Ведущая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:39, контрольная работа

Описание работы

Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для успешного решения этой задачи от педагога требуется умение определить уровень физического здоровья ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути медико-педагогической работы совместно с медицинскими работниками, психологами и родителями.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………. 3
2. Психолого-педагогическое, физиологическое обоснование использова-
ния разных форм оздоровительной работы в ДОУ с учетом физического
развития детей……………………………………………………………… 4
3. Игровые упражнения для самомассажа, релаксации, аутотренинга…… 7
4. Комплексы корригирующей гимнастики для детей разных групп
здоровья…………………………………………………………………….. 13
5. Заключение………………………………………………………………… 17
6. Список литературы………………………………………………………… 18

Работа содержит 1 файл

Государственное управление образования Псковской области.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

    Для удобства положите левую ступню на бедро правой ноги. Хорошо разотрите  все пальцы, ступню и голеностопный  сустав. Затем помассируйте пальцы, ступню и голеностопный сустав правой ноги, положите ее на бедро левой ноги.

    Чтобы усилить разминку голеностопного сустава, захватите стопу рукой и повращайте ею несколько раз в одну и другую сторону. Эти движения сделайте на обеих ногах.

Основная часть.

Комплекс  статических упражнений № 1.

  1. Поза зародыша.

    Лежа  на спине, обхватите согнутую правую ногу за лодыжку и прижмите ее верхней  поверхностью бедра к животу. Внимание сконцентрируйте на правой стороне  живота. Удерживайте позу 5–6 секунд и в и.п. Также на левую сторону. 2 р.

  1. Поза угла.

    Лежа  на спине, руки вытяните вдоль туловища. Сделайте спокойно вдох и выдох. Внимание сосредоточьте на мышцах живота. Поднимите прямые ноги на 5–6 см. над уровнем поверхности, на которой лежите. Удерживайте угол столько, сколько сможете без особых усилий. Сначала 5 секунд, затем постепенно прибавляя по 1–2 с. каждый последующий день. Дыхание спокойное, произвольное.

  1. Поза мостика.

    Лежа  на спине, согните ноги в коленях. Помогая руками, приподнимите таз. Опираясь на ступни ног, лопатки и затылок. Руками можно поддерживать туловище, поднимая его как можно выше, плавно прогибая позвоночник, а можно положить их на пол вдоль туловища. Плечи, шея, голова при этом прижаты к полу. Внимание на поясницу. Сохраните такое положение 6–8 с. Дыхание произвольное.

  1. Поза ребенка.

    Сядьте  на пятки, колени, вместе, спина прямая. Спокойно на выдохе наклонитесь вперед и лбом коснитесь пола. Руки расположите вдоль тела ладонями вверх. Расслабьте плечевой пояс. Находитесь в позе 5–10 с. Дыхание спокойное, произвольное.

  1. Поза кошки.

    Поза  доброй кошки. Встаньте на колени, руки и бедра поставьте перпендикулярно  полу и параллельно друг другу. Плавно поднимите голову. Внимание на позвоночник. Плавно максимально прогнитесь в  пояснице. Удерживайте позу 10–15 с. Дыхание спокойное. Позу доброй кошки закрепите добрыми мыслями.

    Позу  доброй кошки чередуйте с позой  сердитой кошки.

    И.п. то же. Голову опустите, а спину плавно выгните вверх. Внимание на позвоночник.

    Дыхание произвольное. Думайте о том, что  ваша спина сильная, крепкая, позвоночник гибкий. Оставайтесь в этом положении 10–15с. Затем плавно переходите к следующему варианту этой позы.

    Поза  ласковой кошки.

    Медленно  наклоняя корпус, положите предплечья на пол локтями в стороны. Подбородок опустите на кисти рук. Грудную клетку максимально прижмите к полу, спину плавно прогните. Бедра при этом должны быть перпендикулярно полу. Внимание на позвоночник. Дыхание спокойное 10–15с.

  1. Поза горы.

    Сидя  на коленях, соедините руки в замок  над головой. Выверните кисти  ладонями вверх и как следует потянитесь к потолку. Спина прямая. Чувствуете, как ваш позвоночник растет, вытягивается вверх? Руки не сгибайте в локтях, а тяните вверх, как бы толкая ладонями потолок. Разверните грудную клетку, шею не напрягайте. Дыхание спокойное.

  1. Поза бриллианта, 1 вариант.

    Сядьте  на пятки, колени вместе, спину держите  прямо. Руки положите на бедра, соединив большой и указательный пальцы,  символ концентрация внимания,  дыхание  спокойное 20–30с.

    Расслабление  в позе полного отдыха, лежа на спине.

Заключение  
 

     Дошкольный возраст - это время активного формирования организма ребенка. В этот период закладывается фундамент таких двигательных качеств, как сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость, совершенствуются функциональные возможности организма.

     В этом немаловажную роль играет физическая культура как часть системы физкультурно-оздоровительной работы, а основная ее форма - физкультурные занятия.

     Однако постоянное использование только классической структуры зачастую «ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому необходимо использовать нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора движений.

     Поэтому в дошкольных учреждениях появилась необходимость использовать альтернативные физкультурные занятия. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.

     При выборе таких занятий воспитателю необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определенными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.

     А все разнообразие, в проведении альтернативных физкультурных занятий помогает педагогу развить в детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий. 
 
 
 
 
 

Список  литературы  

Алямовская  В.Г. Как воспитать здорового ребенка // Дошкольное воспитание. – 1993. №11.

Богина  Т.Л. Укрепление здоровья ослабленных  и часто болеющих детей // Дошкольное воспитание. – 1994. - №6.

Змановский  Ю.Ф. Воспитетельно-оздоровительная  работа в ДОУ // Дошкольное воспитание. – 1993. - №9.

Зюменков С., Вавер Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. – 1999. - №6.

Интернет-ресурсы: http://ds82.ru/doshkolnik/2428-.html

Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2002. - №11.

Пенькова  Н. Новые подходы к профилактике нарушений осанки и свод стоп на занятиях по физическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2010. - №9.

Толстикова  Г. Растим здорового ребенка // Дошкольное воспитание. – 2007. - №2. 
 
 

Информация о работе Ведущая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей