Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:37, контрольная работа
Цель. Изучить методы профессиографии.
Задачи:
- исследовать сущностьпрофессиографии ;
- рассмотретьметоды профессиграфии.
Введение 3
Глава 1. Сущность профессиографии 4
Глава 2. Методы профессиографических исследований 8
Заключение 13
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15
При разработке профессиограммы для профориентации пристальное внимание уделяют общей профессиографической и социально-психологической характеристике профессии. Должны быть исследованы условия труда как технико-технологические, так и социально-психологические. Важное направление исследований – оценка профессионально важных качеств личности, профессионально значимых черт характера, общих и специальных способностей, психофизиологических свойств работника.
При разработке профессиограмм в целях профориентации и профотбора особенно важны психодиагностические исследования. Остальные исследования необходимы при определении условий, в которых предстоит учиться и работать учащимся, студентам профессиональных учебных заведений, лицам, принимаемым на работу. Они также важны, поскольку без знания конкретных производственных обязанностей и условий труда нельзя организовать профориентацию, профотбор и определить профпригодность кандидата для работы.
Следующее направление
В данный комплекс входят профессиографические методики: гигиенические, медицинские, психологические и физиологические.
При подборе методики в
соответствии с выбранной иерархией
целей (система приоритетов) следует
помнить о необходимости
Важнейшим условием психологического
сопровождения профессиональной деятельности
является ее тщательное изучение и
анализ. Процесс моделирования
С помощью профессиографии составляется профессиограмма – совокупность знаний о профессии и о системе ее требований. Цель профессиографии – выявление особенностей взаимодействия специалиста в процессе профессиональной деятельности с предметами, средствами и продуктами труда, с окружающими людьми и другими явлениями, сопровождающими эту деятельность.
Области применения профессиограмм: профконсультация и профориентация, профотбор и профподбор, аттестация и проектирование карьеры, образование и повышение квалификации. .
При изучении профессиональной деятельности необходим целый комплекс разнообразных методов (социологических, психологических, физиологических и др.). На основании анализа важных элементов изучаемой профессии выявляются следующие психические качества, имеющие решающее значение: необходимые и желательные; несовместимые с данной деятельностью; комплексные, определяющие успех деятельности. Затем формируются требования к психическим качествам работника.
Профессиография включает комплекс методов изучения профессиональной деятельности, в том числе методы сбора эмпирических данных (изучение документации, наблюдение, опрос, изучение продуктов деятельности, биографический и трудовой методы, метод эксперимента) и их анализ (метод экспертной оценки, метод качественного анализа эмпирических данных, методы статистического анализа), а также методы психологической интерпретации (структурно-системный анализ и функционально-структурный анализ).