Требования профессиональной деятельности специалиста в современных социально-экономических условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 02:30, реферат

Описание работы

Современные социально-экономические условия в нашей стране, связанные со все более возрастающей конкуренцией как на рынке труда, так и на рынке образовательных услуг предъявляют всё новые требования к молодым специалистам. Отмечается сложная ситуация в стране с устройством на работу, повышенных требований работодателя, связанных с почти обязательным наличием опыта работы по специальности, а также низкий уровень зарплат для молодых выпускников. Несомненно эти условия поставили учебные заведения перед необходимостью не только давать студентам профессиональное образование, но и серьезно заниматься вопросами их трудоустройства и будущей карьеры. Однако карьера выпускника заведения начинается не в момент окончания обучения, а гораздо раньше – при выборе профессии, а также от наличия необходимых личностных и профессиональных качеств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Общие требования профессиональной деятельности личности специалиста..4

Модель личности специалиста………………………………..............................6

Профессиограмма……………………………………………………….……......8

Содержание профессиограммы…………………………………………………11

Содержание психограммы ……………………………………………………...14

Таблица «содержание профессиограммы»…………………………………….16

Заключение…………………………..…………………………………………..17

Список литературы……………………………………………………………...18

Работа содержит 1 файл

Для Саши.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

Содержание  психограммы (описание человека труда в профессии)

     Психологические качества, желательные для эффективного выполнения профессиональной деятельности, общения, для профессионального роста, преодоления экстремальных ситуаций в труде. Сюда относятся: 
          ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТИВАЦИОННОЙ, ВОЛЕВОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СПЕЦИАЛИСТА
          1. Мотивы, цели, задачи, потребности, интересы, отношения, ценностные ориентации человека, психологические позиции. 
          2. Профессиональные притязания, профессиональная самооценка, самоосознание себя как профессионала. 
          3. Эмоции, психические состояния, эмоциональный облик. 
          4. Удовлетворенность человека трудом, его процессом и результатом. 
          ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СПЕЦИАЛИСТА: 
          5. Психологические знания о труде, о профессии. 
          6. Психологические действия, способы, приемы, умения, техники, психотехнологии (в их влиянии на себя и на других людей). 
          7. Профессиональные способности, профессиональная обучаемость, открытость к профессиональному росту. 
          8. Профессиональное мышление, в том числе творческость, возможность обогатить опыт профессии. 
          9. Профессиональное саморазвитие, умение проектировать и реализовать планы своего профессионального роста. 
          10. Психологические противопоказания (то есть психические качества, абсолютно или относительно несовместимые с профессией), а также качества, отсутствие которых может быть компенсировано. Желательно определение противопоказаний в мотивационной и операциональной сфере. 
          11. Линии профессионального роста и линии распада профессиональной деятельности и личности специалиста, пути их реабилитации. 
          В заключении к профессиограмме целесообразно указать возможные пути профессионального обучения и переобучения, тренируемости и упражняемости отдельных психологических качеств, пути переделки, компенсации и реабилитации, пути повышения квалификации и переквалификации, переориентации в рамках данной профессии (с учетом индивидуальных особенностей человека) и переподготовки на другую профессию или специальность. 
          

Табл. 1 . Содержание профессиограммы

Заключение

 

       Таким образом, в современных социально-экономических условиях развития общества к профессиональной деятельности специалиста предъявляются новые требования. Акценты в них переносятся с узкопрофессионального подхода к специалисту на его многостороннее профессионально-личностное развитие в соответствии с возросшей ролью личности в решении общественных проблем.

     Модель  личности специалиста как раз и является своеобразным эталоном для постановки требований профессиональной деятельности специалиста и направлений развития его личности. В данной работе доказана её необходимость, ведь человек труда в современном обществе определяется как активный субъект профессиональной деятельности, обладающий целым комплексом качеств для достижения продуктивных результатов своего труда: личной созидательной активностью и профессиональной мобильностью, высокой профессиональной культурой и творческой индивидуальностью и др. Его профессиональная деятельность, отвечая преобразованиям в социально-экономической, политической и духовной сферах общества, является, в конечном итоге, способом существования человека, выражением его сущности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

  1. Маркова А.К. «Психология профессионализма». М., 1996.
  2. Аллин О.Н., Сальникова Н.И. «Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала». М.: Генезис, 2005.
  3. Егорова И.П. «Современные социально-экономические условия и общественные требования к личности специалиста», 2010.
  4. В.Н. Манюкова, О.В. Кузьмина  «Проблемы профессиональной подготовки специалиста в современных социально-экономических условиях». М.: Московский художественно-промышленный институт, 2009.

Информация о работе Требования профессиональной деятельности специалиста в современных социально-экономических условиях