Сущность преемственности в учебно-воспитательном процессе детского сада и школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:54, контрольная работа

Описание работы

Рассматривая проблему преемственности начального и дошкольного образования под новым пониманием общей стратегии образования, следует отметить особую ее актуальность. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития, оказывает влияние на всю его личность и ставит перед ним множество новых задач. Меняется позиция ребенка среди окружающих и вся система его отношений: к учителю, к членам семьи, к родителям, к своим обязанностям ученика, к учебным предметам, к игре и в значительной степени к учебной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Актуальность проблемы преемственности в работе ДОУ……………4
2. Сущность преемственности в учебно-воспитательном процессе детского сада и школы……………………………………………………………7
3. Основные предпосылки учебной деятельности……………………...11
4. Диагностика…………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………………………….20

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

Вывод: по результатам  проведенных методик можно говорить о психологической готовности ребенка  к школьному обучению. Испытуемая хорошо может воспроизводить образец, развита моторика рук и координация зрения. Все это характеризует произвольность психологической деятельности.

3. Испытуемый 3.

Методику "Домик" можно  оценить, как хорошее выполнение рисунка –0 баллов. Все детали рисунка присутствуют, все элементы изображены правильно, нет разрывов между линиями и залезание линий одна за другую. Отсутствует увеличение деталей рисунка более чем 2 раза при относительном сохранение размера всего рисунка. Нет отклонений линий более чем на 30 градусов.

По результатам проведения "Ориентационного теста школьной зрелости" испытуемая набрала – 5 балов.

Задание 1 – 1 балл т.к. нарисованная фигура имеет голову, туловище, конечности. Голова с туловищем соединены  посредством линии. Но голова имеется  волосы, имеются уши, на лице – глаза, нос, рот. Руки закончены кистью с  пятью пальцами. Использована мужская одежда.

Задание 2 – 2 балла. Буквы  скопированы разборчиво, но их размер не соблюден.

Задание 3 – 2 балла. Наблюдается небольшое отклонение точек.

Вывод: У ребенка хорошо развита интеллектуальная сфера, тонкая моторика руки и координация зрения т.е. умения необходимые в школе. Девочка хорошо воспроизводит образец. Ребенок работает сосредоточено, не отвлекаясь. Все это позволяет говорить о готовности ребенка к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Поступление в школу  – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что необходимо  систематически и целенаправленно проводить формирование отдельных элементов учебной деятельности в детском саду, дети должны научиться действовать по предложенному образцу на занятиях рисования, лепки и конструирования. Для того чтобы ребенок мог справиться в школе с поставленными учебными задачами, уже в детском саду он должен научиться работать по инструкции (целостной и диктантной), иметь свободу в выборе действий, проявлять самостоятельность.

Подготавливая детей  к школьному обучению их надо научить слышать и понимать обращенные к ним слова и требования взрослого, поощрять самостоятельность, внимательность, сосредоточенность в работе, что ведет к формированию самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Амоношвили Ш.А. Здравствуйте дети. – М., 1983 г.
    2. Арапова Н.О. О преемственности в работе дощкольно-образовательных учреждений и школы. // Дошкольное воспитание, №1 – 1994.
    3. Волкова Е. Готов ли ребенок к школе // Дошкольное воспитание, №8 – 2001.
    4. Готовность к школе  /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1995/
    5. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. – Томск, 1992.
    6. Давыдов В.В., Кудрявцева В.Т. Развивающее обучение: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопросы психологии. – 1997. - №1.
    7. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. трудов. – М., 1991.
    8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. – 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Академия, 2001. – 416 с.
    9. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. Москва. 1983 г.
    10. Кулачина И.Ю. Возрастная психология Москва. 1991 г.
    11. Мухина В.С. Детская психология Москва. 1985 г.
    12. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгер – М., 1988 г.
    13. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991.



Информация о работе Сущность преемственности в учебно-воспитательном процессе детского сада и школы