Теоретическая модель процесса ознакомления с водоёмами

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

Водоём – это скопление бессточных или с замедленным стоком вод в естественных или искусственных понижениях земной поверхности. Водоёмы образуются при наличии на поверхности замкнутых котловин и превышения потока воды в это углубление над потерями её на фильтрацию в почву и испарение. Водоёмы могут быть постоянными и временными, возникающими лишь в многоводные периоды года. По химическому составу и количеству солей, растворённых в воде, водоёмы разделяются на солёные и пресные. Физические, химические и биологические процессы в водоёмах протекают различно, в зависимости от того, к какому типу они относятся. К искусственным водоёмам относятся водохранилища, пруды и каналы. К естественным водоёмам – реки, озера, моря, океаны и т.д.
Для детей можно дать следующее определение:
Водоём – это скопление воды, которое образуется в естественных и искусственных углублениях в земле. Они могут быть солёные и пресные. Естественные (реки, озёра и т.д.) и искусственные (пруд водохранилище)

Работа содержит 1 файл

кр по экологии.docx

— 548.56 Кб (Скачать)

                          

Занятие по ознакомлению с природой для старшего дошкольного возраста «Знакомство с морскими жителями»

Цель:

Создать условия для формирования у детей  знаний о морских жителях.

Задачи:

Пополнять знания детей о подводном мире, его  обитателях, расширять словарный  запас детей, формировать умение размышлять; 
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, готовы к занятию? На вас надеюсь я друзья! Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас!

Воспитатель:

Ребята, а  вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но в какое я вам сразу не скажу. Догадайтесь сами. Отгадайте  загадку.

Загадка про море

Кругом вода, а с питьем беда.

                                           (море)

Воспитатель:

Правильно, вы молодцы, мы с Вами будем путешествовать по морю и познакомимся с разными  его жителями.

 

Изучение  нового материала

Воспитатель:

Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное  явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную  планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Теперь повсюду  кипит жизнь - как в знойных  пустынях, так и в вечных снегах, на суше, в воздухе и в морских  просторах. Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это  рыбы. Они обитают в озёрах, морях, океанах и даже в аквариумах. (Демонстрируются  изображения морскими обитателями). Какие они - рыбы? Что вы о них знаете? Каких рыб вы знаете? (ответы детей) Рыбы - это водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьев. Рыбы играют большое значение для человека из-за употребления их в пищу. У них есть плавники, хвост, который служит им рулем. Все тело рыбы покрыто чешуей.

Задание от рыб: дидактическая игра «Кто где живет?»

Ребята, вам  нужно поставить животных и среду  их обитания. Продолжаем наше путешествие. Плывем дальше и видим … 

Загадка про краба

Не кузнец, а с клещами.

                                    (краб)

Воспитатель:

Кто это ребята? (Демонстрация изображения краба.) Это краб. Голова у крабов маленькая. Обитают в морях, пресных водоемах и на суше. Иногда достигают огромных размеров.

Задание от краба: отгадывание загадок

Загадки на морскую тему

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль  держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

                                   (Якорь)

Я от ветра  надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.

                                    (Парус)

Взял мальчишка  хворостинку,

Прицепил  к ней паутинку,

Маленький крючочек,

Красный поплавочек,

И свинцовое  грузило 

К хворостинке  прицепил он –

Вот и весь набор снастей.

Чем он ловит  карасей?

                                  (Удочка)

Воспитатель:

Молодцы, но нам пора отправляться дальше. Угадайте еще одну загадку.

В мяч играет, веселится 

И в воде всегда резвится.

Плавает он, и ныряет,

И людей всегда спасает.

                                 (Дельфин)

(Демонстрируются  изображения дельфина)

Воспитатель:

Правильно. Это  дельфин. А что вы знаете про дельфинов? Дельфины - это морское млекопитающее  животное. Водятся в морях и  океанах, а также реках, имеющих  выход в море. Питаются, как правило, ракообразными, моллюсками, рыбой, а  некоторые не брезгуют даже морскими черепахами и птицами. Дельфины не могут  долгое время находиться под водой, поэтому они периодически всплывают  на поверхность, за воздухом.

Задание от дельфина: дидактическая  игра «Кто лишний?»

Проводится  дидактическая игра.

Физминутка «Пароход»

От зеленого причала оттолкнулся пароход.          (встать)

Он шагнул сперва назад,                                         (шаг назад)

А потом шагнул вперед.                                          (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке,                                   (движения руками)

Набирая полный ход.                                               (ходьба на месте)

Воспитатель:

Хорошо отдохнули? Продолжим наше путешествие. Ребята, а вы знаете кто это? (Изображение медузы)

Воспитатель:

Правильно. Это  медуза. Тело медузы напоминает нам  колокол. Наше путешествие подходит к концу, и медуза попросила вас  нарисовать тех, с кем вы сегодня  познакомились. (Дети рисуют под музыку).

Рисование «Морские жители»

Дети рисуют под музыку обитателей моря.

Итог занятия

Понравилось ли вам занятие? Что вы узнали нового?

Демонстрационный материал:

морские обитатели

морские обитатели

краб

якорь

парус

удочка

дельфин

медуза 

Список литературы

 

    1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Экология. – М.: Учитель, 2008.
    2. Грехова Л.И. В союзе с природой: Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М., Ставрополь: Сервисшкола; Центр гуманитарной литературы, 2002.
    3. Рыжова Н.А. Непросто сказки: экологические рассказы, сказки, праздники. – М.: Линка-Пресс, 2000.
    4. Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфёнова Г.М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. – М.: Союз, 2001.

Информация о работе Теоретическая модель процесса ознакомления с водоёмами