Автор: s********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 12:48, реферат
Метод воспитания не придумывается, не создается произвольно, он даже не является продуктом творчества педагога. В выборе метода педагог полностью зависит от того, каким он предвидит результат.
Введение……………………………………………………………...……………3
1. Сущность методов и средств воспитания. Их классификация.……………..…………3
3. Формы воспитания………………………………………………....................7
Заключение………………………………………………………………….……11
Библиографический список………………………………………………..……12
В трудовых формах положительно воздействует на воспитанников совместная работа, шире — различная деятельность, любой труд, в том числе общественно полезная деятельность. Это также разная помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления, общественных движениях и организациях. Совместный труд может вдохновлять не меньше театра, эстетического зрелища или праздника.
Игровые (досуговые) формы работы образуют такой тип воспитательного воздействия, в котором главным является игра, совместный отдых, содержательное развлечение. Это могут быть спортивные игры, познавательные, соревновательные, конкурсные. Все они, равно как и вышеназванные типы форм воспитательной работы, нередко совмещают указанные средства воздействия: слово, образ, глубокие эмоции, работу.
Особое внимание следует обратить на психологические формы работы с учащимися. В этом типе главным средством воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии: лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Это требует довольно специальных знаний и умений воспитателя, что вполне решаемо: сегодня практической психологии учат студентов и учителей, готовят для этого педагогов-психологов, социальных работников и педагогов.
Для
успеха дела, использования разных
форм работы с воспитанниками воспитатель
должен осознавать их скрытые возможности
и на этой основе наиболее оптимально
их организовывать. Следует помнить, что,
почти любая форма работы имеет в себе
и воздействие словом, и переживания, чувства,
и игру, соревнование, и труд, работу. На
этом основании можно выделить такие обязательные
элементы всех форм работы с воспитанниками:
информация, переживания, действия. Информация
— это то новое и важное, о чем узнают воспитанники,
участвуя в том или ином деле. Переживания
— это их эмоциональное восприятие информации
и всего происходящего, оценка, отношение.
Действия — это их совместная друг с другом
и взрослыми деятельность, которая их
обогащает и развивает. Воспитателю следует
помнить об этом, организуя любое дело
с воспитанниками, которые должны узнавать
новое, переживать, делать.
Заключение
В реальных условиях педагогического процесса методы и формы выступают в сложном и противоречивом единстве. Решающее значение здесь имеет не логика отдельных "уединенных" средств, а гармонично организованная их система. Разумеется, на каком-то определенном этапе педагогического процесса тот или иной метод и форма может применяться в более или менее изолированном виде. Но без соответствующего подкрепления другими методами и формами, без взаимодействия с ними он утрачивает свое назначение, замедляет движение образовательного процесса к намеченной цели.
В
заключение хочется отметить: с древних
времен люди понимали значимость воспитания,
и главное, чтобы каждый помнил слова
Древнегреческого философа Эпиктета «Из
всех творений самое прекрасное –
получивший прекрасное воспитание человек»
Список
литературы