Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:04, реферат
С древнейших времен человек конструирует себе в помощь различные приспособления для облегчения вычислений. Наряду с устройствами, предназначенными для вычислений, развивались и механизмы для автоматической работы по заданной программе (музыкальные автоматы, шарманки, часы с боем и т.п.). В шарманку, например, помещали диски с по-разному расположенными штыками - в зависимости от расположения штыриков звучала та или иная мелодия. С середины 50-х годов начался бурный рост вычислительной техники.
Перед прослушиванием учащимся предлагают сопоставить исполнительскую манеру чтецов, установить различия в их испол-нении. При этом анализ приемов выразительного чтения тесно свя-зывают с работой над литературным текстом. Работу завершают чтением произведения учащимися. Их исполнение не должно сво-диться к слепому подражанию мастерам художественного слова, они могут дать свою интерпретацию произведения и обосновать ее. Чтение некоторых учащихся записывают на магнитофон и вос-производят здесь же, на уроке. Этот прием весьма эффективен: уча-щиеся, слушая собственное исполнение произведения и сравнивая его с образцами, легче находят ошибки и недостатки в своей речи, которые тут же исправляются.
По
грамзаписям фонохрестоматии
На уроках истории применяют как документальные запи-си, так и художественные отрывки, воспроизводящие на докумен-тальной основе исторические события. Они помогают учащимся глубже проникнуть в историческую действительность, конкретизи-руют ее и способствуют созданию ярких образов. В них звучат го-лоса очевидцев событий или записи с места события, которые не только имеют большое познавательное значение, но и вызывают у учащихся глубокий эмоциональный отклик.
На уроках иностранного языка звукозапись приме-няют для обучения восприятию иностранной речи на слух, для уп-ражнений в речевой практике учащихся. На материале звукозапи-сей проводят разнообразную работу: пересказ учащимися прослу-шанного текста, ответы на вопросы, связанные с содержанием звукозаписи, диалогическое воспроизведение текста и др.
На уроках физического воспитания звукозапись играет роль функциональной музыки, которая стимулирует и регу-лирует физиологические и психические процессы человека при выполнении им мышечной работы. Музыкальное сопровождение повышает эмоциональное состояние учеников, вызывает стремле-ние выполнять движения энергичнее, вырабатывает чувство рит-ма. Все это усиливает воздействие упражнений на организм, спо-собствует успешному их освоению. Музыку подбирают в соответ-ствии с ритмом и характером выполняемых упражнений. Основные условия применения функциональной музыки на учебных занятиях по физической культуре:
-
дискретное (прерывающееся, дозированное)
использование му-зыки в
-
чередование музыкально
- использование музыки только при выполнении простых или хорошо отработанных упражнений.
Музыка должна звучать без сопровождения речи или других звуковых помех. Необходимые в это время команды следу-ет осуществлять с помощью показа или специально оговоренных сигналов.
Музыкальная программа занятия должна вызывать у учеников положительные эмоции.
На уроках математики, физики, химии звукозапись используют в основном для проведения диктантов, организации са-мостоятельной работы учащихся.
Для проведения диктанта учитель заранее составляет контрольный текст в виде вопросов и логически неоконченных фраз. Затем этот текст он записывает на магнитофон, повторяя каждый вопрос 2-3 раза с интервалом между ними, достаточным для обдумывания уче-никами очередного вопроса и записи ответа в тетради.
На уроках физики звукозапись может быть использована при постановке опытов но разделам «Звуковые колебания и вол-ны», «Электромагнитные колебания». По первому разделу большую помощь учителю окажет набор грампластинок «Акустика».
Очень часто используются фонозаписи в начальной школе.
В
70-80-е годы для младших школьников
были созданы разно-образные звуковые
пособия: «Песни для заучивания в
начальной школе», «Музыкальные произведения
для прослушивания в началь-
Слушая музыкальные записи, младшие школьники учатся опре-делять характер и средства музыкальной выразительности, разли-чать звучание отдельных инструментов и оркестра, сольного и хо-рового пения, певческих голосов, получают представление о мело-дии и аккомпанементе, разных музыкальных жанрах.
Познавательные аудиозаписи не только повышают интерес к уро-кам и закрепляют положительную школьную мотивацию, но и про-буждают интерес к тому, чтобы узнать что-то дополнительное са-мостоятельно.
Таковы разнообразные приемы применения звукозаписи в шко-ле. Эти приемы, однако, не исчерпывают всех возможностей, кото-рые расширяются, когда звукозапись выступает в сочетании с дру-гими средствами обучения в комплексе, если она сопровождается зрительными образами. Такая работа требует особенно тщатель-ной предварительной подготовки, чтобы зрительный и слуховой ряды полностью совпадали.