Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:11, реферат
Цель трудового обучения - воспитание личности учащихся на основе формирования трудовой деятельности.
Труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях.
Рассказ. Метод рассказа предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала. Этот метод применяется на всех этапах школьного обучения.
В ходе применения метода рассказа используются такие методические приемы, как: изложение информации, активизация внимания, приемы ускорения запоминания, логические приемы сравнения, сопоставления, выделения главного.
Лекция. Монологический способ изложения
материала. Используется, как правило,
в старших классах и занимает
весь или почти весь урок.
Преимущество лекции заключается в возможности
обеспечить законченность и целостность
восприятия школьниками учебного в его
логических опосредованиях и взаимосвязях
по теме в целом. Актуальность использования
лекции в современных условиях возрастает
в связи с применением блочного изучения
нового учебного материала по темам или
крупным разделам.
Беседа. Беседа - диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.
Беседа относится к наиболее
старым методам дидактической работы.
Ее мастерски использовал Сократ,
от имени которого и произошло
понятие
«сократическая беседа».
В зависимости от конкретных задач, содержание учебного материала, уровня творческой познавательной деятельности учащихся, места беседы в дидактическом процессе выделяют различные виды бесед.
Широкое распространение имеет эвристическая беседа (от слова «эврика» - нахожу, открываю). В ходе эвристической беседы учитель, опираясь на имеющиеся у учащихся знания и практический опыт, приводит их к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов.
Для сообщения новых знаний используются сообщающие беседы. Если беседа предшествует изучению нового материала, ее называют вводной или вступительной. Цель такой беседы состоит в том, чтобы вызвать у учащихся состояние готовности к познанию нового. Закрепляющие беседы применяются после изучения нового материала.
В ходе беседы вопросы могут быть
адресованы одному ученику
(индивидуальная беседа) или учащимся
всего класса (фронтальная беседа).
Одной из разновидностей беседы является собеседование. Оно может проводиться как с классом в целом, так и с отдельными группами учеников.
Успех проведения бесед во многом
зависит от правильности постановки
вопросов. Вопросы задаются учителем
всему классу, чтобы все учащиеся
готовились к ответу. Вопросы должны
быть краткими, четкими, содержательными,
сформулированными так, чтобы будили
мысль ученика. Не следует ставить
двойных, подсказывающих вопросов или
наталкивающих на угадывание ответа.
Не следует формулировать
В целом, метод беседы имеет следующие
преимущества: активизирует учащихся,
развивает их память и речь, делает
открытыми знания учащихся, имеет
большую воспитательную силу, является
хорошим диагностическим
Недостатки метода беседы: требует много времени, необходим запас знаний.
Список использованной литературы
Информация о работе Содержание и методика проведения вступительных бесед на уроках труда