Университетская традиция

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:40, доклад

Описание работы

Старейшие европейские университеты были основаны в Средние века. Часто из-за ограниченности источников и неопределенности средневекового понятия университета трудно сказать точно, когда был основан тот или иной университет. Например, во Франции некоторые полагают, что Парижский университет является продолжением Академии Платона, которая после пребывания в Риме была перемещена в Париж

Работа содержит 1 файл

Университетская традиция.docx

— 49.74 Кб (Скачать)

 

Доп.вопросы

Пантеизм

Сущность  пантеизма (греч. "pan" - "все" и "theos" — "Бог") состоит в отождествлении мира и Бога. Пантеизм либо растворяет Бога в природе, либо наоборот, мир в Боге. Пантеистические учения также имеют различные оттенки.

Наиболее  распространенное пантеистическое  учение — это учение об эманации (истечении). Наиболее разработано учение об эманации в неоплатонизме. Например, у Плотина это учение представлено следующим образом. Основа бытия, по Плотину, — это некое сверхсущее Единое, которое Плотин отождествляет  с верховным благом. Это Единое непостижимо рассудком, невыразимо словом, а постигается экстатически. Только в экстатическом восхищении, выйдя из себя, человек может опытно с ним соприкоснуться. Однако, этот опыт постижения Единого остается неизреченным и не может быть выражен посредством слов и понятий.

Единое  от переизбытка своей полноты, подобно  переливающейся через край чаше, исходит  за пределы самого себя и порождает  Ум с присущими ему идеями и  Мировую Душу. Мировая Душа мыслится как посредник между Умом и  чувственным космосом. Душа порождает  вещи тварного мира по образцам тех идей, которые содержатся в Уме. Пантеистическими учениями, в основе которых лежит теория эманации, являются большинство восточных учений: индуизм, брахманизм, даосизм и т. д. Брахманизм учит о том, что в основе мира лежит некое безличное духовное начало, обладающее двумя модусами существования: невоплощенным и воплощенным. Мир, человек — проявление этого духовного начала в его воплощенном состоянии.

Реже  встречается учение об имманации. Имманация — это учение, согласно которому мир представляет собой разнообразные проявления во времени и пространстве единой, вечной и абсолютной Божественной субстанции. Примером такого учения может служить философская система Баруха Спинозы.

Третий  вид пантеистических учений рассматривает  мир как саморазвитие некоторого Божественного начала (оно может  называться по-разному, например, абсолютная идея), которое развиваясь, переходит от низших форм к высшим. Примером может служить немецкая классическая философия (Шеллинг и Гегель). Очевидно, что дуализм, как и пантеизм, невозможно совместить с библейским представлением о Боге, потому что в обоих этих учениях отсутствует идея творения из ничего и Божество в том и в другом случае не мыслится как начало абсолютное.

 


Информация о работе Университетская традиция