Сущность воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:48, реферат

Описание работы

Одна из главных характеристик воспитания — его целенаправленность. Целенаправленность предполагает проектирование результата.

Цель воспитания: «в глобальном выражении - идеал совершенного, с точки зрения данного общества, человека, на реализацию которого направлено воспитание; в локальном плане — предвосхищаемый результат воспитательной деятельности» (СНОСКА: Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 1999. С. 336).

Цель воспитания, таким образом, выступает как идеальный образ будущего (человека, группы, коллектива, общества в целом, человечества, цивилизации...). «Этот образ будущего детерминирует настоящее, определяет собой реальные действия человека, группы, коллектива, общества...» (В.В. Давыдов). Следует выделять два уровня целей воспитания: социальная цель воспитания (общественно ценная) и цель личностная (самовоспитания; познания, освоения окружающего мира и самореализации в нем. Эта цель самобытна, так как зависит от особенностей личности).

Работа содержит 1 файл

Сущность воспитания в структуре образовательного процесса.docx

— 25.95 Кб (Открыть, Скачать)
Открыть текст работы Сущность воспитания