Автор: v********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 22:20, реферат
В данной работе рассматривается одна из важнейших педагогических проблем - оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских. Именно в учебных мастерских закладываются основы мастерства, здесь проявляется интерес и любовь к профессии, учащиеся приучаются к дисциплине труда, у них воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работе. Следовательно организация процесса воспитания и обучения в учебных мастерских, методически грамотная подготовка и проведение уроков производственного обучения - важнейшая предпосылка дальнейшего изучения эффективности и качества всего учебного процесса.
1. Введение
2. Урок производственного обучения
2.1 Подбор учебно-производственных работ
2.2 Построение и организация урока
3. Подготовка мастера к занятиям
4. Заключение
Список использованной литературы
4. Заключение
Для успешной и плодотворной работы по обучению учащихся мастер производственного обучения должен в совершенстве владеть мастерством работы, мог успешно отдавать свой профессиональный опыт прочные производственные навыки, и личное безукоризненное выполнение производственных операций позволяют мастеру в любой момент помочь учащемуся, быстро выявить и устранить те или иные ошибки, научить правильно, выполнять все операции. От построения занятий и качество его проведения зависит постановка всего учебно-воспитательного процесса
Мастер производственного
обучения заранее намечает воспитательную
работу, которую требуется проводить
на уроках, ставит воспитательные цели.
Для достижения поставленных целей
можно применять различные
1. поощрение за бережное, экономное отношение к материально - техническим средствами и наказание за халатное, расточительное отношение - способствуют экономическому воспитанию, воспитанию чувства хозяина;
2. систематическая
организация выставок работ
3. повышение
оценки за красоту изделия,
тщательную внешнюю отделку -
способствует эстетическому
4. четкая организация учебной работы - приучает к дисциплинированности;
5. постановка
в процессе обучения
6. правильно
раскрытая учащимся цель урока
обеспечивает сознательное
7. вооружение
учащихся способами
8. Важным
для достижения поставленных
воспитательных целей является
личный пример мастера, а
9. продуманные
общественные обязанности
10. умелая
организация соревнования
Список использованной литературы
Библиотечка мастера: Сб.1 и 2 М, 1984 г.
Организация и методика производственного обучения 2004г.
Основы профессиональной подготовки М 1977г.
Уманский В.С. Применение технических средств в учебном процессе в профтехучилищах. М. 1979 г.
Информация о работе Урок - основная форма производственного обучения