Тестово-рейтинговая и кредитная система обучения в ВУЗе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 06:13, реферат

Описание работы

Оценка знаний относится к таким видам деятельности, в основе которых лежит “экспертный метод”. Его суть заключается в том, что оценка качества производится в условиях дефицита строгих критериев, на основе обобщенного профессионального и человеческого опыта, который не поддается в полной мере строгой формализации (Э.Л. Щербаков). Педагогическая квалиметрия ставит своей задачей попытаться по мере возможностей сформулировать правила грамотного оценивания.

Работа содержит 1 файл

реферат Маутканова.docx

— 28.49 Кб (Скачать)

У студентов  появляется свободный доступ ко всем уровням университетского образования  зарубежных стран, право выпускников  бакалавриата и магистратуры на трудоустройство в любой стране. Кроме того, удовлетворяются требования работодателей, иностранных инвесторов к профессиональному признанию квалификаций при трудоустройстве выпускников.

Внедрение кредитной  системы обучения требует от высших учебных заведений дальнейшего  укрепления учебно-методической, материально- технической и научной базы, в  том числе – расширения библиотечного  фонда (не только увеличения числа бумажных носителей, но и развитие электронной  библиотеки); полиграфической базы, которая должна своевременно обеспечивать каждого обучающегося учебно-методическим комплексом дисциплин; компьютерной базой  и технологиями, которые дают возможность  обучающимся регистрироваться и получать учебные материалы в режиме on-line. Система предполагает свободный доступ ко всему комплексу средств обучения, включая традиционные (лабораторное оборудование, приборы, компьютеры, видео, слайдпроекторы, аудио-аппаратура) и мультимедийные, виртуально-треннинговые комплексы и т.п.

Кредитная система  обучения предъявляет высокие требования как к педагогическому составу, так и к студенту. Студент из пассивно воспринимающей стороны становится активным участником учебного процесса. От преподавателя требуются, особые навыки и умения, способность работать индивидуально с каждым студентом. В связи с этим используются традиционные и разрабатываются новые методики обучения. Например, на занятиях применяются такие методы, как: групповые мозаики, интервью в группах, дискуссии, кейс-стадии, презентации, деловые игры, выполнение упражнений (логических задач), подготовка докладов и др.

С целью вовлечения высших учебных заведений республики в процесс внедрения кредитной  системы обучения Министерством  образования и науки Республики Казахстан ежегодно проводятся международные и республиканские семинары по проблемам кредитной технологии обучения.


Информация о работе Тестово-рейтинговая и кредитная система обучения в ВУЗе