Содержание педагогической игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:51, реферат

Описание работы

Целью данной работы является освещение педагогической игры как средства обучения.
Задачами работы являются:
Изложение сущности игровых технологий, их концептуальных основ.
Рассмотрения разновидности игр, применяемых в педагогике.
Освещение деловой игры как активной формы обучения.
Разработка сценария деловой игры по дисциплине «Бухгалтерский учет».

Содержание

Введение 3
1. Сущность игровых технологий, применяемых в педагогике 5
2. Разновидности игр, применяемых в педагогических технологиях 7
3. Деловая игра как форма активного обучении 10
3.1. Принципы и задачи организации учебных деловых игр 10
3.2. Структура деловой игры 12
4. Сценарий деловой игры «Учебная бухгалтерия» 17
Заключение 26
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

Реферат Пед. игра.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

         Правила игры:

      1. Регламент выполнения ролевых функций: кассир, бухгалтера материального и аналитического отделов, отделов учета готовой продукции, основных средств – 60 мин., главный бухгалтер – 20 мин.
      2. Правильность и полнота заполнения реквизитов документов для блоков «Касса и банк», «Материальный отдел», «Отдел учета готовой продукции», «Отдел учета основных средств».
      3. При выполнении заданий должны быть сформированы документы с использованием ПО «1С:Предприятие 8.0»  и выведены на печать.
      4. Правильность и полнота выводов для блоков: «Аналитический отдел», «Главный бухгалтер».

Заключение

      Исходя из анализа литературных  источников и личного опыта, хочу сформулировать следующие рекомендации разработчикам и пользователям ДИ:

1. Деловые  игры следует использовать только  там, где они действительно  необходимы. Это получение целостного  опыта будущей профессиональной  деятельности, развернутой во времени  и пространстве.

2. К  разработке игры следует подходить  системно и учитывать ее влияние на другие виды работы с учащимися.

3. В  деловой игре нужны предметная  и социальная компетентность участников, поэтому следует начинать подготовку к ДИ с анализа конкретных производственных ситуаций и разыгрывания ролей.

4. Структурные компоненты ДИ должны сочетаться таким образом, чтобы она не стала ни тренажером, ни азартной игрой.

5. Игра  должна строиться на принципах  саморегулирования. Преподаватель  действует перед игрой, до начала  учения, в конце и при анализе  игры, что требует большой подготовительной работы, теоретических и практических навыков конструирования ДИ.

6. Режим  работы учащихся в процессе ДИ не укладывается в рамки традиционного поведения их на занятии и должен быть подчинен логике моделируемого производственного процесса.

7. В  ССУЗе наиболее приемлемы компактные ДИ, рассчитанные на 2 часа практических занятий.  
 
 

Список  литературы

  1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М.: Высшая школа, 1991.
  2. Громкова М.Т. Педагогика образования взрослых. - М., 1995.
  3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996.
  4. Дистанционное обучение и новые технологии в образовании - М.: Изд-во МГУ, 1995. С. 54.
  5. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986.
  6. Леднев B.C. Содержание образования. - М., 1989.
  7. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981.
  8. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М., 1980.
  9. Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал. 1981. № 1. Т. 2.
  10. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.
  11. Мигиренко Г. С. Педагогика высшей школы. Будущий инженер. - Новосибирск, 1992.
  12. Окомков О. П. Современные технологии обучения в вузе: их сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в России. 1994. № 2, 7.
  13. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. - М., 1986.
  14. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1995.
  15. Педагогическая и возрастная психология. - М., 1988.
  16. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Уч. пособ. М.: Интерпакс, 1995.
  17. Психология профессиональной подготовки. СПб, 1993.
  18. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.: Аспект Пресс, 1995.

Информация о работе Содержание педагогической игры