Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:39, контрольная работа
Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для успешного решения этой задачи от педагога требуется умение определить уровень физического здоровья ребенка, вовремя диагностировать его отклонения и на этой основе намечать пути медико-педагогической работы совместно с медицинскими работниками, психологами и родителями.
1. Введение……………………………………………………………………. 3
2. Психолого-педагогическое, физиологическое обоснование использова-
ния разных форм оздоровительной работы в ДОУ с учетом физического
развития детей……………………………………………………………… 4
3. Игровые упражнения для самомассажа, релаксации, аутотренинга…… 7
4. Комплексы корригирующей гимнастики для детей разных групп
здоровья…………………………………………………………………….. 13
5. Заключение………………………………………………………………… 17
6. Список литературы………………………………………………………… 18
Для удобства положите левую ступню на бедро правой ноги. Хорошо разотрите все пальцы, ступню и голеностопный сустав. Затем помассируйте пальцы, ступню и голеностопный сустав правой ноги, положите ее на бедро левой ноги.
Чтобы усилить разминку голеностопного сустава, захватите стопу рукой и повращайте ею несколько раз в одну и другую сторону. Эти движения сделайте на обеих ногах.
Основная часть.
Комплекс статических упражнений № 1.
Лежа на спине, обхватите согнутую правую ногу за лодыжку и прижмите ее верхней поверхностью бедра к животу. Внимание сконцентрируйте на правой стороне живота. Удерживайте позу 5–6 секунд и в и.п. Также на левую сторону. 2 р.
Лежа на спине, руки вытяните вдоль туловища. Сделайте спокойно вдох и выдох. Внимание сосредоточьте на мышцах живота. Поднимите прямые ноги на 5–6 см. над уровнем поверхности, на которой лежите. Удерживайте угол столько, сколько сможете без особых усилий. Сначала 5 секунд, затем постепенно прибавляя по 1–2 с. каждый последующий день. Дыхание спокойное, произвольное.
Лежа на спине, согните ноги в коленях. Помогая руками, приподнимите таз. Опираясь на ступни ног, лопатки и затылок. Руками можно поддерживать туловище, поднимая его как можно выше, плавно прогибая позвоночник, а можно положить их на пол вдоль туловища. Плечи, шея, голова при этом прижаты к полу. Внимание на поясницу. Сохраните такое положение 6–8 с. Дыхание произвольное.
Сядьте на пятки, колени, вместе, спина прямая. Спокойно на выдохе наклонитесь вперед и лбом коснитесь пола. Руки расположите вдоль тела ладонями вверх. Расслабьте плечевой пояс. Находитесь в позе 5–10 с. Дыхание спокойное, произвольное.
Поза
доброй кошки. Встаньте на колени, руки
и бедра поставьте
Позу доброй кошки чередуйте с позой сердитой кошки.
И.п. то же. Голову опустите, а спину плавно выгните вверх. Внимание на позвоночник.
Дыхание произвольное. Думайте о том, что ваша спина сильная, крепкая, позвоночник гибкий. Оставайтесь в этом положении 10–15с. Затем плавно переходите к следующему варианту этой позы.
Поза ласковой кошки.
Медленно наклоняя корпус, положите предплечья на пол локтями в стороны. Подбородок опустите на кисти рук. Грудную клетку максимально прижмите к полу, спину плавно прогните. Бедра при этом должны быть перпендикулярно полу. Внимание на позвоночник. Дыхание спокойное 10–15с.
Сидя на коленях, соедините руки в замок над головой. Выверните кисти ладонями вверх и как следует потянитесь к потолку. Спина прямая. Чувствуете, как ваш позвоночник растет, вытягивается вверх? Руки не сгибайте в локтях, а тяните вверх, как бы толкая ладонями потолок. Разверните грудную клетку, шею не напрягайте. Дыхание спокойное.
Сядьте на пятки, колени вместе, спину держите прямо. Руки положите на бедра, соединив большой и указательный пальцы, символ концентрация внимания, дыхание спокойное 20–30с.
Расслабление в позе полного отдыха, лежа на спине.
Заключение
Дошкольный возраст - это время активного формирования организма ребенка. В этот период закладывается фундамент таких двигательных качеств, как сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость, совершенствуются функциональные возможности организма.
В этом немаловажную роль играет физическая культура как часть системы физкультурно-оздоровительной работы, а основная ее форма - физкультурные занятия.
Однако постоянное использование только классической структуры зачастую «ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому необходимо использовать нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора движений.
Поэтому в дошкольных учреждениях появилась необходимость использовать альтернативные физкультурные занятия. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.
При выборе таких занятий воспитателю необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определенными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.
А все разнообразие, в проведении альтернативных
физкультурных занятий помогает педагогу
развить в детях интерес к физкультуре,
повысить двигательную активность детей
и моторную плотность занятий.
Список
литературы
Алямовская
В.Г. Как воспитать здорового
Богина Т.Л. Укрепление здоровья ослабленных и часто болеющих детей // Дошкольное воспитание. – 1994. - №6.
Змановский Ю.Ф. Воспитетельно-оздоровительная работа в ДОУ // Дошкольное воспитание. – 1993. - №9.
Зюменков С., Вавер Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. – 1999. - №6.
Интернет-ресурсы: http://ds82.ru/doshkolnik/
Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2002. - №11.
Пенькова Н. Новые подходы к профилактике нарушений осанки и свод стоп на занятиях по физическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2010. - №9.
Толстикова
Г. Растим здорового ребенка // Дошкольное
воспитание. – 2007. - №2.
Информация о работе Ведущая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья детей