Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 23:11, творческая работа
Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)
Педагогические
мастерские
Педагогические мастерские – это система обучения, предложенная французскими педагогами. Обучение основывается на решении проблемной ситуации, которая стимулирует ребенка к постановке множества вопросов. Затем идет индивидуально-коллективный поиск оптимального количества вариантов решений. Получение знаний в мастерской осуществляется в форме поиска, исследования, путешествия, открытия
Технология
развития критического
мышления
Рассмотрим технологию, которая, с нашей точки зрения, может усиливать рефлексивные механизмы, обучать рефлексии, технологически ее обеспечивать –
технологию развития критического мышления
Три
фазы технологии
Важным в данной технологии является следование трем фазам:
Урок, занятие, серия уроков (занятий), тема, курс могут быть построены в соответствии с заявленным алгоритмом
Фаза
вызова
Первая стадия (фаза) - вызова, на которой ставится задача не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания либо создать ассоциации по изучаемому вопросу, что само по себе станет серьезным, активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы
Фаза
осмысления
Вторая стадия (фаза) - осмысление (реализация смысла). На этой стадии идет непосредственная работа с информацией, причем приемы и методы ТРКМ позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным.
Фаза
рефлексии
Третья
стадия (фаза) - рефлексия (размышление).
На этой стадии информация анализируется,
интерпретируется, творчески перерабатывается
Цель данной образовательной технологи (по идее ее создателей) - развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)
Главная цель технологии
развития критического
мышления – развитие интеллектуальных
способностей ученика, позволяющих учиться
самостоятельно
Функции
фазы вызова
Важнейшей функциями фазы вызова являются:
Функции
фазы вызова
Функции
смысловой стадии
Вторая стадия урока – смысловая, где даются новые знания (лекция, текст параграфа, видеофильм, опыт и т.д.)
На этом этапе урока учителю важно, «не забыть» о работе, проведенной на стадии вызова, подавать новый материал, «оглядываясь» на запросы учащихся, учитывая их опыт по данной теме, следуя за целями (запросами) учащихся
Таким образом, основными функциями смысловой стадии остаются: информационная (новая информация), мотивационная, функция целеполагания
Функции
стадии рефлексии
На стадии рефлексии учителю важно организовать обсуждение пройденного таким образом, чтобы ученик смог оценить и продемонстрировать, как изменилось его знание от стадии вызова – к стадии рефлексии
Не менее важным
является и оценка того «мыслительного
пути», действий учащегося, оценки своей
работы в команде, своего понимания
пройденного, всего того, что мы определяем,
как инструменты, которые помогут
ученику в дальнейшем, «научат
его учиться» и без помощи учителя
Функция стадии рефлексии – это развитие рефлексивных метакогнитивных умений учащихся.
Литература