Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:27, контрольная работа
Водоём – это скопление бессточных или с замедленным стоком вод в естественных или искусственных понижениях земной поверхности. Водоёмы образуются при наличии на поверхности замкнутых котловин и превышения потока воды в это углубление над потерями её на фильтрацию в почву и испарение. Водоёмы могут быть постоянными и временными, возникающими лишь в многоводные периоды года. По химическому составу и количеству солей, растворённых в воде, водоёмы разделяются на солёные и пресные. Физические, химические и биологические процессы в водоёмах протекают различно, в зависимости от того, к какому типу они относятся. К искусственным водоёмам относятся водохранилища, пруды и каналы. К естественным водоёмам – реки, озера, моря, океаны и т.д.
Для детей можно дать следующее определение:
Водоём – это скопление воды, которое образуется в естественных и искусственных углублениях в земле. Они могут быть солёные и пресные. Естественные (реки, озёра и т.д.) и искусственные (пруд водохранилище)
Занятие по ознакомлению с природой для старшего дошкольного возраста «Знакомство с морскими жителями»
Цель:
Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях.
Задачи:
Пополнять знания
детей о подводном мире, его
обитателях, расширять словарный
запас детей, формировать умение
размышлять;
Развивать эстетическое восприятие окружающего
мира, способность видеть красивое; Воспитывать
эстетические и нравственные чувства,
желание сочувствовать, сопереживать
и помогать.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, готовы к занятию? На вас надеюсь я друзья! Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но в какое я вам сразу не скажу. Догадайтесь сами. Отгадайте загадку.
Загадка про море
Кругом вода, а с питьем беда.
Воспитатель:
Правильно, вы молодцы, мы с Вами будем путешествовать по морю и познакомимся с разными его жителями.
Изучение нового материала
Воспитатель:
Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Теперь повсюду кипит жизнь - как в знойных пустынях, так и в вечных снегах, на суше, в воздухе и в морских просторах. Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Они обитают в озёрах, морях, океанах и даже в аквариумах. (Демонстрируются изображения морскими обитателями). Какие они - рыбы? Что вы о них знаете? Каких рыб вы знаете? (ответы детей) Рыбы - это водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьев. Рыбы играют большое значение для человека из-за употребления их в пищу. У них есть плавники, хвост, который служит им рулем. Все тело рыбы покрыто чешуей.
Задание от рыб: дидактическая игра «Кто где живет?»
Ребята, вам нужно поставить животных и среду их обитания. Продолжаем наше путешествие. Плывем дальше и видим …
Загадка про краба
Не кузнец, а с клещами.
Воспитатель:
Кто это ребята? (Демонстрация изображения краба.) Это краб. Голова у крабов маленькая. Обитают в морях, пресных водоемах и на суше. Иногда достигают огромных размеров.
Задание от краба: отгадывание загадок
Загадки на морскую тему
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
Взял мальчишка хворостинку,
Прицепил к ней паутинку,
Маленький крючочек,
Красный поплавочек,
И свинцовое грузило
К хворостинке прицепил он –
Вот и весь набор снастей.
Чем он ловит карасей?
Воспитатель:
Молодцы, но нам пора отправляться дальше. Угадайте еще одну загадку.
В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает.
(Демонстрируются изображения дельфина)
Воспитатель:
Правильно. Это дельфин. А что вы знаете про дельфинов? Дельфины - это морское млекопитающее животное. Водятся в морях и океанах, а также реках, имеющих выход в море. Питаются, как правило, ракообразными, моллюсками, рыбой, а некоторые не брезгуют даже морскими черепахами и птицами. Дельфины не могут долгое время находиться под водой, поэтому они периодически всплывают на поверхность, за воздухом.
Задание от дельфина: дидактическая игра «Кто лишний?»
Проводится дидактическая игра.
Физминутка «Пароход»
От зеленого причала оттолкнулся пароход. (встать)
Он шагнул
сперва назад,
А потом шагнул
вперед.
И поплыл, поплыл
по речке,
Набирая полный
ход.
Воспитатель:
Хорошо отдохнули? Продолжим наше путешествие. Ребята, а вы знаете кто это? (Изображение медузы)
Воспитатель:
Правильно. Это медуза. Тело медузы напоминает нам колокол. Наше путешествие подходит к концу, и медуза попросила вас нарисовать тех, с кем вы сегодня познакомились. (Дети рисуют под музыку).
Рисование «Морские жители»
Дети рисуют под музыку обитателей моря.
Итог занятия
Понравилось ли вам занятие? Что вы узнали нового?
Демонстрационный материал:
морские обитатели
морские обитатели
краб
якорь
парус
удочка
дельфин
медуза
Список литературы
Информация о работе Теоретическая модель процесса ознакомления с водоёмами