Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 07:25, реферат
Выполнение заданий самостоятельной работы должны учить мыслить, анализировать, ставить задачи, решать возникающие проблемы, т.е. процесс СРС постепенно должен превращаться в творческий. В этом могут помочь новые образовательные технологии. Особенно следует выделить возможности обеспечения учебной и методической литературой с использованием информационных компьютерных технологий, в частности, компьютерных образовательных сред, специально построенных и организованных для размещения учебных материалов с учетом педагогических и дидактических требований. В этой связи для эффективности СРС необходимо всемерно разрабатывать и приобретать электронные учебники и обучающие программы.
1. Введение (стр. 2-5)
2. Основные понятия и определения (стр.5-7)
3. О мотивации самостоятельной работы студентов (стр. 7-9)
4. Организация и формы самостоятельной работы. (стр. 9-15)
5. Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы. (стр. 15-19)
6. Заключение (стр. 20)
6. Используемая литература (стр. 20)
Большинство студентов положительно относятся к такой системе отслеживания результатов их подготовки, отмечая, что рейтинговая система обучения способствует равномерному распределению их сил в течение семестра, улучшает усвоение учебной информации, обеспечивает систематическую работу без «авралов» во время сессии. Большое количество разнообразных заданий, предлагаемых для самостоятельной проработки, и разные шкалы их оценивания позволяют студенту следить за своими успехами, и при желании у него всегда имеется возможность улучшить свой рейтинг (за счет выполнения дополнительных видов самостоятельной работы), не дожидаясь экзамена. Анализируя итоги опыта введения рейтинговой системы в некоторых вузах нашей страны, можно отметить, что организация процесса обучения в рамках рейтинговой системы обучения с использованием разнообразных видов самостоятельной работы позволяет получить более высокие результаты в обучении студентов по сравнению с традиционной вузовской системой обучения. Использование рейтинговой системы позволяет добиться более ритмичной работы студента в течение семестра, а так же активизирует познавательную деятельность студентов путем стимулирования их творческой активности. Введение рейтинга может вызвать увеличение нагрузки преподавателей за счет дополнительной работы по структурированию содержания дисциплин, разработке заданий разного уровня сложности и т.д. Но такая работа позволяет преподавателю раскрыть свои педагогические возможности и воплотить свои идеи совершенствования учебного процесса. Весьма полезным может быть тестовый контроль знаний и умений студентов, который отличается объективностью, экономит время преподавателя, в значительной мере освобождает его от рутинной работы и позволяет в большей степени сосредоточиться на творческой части преподавания, дает возможность в значительной мере индивидуализировать процесс обучения путем подбора индивидуальных заданий для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы, позволяет прогнозировать темпы и результативность обучения каждого студента. Тестирование помогает преподавателю выявить структуру знаний студентов и на этой основе переоценить методические подходы к обучению по дисциплине, индивидуализировать процесс обучения. Весьма эффективно использование тестов непосредственно в процессе обучения, при самостоятельной работе студентов. В этом случае студент сам проверяет свои знания. Не ответив сразу на тестовое задание, студент получает подсказку, разъясняющую логику задания и выполняет его второй раз. Следует отметить и все шире проникающие в учебный процесс автоматизированные обучающие и обучающе-контролирующие системы, которые позволяют студенту самостоятельно изучать ту или иную дисциплину и одновременно контролировать уровень усвоения материала.
Заключение:
Любой начинающий специалист
должен обладать фундаментальными знаниями,
профессиональными умениями и навыками
деятельности своего профиля, опытом творческой
и исследовательской
Список литературы:
1.Беляева,А. Управление
самостоятельной работой
2.Виштак, О. Самоуправление
как ресурс самоорганизации
3.Организация самостоятельной
работы студентов [Текст]// Педагогика.-2003.-№4.-С.107-
4. Портных, В. О воспитании
самостоятельности студентов [
5.Сенашенко, В.
Информация о работе Современная организация самостоятельной работы студентов ВУЗа