Средства, методы и формы воспитания

Автор: s********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 12:48, реферат

Описание работы

Метод воспитания не придумывается, не создается произвольно, он даже не является продуктом творчества педагога. В выборе метода педагог полностью зависит от того, каким он предвидит результат.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3
1. Сущность методов и средств воспитания. Их классификация.……………..…………3
3. Формы воспитания………………………………………………....................7
Заключение………………………………………………………………….……11
Библиографический список………………………………………………..……12

Работа содержит 1 файл

средства,методы и формы воспитания(реферат).doc

— 70.50 Кб (Скачать)

     В трудовых формах положительно воздействует на воспитанников совместная работа, шире — различная деятельность, любой труд, в том числе общественно полезная деятельность. Это также разная помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления, общественных движениях и организациях. Совместный труд может вдохновлять не меньше театра, эстетического зрелища или праздника.

     Игровые (досуговые) формы работы образуют такой тип воспитательного воздействия, в котором главным является игра, совместный отдых, содержательное развлечение. Это могут быть спортивные игры, познавательные, соревновательные, конкурсные. Все они, равно как и вышеназванные типы форм воспитательной работы, нередко совмещают указанные средства воздействия: слово, образ, глубокие эмоции, работу.

     Особое  внимание следует обратить на психологические  формы работы с учащимися. В этом типе главным средством воздействия  являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии: лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Это требует довольно специальных знаний и умений воспитателя, что вполне решаемо: сегодня практической психологии учат студентов и учителей, готовят для этого педагогов-психологов, социальных работников и педагогов.

     Для успеха дела, использования разных форм работы с воспитанниками воспитатель  должен осознавать их скрытые возможности  и на этой основе наиболее оптимально их организовывать. Следует помнить, что, почти любая форма работы имеет в себе и воздействие словом, и переживания, чувства, и игру, соревнование, и труд, работу. На этом основании можно выделить такие обязательные элементы всех форм работы с воспитанниками: информация, переживания, действия. Информация — это то новое и важное, о чем узнают воспитанники, участвуя в том или ином деле. Переживания — это их эмоциональное восприятие информации и всего происходящего, оценка, отношение. Действия — это их совместная друг с другом и взрослыми деятельность, которая их обогащает и развивает. Воспитателю следует помнить об этом, организуя любое дело с воспитанниками, которые должны узнавать новое, переживать, делать. 

Заключение 

     В реальных условиях педагогического процесса методы и формы выступают в сложном и противоречивом единстве. Решающее значение здесь имеет не логика отдельных "уединенных" средств, а гармонично организованная их система. Разумеется, на каком-то определенном этапе педагогического процесса тот или иной метод и форма может применяться в более или менее изолированном виде. Но без соответствующего подкрепления другими методами и формами, без взаимодействия с ними он утрачивает свое назначение, замедляет движение образовательного процесса к намеченной цели.

     В заключение хочется отметить: с древних  времен люди понимали значимость воспитания, и главное, чтобы каждый помнил слова  Древнегреческого философа Эпиктета «Из  всех творений самое прекрасное –  получивший прекрасное воспитание человек» 

 

     

     Список  литературы 

  1. Бордовская  Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов ¾ СПб: Издательство «Питер»,2000
  2. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – м.: педагогическое общество России, 2002
  3. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002
  4. Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко и др. / под ред. Л.П. Крившенко. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008
  5. Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. – М.,1988
  6. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. – м., 2002
  7. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999
  8. Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. - М., 1998
  9. Батышев А.С. Практическая педагогика для начинающего преподавателя. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003

Информация о работе Средства, методы и формы воспитания