Специфика воспитания мальчиков и девочек.Принципы и правила воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

Воспитание – целенаправленный процесс формирования важнейших социальных качеств личности как гражданина общества и носителя общечеловеческих ценностей: духовных, мировоззренческих, патриотических, гуманных, демократических, моральных, правовых, культурных, эстетических, трудовых и др. Воспитанием достигается подготовка человека к жизни в социуме, в обществе, среди людей, к цивилизованному поведению, формирование у него гражданственности, любви к Родине, окружающей природе, семье, трудолюбия, гуманизма, уважения к закону, правам и свободам человека, к общечеловеческим ценностям, обучение разумному удовлетворению своих потребностей, способам самореализации возможностей. Результатом воспитания является воспитанность конкретного человека, общности граждан. Воспитанность зависит от образованности, обученности и развитости человека и в свою очередь влияет на них.

Содержание

Введение
1.Специфика воспитания мальчиков и девочек
- Особенности воспитания девочек
- Особенности воспитания мальчиков
2. Основные принципы и правила воспитания
- Принципы воспитания
- Основные правила воспитания в семье
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

технология воспитания 2.docx

— 29.51 Кб (Скачать)

5.Приучайте ребенка заботиться  о младших и старших в семье.  Мальчик пусть уступает девочке,  с этого начинается воспитание  будущих отцов и матерей, подготовка  счастливого супружества.

6.Следите за здоровьем  ребенка. Приучайте его заботиться  самому о своем здоровье, о  физическом развитии. Помните, что  ребенок переживает в той или  иной форме возрастные кризисы:  в 6-7 лет, когда у ребенка  возникает внутренняя позиция,  осознание своих  чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков; и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мы выяснили, что развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение  передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и  обогащает. Воспитание – процесс  целенаправленного формирования личности.

В широком смысле воспитание включает в себя всю сумму воздействий, весь процесс формирования личности подготовки ее к активному участию  в производственной, общественной и  культурной жизни. В таком понимании  воспитание охватывает не только воспитательную работу семьи, школы, вуза, общественных организаций, но и влияние всего  жизненного уклада общества, господствующих в нем идей, воздействие литературы, искусства, средств массовой информации. Воспитание в широком смысле этого  слова включает в себя также образование  и обучение.

В узком смысле воспитание означает формирование мировоззрения, нравственного облика, развитие эстетического  вкуса, физическое развитие.

При воспитывающем обучении достигается взаимосвязь между  приобретением знаний, умений и навыков  и формированием личности обучающихся. В процессе воспитывающего обучения осуществляются основные задачи воспитания и выявляются полноценность или  неполноценность социальной ситуации развития, существенно влияющей на процесс развития личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Столяренко А.М. Психология  и педагогика: Учебное пособие  для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 423с.

2. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 688с.

3. Рубинштейн С.А. Основы  общей психологии. –2002. – 720с

4. Источник: Джон Грэй "Дети с небес. Уроки воспитания 


Информация о работе Специфика воспитания мальчиков и девочек.Принципы и правила воспитания