Сравнительный анализ современных концепций методики преподавания изобразительного искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:47, реферат

Описание работы

Дидактические положения методики преподавания изобразительного искусства: концепция «Школа рисунка – графическая грамота» (Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин).
Концепция "Школа рисунка - графическая грамота" (Авторы концепции Ростовцев Н.Н. и Кузин В.С.) продолжает традиции зародившиеся в дореволюционной методике рисования.

Работа содержит 1 файл

Сравнительный анализ современных концепций методики преподавания изобразительного искусства.docx

— 26.97 Кб (Скачать)

     Программа вовлекает детей в сферу предметно-пространственной деятельности. "В младшем школьном возрасте восприятие пространства и  среды осуществляется преимущественно  как комплекс двигательных и осязательных впечатлений. Поэтому в программе важное место отводится всевозможным игровым формам работы, развитию чувств детей: зрения, слуха, движения (чувство цвета, формы, зрительное представление звука, музыки, двигательное ощущение музыки, развитие наблюдательности, различения звуков, нюансов цвета, настроения), своеобразия настроения в природе, искусстве (цветовое выражение музыки, настроения, фантазии, звуков природы, стихий в природе и др.). ... В среднем школьном возрасте акцент сделан на изучение народного искусства, важное место отводится истории родного края, так как особенности предметов быта и произведений искусства всегда связаны с определенным историческим периодом, стилем, которые выражаются через отношение людей того времени к пространству и наполняющим его предметам, ко всему архитектурно-пространственному окружению в целом. Постепенно, от простого к сложному, с учетом естественной потребности возраста, школьники осваивают способы создания глубинно-пространственного изображения и среды в условиях интеграции различных видов искусств: музыки, литературы, театра, изобразительного искусства" (Там же, с.8-9). Интегрированные занятия предполагают восприятие и изображение музыки, изображение движения через цвет, пространственное решение изображения и создание объемной конструкции по прослушанному музыкальному или литературному произведению и др.

     "Предусмотрены  следующие условия успешного  художественно-творческого развития  школьников: решение реальных, практически  значимых задач; исследовательская  работа учащихся, поиск разных  путей решения; поощрение импровизации; активное освоение знаний на  основе практики их применения; мотивация (личностная, социальная, экологическая и т.д.), внесение  творческих побудителей; индивидуальность обучения; учет возрастных особенностей и интересов школьников; поощрение любых творческих поисков и возможно более широкое раскрытие личности ребенка; развитие потребности самовыражения; участие в творческом производительном труде; активация воображения, мысли, чувствования, эмоций детей; взаимопомощь разных способов художественного выражения мысли - через слово, жест, звук, движение; способность видеть красивое в окружающем мире" (Там же, с.9).

     "Исходя  из общего экологического направления  программы, тесной связи обучения  искусству с природой, со средой, система занятий опирается на  восприятие окружающего мира, в  зависимости от времени года, природного цикла, ритма жизни  людей, народных традиций и  праздников" (Там же, с.9). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сравнительный анализ современных концепций методики преподавания изобразительного искусства