Сфера», 2004. – 352 с.
  7. Бондаренко Л.В. Заведующий дошкольным учреждением/ Л.В. Бондаренко, Л.В. Поздняк, В.И. Шкатулла. - М., Просвещение, 1984. – 369 с.
  8. Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатула В.И. Заведующий дошкольным учреждением. - М.: Просвещение, 1984. – 341 с.
  9. Волобуева В.Я. Спецкурс: Организация работы методиста детского сада. – М.: АПО, 1994. – 84 с.
  10. Далецкий Ч. Практикум по риторике. - М.: Эксмо, 1996. – 398 с.
  11. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – М.: Просвещение, 2002. – 298 с.
  12. Калмыкова В.А. Руководство общественным дошкольным воспитанием в районе, городе, области/ В.А. Калмыкова. - М.: Просвещение, 1988. - 190 с.
  13. Колодяжная Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Ч. I: Практ. пособие: Для рук. ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. — Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2002. — 127 с.
  14. Колодяжная Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Ч.II: Концептуальное, программное и методическое обеспечение: Практ. пособие: Для рук. и воспитателей ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. — Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2002. — 190 с.
  15. Маркова Л. С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: Структура, содерж., перспектив. планирование работы: Практ. пособие / Упр. ДОУ. — М.: Аркти, 2002. — 77 с.
  16. Масленников М. М. Организация работы по охране труда в образовательном учреждении: Метод. рекомендации / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — Ульяновск,2002. — 79 с.
  17. Митин С.Н. Управление педагогическими системами: психотерапевтический подход / Моск. пед. гос. ун-т, Междунар. акад. наук пед. образования, Ульян. гос. ун-т. — М. — Ульяновск, 2002. — 245 с.
  18. Поздняк Л.В. Управление дошкольным образованием/ Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. - М., Академия.-1999.
  19. Поздняк Л.В. Спецкурс: Основы управления дошкольным образовательным учреждением. - М.: А.П.О., 1994. – 278 с.
  20. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для рук. и практ. работников ДОУ / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода и др. — М.: Аркти, 2003. — 94 с.
  21. Соловьева Н.Н. Учусь общаться: читаю, слушаю, говорю, пишу. Учебное пособие по культуре речи и речевому общению. - М.: Гардарики, 1996. – 341 с.
  22. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. / Пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005 – 378 с.
  23. Что должен знать руководитель дошкольного учреждения: Метод. пособие для рук. и воспитателей дошкол. образоват. учреждений: Из опыта работы / Авт.-сост. И. А. Кутузова. — М.: Просвещение, 2002. — 157 с.

 

Приложение

Работа с  родителями воспитанников ДОУ

 

Формы работы

Содержание  работы

Ответственный

исполнитель

Срок

Отметка об исполнении

1

Консультации

 

Оформление  наглядной агитации

Заключение  договоров.

  • «Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми и детьми , вернувшимися из летних отпусков.
  • «Ребенок поступает в детский сад»(младшие группы)
  • «Вашему ребенку исполнилось 4 (5,6) года(лет)» (средняя, старшая, подготовительная группы)
  • « Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
  • «Уголок для родителей .» : режим дня, сетка занятий.
  • «Уголок здоровья» методические рекомендации по закаливанию, информация об оздоровительных мероприятиях в ДОУ на учебный год.
  • Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей , заключение родительских договоров.

Старшая медсестра

 

Воспитатели

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

Старший воспитатель

Воспитатели

 

Старший воспитатель

 

Воспитатель

Заведующая

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Общее родительское собрание

Анкетирование

Лекция

Собрания групповые

  • «Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год.»
  • Анкетирования цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.
  • «Как уберечь ребенка от несчастья»

Ст.воспитатель

 

 

Ст.воспитатель

 

 

Психолог

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Консультации

Оформление  наглядной агитации

Выставки детских  работ

День открытых дверей

Анкетирование

  • « Как правильно общаться с детьми.»
  • « О «правильных» наказаниях»
  • «Точечный массаж при ОРЗ.»
  • «Как интересно мы живем в д\с.»
  • «Работа воспитателей и специалистов.»
  • «Доступность информации о работе ДОУ»
  • «Всемирный день ребенка» (20 ноября)

Психолог

Воспитатели

Старшая мед.сестра.

Ст.воспитатель, воспитатели

 

Ст.воспитатель

Ноябрь

 

 

4

Групповые родительские собрания

Оформление  фото стенда

День здоровья

Выставка детских  работ

Новогодние  праздники

  • «Играйте вместе с детьми»(взаимоотношения взрослого и ребенка в игре)
  • « Игра-это серьезно!»
  • « Мыльная сказка»
  • «Мастерская Деда Мороза»
  • Изготовление костюмов, выбор подарков.

Воспитатели

 

 

Старший воспитатель

 

Муз.руководители

Муз.руководители

Декабрь

 

5

Консультация

Общее родительское собрание

Тематическая  выставка

  • « Как правильно общаться с детьми.»
  • « О «правильных» наказаниях «
  • «Точечный массаж при ОРЗ.»
  • «Как интересно мы живем в д\с.»
  • «Работа воспитателей и специалистов.»
  • «Доступность информации о работе ДОУ»

Воспитатели

Психолог

Ст.мед.сестра

Заведующая

Старший воспитатель

Воспитатели

Январь

 

 

 

 

6

Музыкально-физкультурное  развлечение

Выставка

Оформление  стенда

  • Посвященное Дню защитника Отечества
  • «Папа и я –спортивная семья»
  • «Рисуем вместе с папами»
  • «Растим будущего мужчину»

Инструктор  по физкультуре, музыкальный руководитель

Воспитатели

Воспитатели

Февраль

 

 

 

7

Праздничные утренники

Фото выставка

Семейные газеты

Оформление  стенда

  • « 8 Марта»
  • «Наши замечательные мама.»
  • «Мы- мамины помощники»
  • Как предупредить весенний авитаминоз»

Муз.руководитель

Старший воспитатель

Воспитатели

Старшая медсестра

Март

 

 

8

День открытых дверей для жителей района.

Фото выставка

Выставка

Анкетирование родителей

  • « Один день из жизни детского сада»
  • « Вот как мы живем»
  • « Дорога в космос»
  • «Как вы оцениваете работу сотрудников детского сада.»

Заведующая

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

Воспитатели

Ст.воспитатель

Апрель

 

 

 

9

Праздник

Выставка

Итоговые групповые  родительские собрания.

Тематический  вечер

  • «С днем рождения Санкт-Петербург»
  • «Мой любимый город»
  • Вот и стали на год взрослей.»
  • «Семья-это семья» (15 мая)

Педагог доп.образования.

Праздник

Выставка

Итоговые групповые  родительские собрания.

Ст.воспитатель

Воспитатели

Май

 




Информация о работе Виды деятельности заведующего ДОУ в процессе работы с родителями дошкольников