Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2011 в 16:27, реферат
Воображение представляет собой особую форму отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий. Развитие воображения идет по линиям совершенствования операций замещения реальных предметов воображаемыми и воссоздающего воображения. Ребенок постепенно начинает создавать на основе имеющихся описаний, текстов, сказок все более сложные образы и их системы. Содержание этих образов развивается и обогащается. Развивается творческое воображение, когда ребенок не только понимает некоторые приемы выразительности (гиперболу, метафору), но и самостоятельно их применяет. Воображение становиться опосредованным и преднамеренным.
1. Введение 3
2. сущность и виды воображения — Мечта. 5
3. Виды воображения 7
4. Функции воображения и его развитие 11
5. Способности воображения (имажинитивные процессы) 13
6. ВООБРАЖЕНИЕ И ЭМОЦИИ 15
7. ВООБРАЖЕНИЕ И ИНТЕРЕСЫ 17
8. ВООБРАЖЕНИЕ И ТАЛАНТЛИВОСТЬ 18
9. Заключение 22
10.Список изпользованных источников и литературы 23
6. Давыдов
В.В. Проблемы общей,
7. Давыдов
В.В. Новые исследования по психологии.
№2 1995.
–175 с.
8. Детская
практическая психология: Учебник
\ Под ред. проф. Т.Д.
Марцинковской. –М.,
2003. –214
с.
9. Дьяченко
О.М. воображение дошкольника.
10. Дьяченко
О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое
развитие дошкольников.
–М.,
1984. –231 с.
11. Мухина
В.С. Возрастная психология. –М.,
1998. –214
с.
12. ОбуховаЛ.Ф.
Детская (возрастная) психология. –М.,
1996. –214
с.
13. Практикум
по возрастной психологии: Под
ред. Л.А. Головей,
Е.Ф. Рыбалко. –М.,
2001. –246
с.
14. Рыбалко
Е.Ф. Возрастная и
15. Рыбинский
Е.М. Актуальные проблемы
16. Словарь
психолога-практика\ сост. Головин С.Ю. –Мн.,
2001. –325
с.