Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 13:52, дипломная работа
Цель – практическое доказательство того, что аутентичные тексты способствуют совершенствованию монологической речи на среднем этапе обучения английскому языку.
Объект исследования – совершенствование монологической речи в 6 классе средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования являются аутентичные тексты.
В старших классах школы
В подростковом возрасте активно идет процесс познавательного развития. Подростки уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом.
Активно начинает развиваться
логическая память и скоро
достигает такого уровня, что
ребенок переходит
В данном возрасте завершается
формирование когнитивных
От общего уровня
В обучении иностранному языку большую роль играет развитие речи как психологического и педагогического явления. В подростковом возрасте развитие речи идет, с одной стороны, за счет расширения богатства словаря, с другой – за счет усвоения множества значений, которые способен закодировать словарь родного языка. Подросток интуитивно подходит к открытию того, что язык, будучи знаковой системой, позволяет, во-первых, отражать окружающую действительность и, во-вторых, фиксировать определенный взгляд на мир. Именно в отрочестве человек начинает понимать, что развитие речи определяет познавательное развитие.
Подростка интересуют правила
употребления тех форм и
Таким образом, рассмотрев и проанализировав монологическую речь, её виды, методику работы с монологической речью, а так же аутентичные тексты, их классификацию и методику работы с аутентичными текстами, а так же психологические особенности контингента (т.е. детей 10 – 12 лет), мы приходим к выводу что, совершенствование монологической речи может успешно осуществляться с помощью аутентичных текстов в 6 классе общеобразовательной школы. Приступаем к экспериментальной части работы.
Глава 2
Опытно-экспериментальная
работа
2.1.
Анализ УМК В.П.Кузовлева
''Happy English'' для 6 класса
Одной из задач поставленной нами для достижения цели ВКР является анализ УМК В.П.Кузовлева ''Happy English''для 6 класса. В основу УМК положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всем видам речевой деятельности.
В 6 классе доминирующими являются познавательный и учебный аспекты иноязычной культуры, а среди видов речевой деятельности ведущими являются говорение и чтение.
Каждый
раздел УМК состоит из
Особое значение придается выражению своего мнения по прочитанному аутентичному тексту разных жанров через монологическую речь, а именно:
Таким
образом УМК для 6 класса ставит
целью развитие
На основе учебника происходит этап ознакомления и первичной отработки методов, приемов и технологий работы с текстом. С этой целью представлены разнообразные упражнения предтекстового и послетекстового этапов, которые дают учителю возможность варьирования в организационном плане (изменение формы выполнения задания, вида работы с ним). В каждом из циклов преодолевается какая-либо трудность, присущая выражению мнения через монологическую речь. В каждом последующем цикле чтение осуществляется на новом, более совершенном уровне, т.к. опирается на большее количество освоенных действий и материале. Данную задачу решает книга для чтения, включающая аутентичные тексты разных типов: короткие рассказы, отрывки из повести, краткие статьи из журналов, письма. Она сопровождается упражнениями для развития умения говорения и является дополнением к основному материалу учебника в области чтения.
Неотъемлемым
компонентом УМК является
В
связи с тем, что чтение, как
и аудирование, является
Вышеперечисленные
компоненты УМК предназначены
непосредственно для учащихся, а
для работы над учебным
Таким образом, УМК В.П.Кузовлева по иностранному языку присущи следующие функции:
Поскольку
упражнения учебника позволяют
учителю производить
2.2.
Констатирующий этап
Целью
констатирующего этапа было
Опытно-экспериментальная работа проводилась в течение нескольких практик в МОУ “СОШ №133”. Формой проведения констатирующего этапа стало составление монолога на основе прочитанного аутентичного текста (приложение 1). Данный метод контроля обеспечивает объективные показатели уровня сформированности навыков монологической речи. Задания были составлены на основе УМК В.П.Кузовлева для 6 класса средней общеобразовательной школы.
Критерии оценивания представлены на рисунке 1.
14 – 15 баллов – «отлично»
11 – 13 баллов - «хорошо»
8 – 10 баллов – «удовлетворительно»
5 – 7 баллов – «неудовлетворительно»
Рисунок 1
Содержание | Речь | Лексика | Грамматика | Произношение | ||||||||||
Цель общения успешно достигнута, тема раскрыта – 3 балла | Цель достигнута, тема раскрыта не до конца – 2 балла | Цель общения не достигнута, тема не раскрыта – 1 балл | Способность логично, бегло и связно высказываться - 3 балла | Речь не беглая, присутствуют паузы – 2 балла | Неспособность логично и связно вести беседу – 1 балл | Словарный запас адекватен поставленной задаче – 3 балла | Наблюдаются затруднения при подборе слов – 2 балла | Словарный запас ограничен – 1 балл | Разнообразие грамматических структур, ошибок нет – 3 балла | Допускают ошибки, не затрудняющие понимание – 2 балла | Делают многочисленные ошибки – 1 балл | Правильная интонация, фонематических ошибок нет – 3 балла | Большинство звуков произносимых в потоке речи правильны – 2 балла | Понимание речи затруднено – 1 балл |
После проведения констатирующего этапа учащиеся были разделены на следующие группы: слабоподготовленные, среднеподготовленные, хорошоподготовленные. Данная классификация проводилась в соответствии с работой на уроке, успешным выполнением предлагаемых текстовых заданий, а также отметками в журнале учета теоретического обучения учащихся и устным оцениванием учителей английского языка в данных классах. Результаты констатирующего этапа наглядно представлены на рисунке 2.
Рисунок 2
Экспериментальный класс | Оценка | Контрольный класс | Оценка |
Слабоподготовленные | |||
Лиза
Д.
Вика Ч. Дима Ш. |
3
2 2 |
Сергей Б.
Сергей М. Кирилл П. |
2
3 3 |
Среднеподготовленные | |||
Полина
Б.
Катя Д. Влад С. |
3
4 4 |
Андрей К.
Сергей П. Женя Ч. |
4
4 4 |
Хорошоподготовленные | |||
Миша
Б.
Иван Р. |
4
5 |
Саша М.
Дима С. |
5
4 |