Содержание и методика проведения вступительных бесед на уроках труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:11, реферат

Описание работы

Цель трудового обучения - воспитание личности учащихся на основе формирования трудовой деятельности.
Труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях.

Работа содержит 1 файл

Реферат по технологии.docx

— 27.54 Кб (Скачать)

Рассказ. Метод рассказа предполагает устное повествовательное изложение  содержания учебного материала. Этот метод  применяется на всех этапах школьного  обучения.

В ходе применения метода рассказа используются такие методические приемы, как: изложение  информации, активизация внимания, приемы ускорения запоминания, логические приемы сравнения, сопоставления, выделения главного.

Лекция. Монологический способ изложения  материала. Используется, как правило, в старших классах и занимает весь или почти весь урок. 
Преимущество лекции заключается в возможности обеспечить законченность и целостность восприятия школьниками учебного в его логических опосредованиях и взаимосвязях по теме в целом. Актуальность использования лекции в современных условиях возрастает в связи с применением блочного изучения нового учебного материала по темам или крупным разделам.

Беседа. Беседа - диалогический метод  обучения, при котором учитель  путем постановки тщательно продуманной  системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала  или проверяет усвоение ими уже  изученного.

Беседа относится к наиболее старым методам дидактической работы. Ее мастерски использовал Сократ, от имени которого и произошло  понятие 
«сократическая беседа».

В зависимости от конкретных задач, содержание учебного материала, уровня творческой познавательной деятельности учащихся, места беседы в дидактическом  процессе выделяют различные виды бесед.

Широкое распространение имеет  эвристическая беседа (от слова «эврика» - нахожу, открываю). В ходе эвристической беседы учитель, опираясь на имеющиеся у учащихся знания и практический опыт, приводит их к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов.

Для сообщения новых знаний используются сообщающие беседы. Если беседа предшествует изучению нового материала, ее называют вводной или вступительной. Цель такой беседы состоит в том, чтобы  вызвать у учащихся состояние  готовности к познанию нового. Закрепляющие беседы применяются после изучения нового материала.

В ходе беседы вопросы могут быть адресованы одному ученику 
(индивидуальная беседа) или учащимся всего класса (фронтальная беседа).

Одной из разновидностей беседы является собеседование. Оно может проводиться  как с классом в целом, так  и с отдельными группами учеников.

Успех проведения бесед во многом зависит от правильности постановки вопросов. Вопросы задаются учителем всему классу, чтобы все учащиеся готовились к ответу. Вопросы должны быть краткими, четкими, содержательными, сформулированными так, чтобы будили мысль ученика. Не следует ставить  двойных, подсказывающих вопросов или  наталкивающих на угадывание ответа. Не следует формулировать альтернативных вопросов, требующих однозначных  ответов типа «да» или «нет».

В целом, метод беседы имеет следующие  преимущества: активизирует учащихся, развивает их память и речь, делает открытыми знания учащихся, имеет  большую воспитательную силу, является хорошим диагностическим средством.

Недостатки метода беседы: требует  много времени, необходим запас  знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников.
  2. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. – М.: Просвещение, 1980.
  3. Первушина С.М. Беседа на тему: «Произведения русского народного декоративного искусства» // Начальная школа. – 1984.
  4. Полунина Н. Искусство и дети. – М.: Просвещение, 1982.
  5. www.yandex.ru

Информация о работе Содержание и методика проведения вступительных бесед на уроках труда