Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 01:51, лекция
Урок займає важливе місце у темі, яка вивчається (“Паралельність пряма. Сума кутів трикутника”). Простежується глибокий зв’язок з попередніми уроками цієї теми (уроками з теми “Паралельність прямих: ознаки і властивості”, а також з уроками раніше вивчених тем: “Основні властивості найпростіших геометричних фігур”, “Суміжні і вертикальні кути”, “Ознаки рівності трикутників”.
Средства обучения:
Форма организации работы в классе: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Хронометраж урока:
Для более высоких результатов на уроке я использую психолого-педагогическую характеристику класса, которая позволяет правильно спланировать работу на уроке. (Приложение № 1).
Всё содержание
урока я записываю в
Одним из важных моментов урока является его самоанализ. Необходимо владеть несколькими способами проведения самоанализа уроков, чтобы данная операция была наиболее успешной. Я предлагаю вашему вниманию примеры данного процесса:
Самоанализ урока (по С.В. Кульневич.)
Данный самоанализ урока включает в себя 4 составляющих части и является наиболее детальным и всеобъемлющим. Рассмотрим их более подробно:
Урок является
составной частью темы «Алкины», которая
завершается контрольной
Отмечается правильность,
педагогическая точность и правомерность
постановки цели урока в блоке
уроков данной темы. На каждом этапе
поставлена своя цель, достижение которых
констатируется в течении урока.
Целесообразно проведена
Отмечается постоянное
развитие интереса к уроку с помощью
различных средств: компьютерные презентации,
речь учителя и т. д. Использование
ТСО увеличивает внимание учащихся
к предмету и к уроку в частности.
Изложение материала логически
грамотно, ярко построенное. Формирование
цели урока происходит самими учащимися.
Использование
Все требования,
предъявляемые позиций психо- и
физио-гигиены соблюдены. Учтена возможность
мобилизации учащихся данного возраста
на восприятие мотивационно-целевой
направленности урока и их переход
в состояние установки. Также
учтены особенности концентрации, распределения
внимания и чередования различных
видов деятельности. В данном классе
существуют некоторые рекомендации
медиков по отношению к отдельным
учащимся, которые полностью соблюдаются
( сидеть за первой партой и т.д.) При
составлении заданий и их видовом
разнообразии учитываются возрастные
особенности детей, что является
профилактикой дезадаптации учащихся
на уроке. Отмечается развитый самоконтроль
учащихся за своим состоянием, поведением
и умением осуществлять элементарную
коррекцию. Помещение класса оптимально
освещено, проветривается систематически.
Для предупреждения перегрузки школьников
уроки распределены по разным дням
недели и чередуются с более легкими
предметами, что и является основой
психогигиенических требований при
определении места урока в
расписании. В ходе урока неоднократно
проверяется психологическое
Самоанализ урока (традиционный)
Урок призван решить триединую задачу: образовательную, воспитательную, развивающую. Необходимо отметить, что данные задачи урока спланированы с учётом психолого-педагогической характеристики класса.
При всей кажущейся несложности этой темы она требует тщательной проработки, т.к. элементы этой темы используются при дальнейшем изучении химии в большинстве тем курса органической химии.
Из приведённой характеристики класса следует, что уровень развития и сформированности учебных умений и навыков достаточно высок. Это позволяет применить на уроке элементы самостоятельного добывания знаний на основе созданных учителем условий для осуществления этого процесса. Весь урок опирается на диагностику общеучебных и специальных умений.
Проект данного урока адекватен поставленным задачам, т.е. структура, содержание, методы и формы организации работы всецело направлены на решение поставленных задач. Выбранная структура урока рациональна. Рационально выделено время для разбора домашнего задания, опроса изученного материала, закрепление. Существует логическая связь между различными этапами урока.
Главный акцент урока делается на содержании. Выделен объект прочного усвоения, т. е. из всего рассказанного выделяется главное ясно и чётко, чтобы дети не потерялись в объёме второстепенного.
Решение проблемной ситуации, самостоятельное формулирование выводов занимает гораздо больше времени, чем сообщение всех этих фактов в готовом виде, но развивает исследовательский подход, заставляет мыслить и самостоятельно делать выводы. Информативность урока для данного класса достаточна. Урок носит развивающий характер. Используются дифференцированные задания, где предметом дифференциации являются объём и содержание знаний. Постоянно поддерживается активность и самостоятельность мышления учащихся через систему вопросов, создание проблемных ситуаций, индивидуальной и групповой формы работы.
Наиболее ценным является на уроке то, что учащиеся не только сами составляли проекты для данной темы, но и провели их презентации.
На уроке организован контроль знаний учащихся (самопроверка, взаимопроверка). Высокая работоспособность обеспечивается сменой видов деятельности и высоким познавательным интересом. На уроке организуется исследовательская работа.
Замечания учителя носят характер, регулирующий ход урока, логичны и корректны по отношению к учащимся. Уделяется внимание развитию речи учащихся. На уроке прослеживается логичная последовательность изложения материала. Учащиеся оценивали, сравнивали, анализировали, делали выводы.
Необходимо помнить, что урок проводится не ради урока, а ради ученика. На уроке не следует принуждать, наказывать за невыполнение, а так организовать деятельность учащихся, чтобы требования учителя стали внутренними побуждениями учащихся. На данном уроке учитель должен добиться не только описательного уровня понимания, но и перейти к оценочному, обобщающему, проблемному уровню.
Использование творческих приёмов (объяснение темы и цели работы, обучение систематизации материала, обработка результатов и т. д.) приводят к формированию устойчивого и действенного интереса к учебному предмету и учению в целом. На данном уроке реализуются поставленные цели и задачи.
Самоанализ урока (по П.И.Третьякову)
|
Урок проводится с применением компьютерных технологий, что несомненно является положительным моментом урока (Приложение № 3).
У школі урок надійно посів місце основної організаційної форми навчання, де реалізуються глобальні мета, цілі й завдання – всебічного розвитку особистості, формування її інтелектуальних можливостей, здійснення виховання.
Урок можна вважати ефективним, якщо на ньому забезпечується оптимальний зв’язок усього комплексу навчально-виховних цілей, якщо увага і мислення учнів концентруються на основних, провідних ідеях і поняттях теми, що вивчається, пробуджаються і розвиваються навчальні процеси, формуються потреби учнів у знаннях.
Усі ці вимоги до сучасного уроку мотивовані науковою сучасною педагогікою. Але всі вони здійснені без творчого ставлення вчителя до організації навчання, без його майстерності. Майстерність учителя багато в чому залежить від уміння аналізувати свої та чужі помилки.
З точки зору
оптимізації навчально-
Примітка:
зміст освіти складається з:
- наукових знань(факти, закони, теорії);
- прикладних знань;
- оцінювальних і методичних знань;
- логічних, історичних, філософських знань.
Рівні засвоєння знань:
1. Рівень усвідомленого
сприймання і запам’ятовування.
Він проявляється у
Информация о работе Урок формування нових знань, навичок та вмінь