Урок - основная форма производственного обучения

Автор: v********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 22:20, реферат

Описание работы

В данной работе рассматривается одна из важнейших педагогических проблем - оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских. Именно в учебных мастерских закладываются основы мастерства, здесь проявляется интерес и любовь к профессии, учащиеся приучаются к дисциплине труда, у них воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работе. Следовательно организация процесса воспитания и обучения в учебных мастерских, методически грамотная подготовка и проведение уроков производственного обучения - важнейшая предпосылка дальнейшего изучения эффективности и качества всего учебного процесса.

Содержание

1. Введение
2. Урок производственного обучения
2.1 Подбор учебно-производственных работ
2.2 Построение и организация урока
3. Подготовка мастера к занятиям
4. Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Урок - основная форма производственного обучения.docx

— 32.45 Кб (Скачать)

4. Заключение

 

Для успешной и плодотворной работы по обучению учащихся мастер производственного  обучения должен в совершенстве владеть  мастерством работы, мог успешно  отдавать свой профессиональный опыт прочные производственные навыки, и  личное безукоризненное выполнение производственных операций позволяют  мастеру в любой момент помочь учащемуся, быстро выявить и устранить  те или иные ошибки, научить правильно, выполнять все операции. От построения занятий и качество его проведения зависит постановка всего учебно-воспитательного  процесса

Мастер производственного  обучения заранее намечает воспитательную работу, которую требуется проводить  на уроках, ставит воспитательные цели. Для достижения поставленных целей  можно применять различные способы. Так, четкий и уверенный показ  приемов работы - вызывает и закрепляет у учащихся интерес к профессии;

1. поощрение  за бережное, экономное отношение  к материально - техническим средствами  и наказание за халатное, расточительное  отношение - способствуют экономическому  воспитанию, воспитанию чувства  хозяина;

2. систематическая  организация выставок работ учащихся  закрепляет интерес к труду,  к выбранной профессии;

3. повышение  оценки за красоту изделия,  тщательную внешнюю отделку - способствует эстетическому воспитанию;

4. четкая  организация учебной работы - приучает  к дисциплинированности;

5. постановка  в процессе обучения содержательных  задач и проблем, когда у  учащихся возникает потребность  в самостоятельном поиске решений,  содействуют развитию у них  познавательной активности;

6. правильно  раскрытая учащимся цель урока  обеспечивает сознательное усвоение  знаний, умений и навыков;

7. вооружение  учащихся способами самоконтроля  в процессе выполнения операции - позволяет воспитывать умение  саморегуляции своих действий  и так далее.

8. Важным  для достижения поставленных  воспитательных целей является  личный пример мастера, а также  четкое планирование воспитательной  работы.

9. продуманные  общественные обязанности учащихся - воспитывают чувство ответственности;

10. умелая  организация соревнования бригад  или отдельных учащихся - развивает  их активность, творческое мышление;

 

Список  использованной литературы

 

Библиотечка мастера: Сб.1 и 2 М, 1984 г.

Организация и методика производственного обучения 2004г.

Основы профессиональной подготовки М 1977г.

Уманский  В.С. Применение технических средств  в учебном процессе в профтехучилищах. М. 1979 г.

Информация о работе Урок - основная форма производственного обучения