Типы дошкольных учреждений и возраст детей посещающих их

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 10:01, реферат

Описание работы

Дошкольное воспитание в США осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях (от рождения до 3-х лет), детсадах (3-4 года), малышовых (от 3 до 6 лет) и подготовительных дошкольных центрах (5 лет) – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Очевидно, что в основном эта особенность и дает ту высокую степень чувствительности к педагогическим новациям всей системы в целом.

Работа содержит 1 файл

Дошкольно образование в США.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

     В ходе рутинных занятий (ежедневно повторяющихся  событий, таких как еда, одевание и купание), спонтанных занятий (возникающих  по инициативе ребенка, когда кто-нибудь или что-нибудь привлекло его  внимание) и запланированных занятий (когда взрослые организуют исследование, изучение или наблюдение, подбирая для этого игрушки, материалы или ситуации) создаются возможности для многостороннего участия в деятельности. Взрослые должны координировать потребности ребенка с возникающими ситуациями. Например, если потребность состоит в активизации речи, координировании известных слов с новыми действиями, то взрослые должны запланировать, в каких жизненных ситуациях ребенок сможет употребить имеющиеся у него навыки и приобрести новые, так, чтобы по мере их наступления поощрять ребенка говорить и действовать желаемым образом. Одну и ту же фразу ребенок может адресовать в группе разным детям, а от них услышать более длинные фразы и обобщить их.

     В большинстве детских садов и  начальных классов школ помещение разделено на зоны или уголки, каждый из которых предназначен для какого-то вида деятельности. Центр сюжетно-ролевой игры содержит материалы, позволяющие переделать его в дно океана, кабинет врача, зоопарк и т. п. В нем полезно иметь большие картонные коробки (например, от холодильника или телевизора с большим экраном), которые легко преобразовать в магазины, космические корабли, вольеры зоопарка, машины, дома и сараи. В качестве реквизита могут использоваться шляпы, одежда, муляжи еды, пустые коробки из-под еды, сломанный тостер, веники, будильник, одеяла, куклы (внешне различающиеся по эстетическим признакам, представляющие разные народы и расы), зеркало, газеты и т.д. Играя в таком уголке, дети вступают в социальное взаимодействие, кооперируются, регулируют свою деятельность, творят, включают в свой замысел разные виды деятельности, физически активны и подвижны. Другие центры: кукольный театр (и приобретенные куклы, и сделанные своими руками, и просто игрушки), искусство (разнообразные материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты, музыкальные записи и средства записи и воспроизведения, спортивно-художественные снаряды, маски), кулинария (лучше в кухне или по соседству с ней, чтобы можно было готовить простые блюда), игры с песком и водой (помещение или стол, где можно строить при помощи обычных песочных наборов: лопаток, совков, формочек, мельниц, сита и т. п.), научно-математический центр (где можно классифицировать, взвешивать, измерять, сортировать, считать, упорядочивать, заниматься коллекционированием, проводить сопоставления и исследования, записывать результаты наблюдений и открытий, а также настоящие животные, в том числе и насекомые), уголок строительства и конструирования (из самых разных материалов; это место должно быть по возможности расположено рядом с центром драматизации). 

     Взаимодействие  ДОУ и семьи 

     Остановимся коротко на материалах, рассчитанных на воспитание детей в домашних условиях.

     Примерно  одна шестая часть детей в США  не проходит специальной дошкольной подготовки в дошкольных учреждениях. В большинстве это жители отдаленных сельских районов, где связь со школой затруднена. Для них центры и лаборатории разрабатывают особые программы. Программа, названная «Домашнее дошкольное образование», создана в Аппалачской педагогической лаборатории в городе Чарльстоне (штат Западная Виргиния) и предназначена для родителей трех-, четырех- и пятилетних детей.

     В этих материалах содержится хорошо скоординированное  сочетание трех видов работы –  домашнего обучения под руководством родителей, просмотра детьми специальных телепередач и занятий с приходящим на дом педагогом-«визитером». В материале, названном «Способности как основа программы развития в дошкольной педагогике», дается характеристика и анализ 58 навыков и умений, которыми ребенок должен владеть к моменту поступления в школу. В дальнейшем на основе этого перечня идет разработка дошкольных программ; он используется и как база для создания методики оценки. В проект включены также описания тех видов познавательной деятельности, которые необходимы для выработки каждой из 58 способностей и уместны при проведении с детьми классно-урочных занятий родителями и домашними «визитерами». Приложены к проекту и перечень докладов с характеристикой систем домашнего дошкольного обучения, функционирующих в стране, и описание результатов естественных экспериментов, проведенных 700 родителями семи штатов Аппалачского региона. В проекте имеется набор оценочных материалов, специализированных для каждой возрастной группы детей и для каждой из 58 формируемых способностей, и 60 сценариев телевизионных уроков, иллюстрирующих практически весь программный материал.

     Программа, таким образом, направлена на то, чтобы  решить сложную проблему подготовки к школе детей, живущих в отдаленных сельских районах, где социальные и географические факторы не позволяют создавать подготовительные классы. Весь проект в целом получил высокую оценку в стране.

     Ряд разработок обеспечивает оказание школой непосредственной помощи родителям. Сошлемся в качестве примера на проект «Детская и родительская библиотека дидактических игрушек», подготовленный лабораторией в Сан-Франциско. Это методическое руководство, имеющее целью научить родителей как можно целесообразнее использовать дидактические игрушки для обучения четырех - пятилетних детей. Весь курс рассчитан на восемь недель при одном занятии с родителями в неделю. На занятиях родители знакомятся с набором дидактических игрушек и игр, учатся приемам наилучшего использования их в процессе организуемых с ними самими игровых занятий. Их знакомят каждый раз с числом игрушек или игр, достаточным для занятий с детьми в течение недели. На следующей неделе подводятся итоги домашних занятий, обсуждается, какой педагогический эффект они имели, чему научились дети, а затем слушатели переходят к знакомству с новой игрушкой. «Библиотека игрушек» и курсы чаще всего организуются при школах. 
 

     Подготовка  кадров для ДОУ

     Одна  из форм подготовки рабочих кадров в США – обучение рабочих на производстве. Оно осуществляется, различными способами: в виде ученичества, инструктирования (и обучения) на рабочем месте под руководством опытного рабочего.

     Подготовка  преподавателей ведется в высших учебных заведениях и колледжах, а также на специальных курсах для лиц со средним образованием.

     Проект  «Гибкая система обучения», подготовленный лабораторией в Сан-Франциско», цель которого - подготовка человека, ранее  не работавшего в области образования. Это руководства направленные на улучшение здоровья и физического  развития детей, руководства по использованию игр и игрушек, по общению с детьми, по управлению классом дошкольников, по отбору книг для детского чтения. Разработка универсальна, т. е. не связана с каким – либо конкретным проектом дошкольной подготовки («Начальным стартом», «Детским развитием» и т. д.) и может быть использована при работе с каждым из них.

Информация о работе Типы дошкольных учреждений и возраст детей посещающих их