Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:36, реферат
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. Следовательно, меняется социальный заказ школе.
В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Возникает потребность в формировании устойчивых нравственных свойств личности младшего школьника.
В связи с этим, основной функцией школы выступает формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно - деятельному взаимодействию с окружающим миром (с природой, другими людьми, самими собой и др.)
Введение……………………………………………………………….3
Глава I. Понятие и сущность процесса воспитания………………...4
Глава II. Цели и задачи воспитания………………………………….6
Глава III. Социальный заказ в воспитании……………………….….9
Заключение……………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………...…17
Современная образовательная политика стала делом общенациональным. В принятой Концепции закреплен принцип общественного согласия, который является основой реализации задач по модернизации образования. «Образовательная политика, — констатируется в документе, — устанавливает на основе общественного согласия коренные цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества». Активными субъектами образовательной политики становятся все заинтересованные в развитии образования стороны: законодательная и исполнительная власть в лице федеральных и региональных структур, профессионально-педагогическое сообщество, семья, научные, культурные, общественные организации, предприятия, коммерческие структуры. Следовательно, повышается роль государственно-общественных организаций системы педагогического образования в осуществлении современной образовательной политики с учетом задач и специфики нашей образовательной области.
Для того чтобы подготовить человека к самостоятельной жизни в обществе, необходимо выработать у него прочные навыки, такие как:
Эти основные критерии положены в концепцию воспитательной работы.
Воспитательный процесс - ядро педагогической деятельности. Это процесс целенаправленного развития общественно необходимых личностных отношений человека к окружающей жизни, к разным ее сторонам, к самому себе и целенаправленного преодоления общественно чуждых личностных отношений человека к окружающей жизни, к разным ее сторонам, к самому себе. В процессе воспитания следует различать «внутреннюю» и «внешнюю» стороны. «Внутренняя» сторона-это процесс развития необходимых личностных отношений человека к окружающей жизни, ее сторонам, к самому себе; «внешняя» сторона - целенаправленное воздействие самого человека и других людей в целенаправленной деятельности самого человека - учебной и жизненно-практической.
Процесс воспитания - это процесс отношения ребенка к действительности.
Изменения, происходящие в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения преобразований в деятельность учреждений образования. Реальная жизнь в условиях рыночной экономики выдвинула на первый план совершенно другие, непривычные ценности и ориентиры. Изменившаяся ситуация потребовала пересмотра взглядов и убеждений, которые казались незыблемыми, выработки своего отношения к происходящему, принятия совершенно иного образа жизни.
Сегодня в
значительной степени возросла
ответственность каждого
Следствием
этого является увеличение
Таким образом,
рейтинг качеств личности, предопределяющих
успешность ее социальной и
профессиональной адаптации, в
настоящее время
Данная проблема – одна из традиционных и наиболее значительных в педагогике. Происходящие общественные преобразования в еще большей степени повышают ее актуальность. Развитие творческой активности личности отличается сложностью и длительностью. Этому процессу присущи свои специфичные особенности, которые существуют в динамике, как определенные тенденции.
Модернизация
традиционной системы
Очевидно, следствием
этих противоречий становится
задержка личностного развития
подростков и юношества,
Важной составляющей
многогранного процесса
Заключение
Педагогическая наука пока не имеет единого общего взгляда на то, как следует воспитывать детей. С древних времен и до наших дней существует два диаметрально противоположных взгляда на воспитание:
- воспитывать детей нужно в страхе и повиновении;
- воспитывать детей нужно добротой и лаской.
Если бы жизнь категорически отвергла один из подходов, то он бы уже давно прекратил свое существование. Но в том-то и вся сложность: в одних случаях большую пользу приносят обществу люди, воспитанные в жестких правилах, у которых сформированы суровые взгляды на жизнь, люди с упрямым характером и неуступчивыми взглядами, в других – мягкие, добрые, интеллигентные, богобоязненные и человеколюбивые люди. В зависимости от того в каких условиях живет народ, какую политику приходиться вести государствам, создаются традиции воспитания. В тех обществах, которые уже давно ведут спокойную, сытую жизнь, преобладают гуманистические тенденции воспитания. А в тех обществах, которые ведут постоянную борьбу, преобладает жестокое воспитание, основанное на авторитете старшего и беспрекословном повиновении младшего. В условиях войны, голода, социальных конфликтов, лишений, может быть, и хотелось воспитывать детей помягче, но выжить в этих условиях они не смогут. Вот почему вопрос, как воспитывать детей,- вопрос не столько науки, сколько самой жизни.
Исходя из выше перечисленного можно сделать вывод, что социальный заказ в воспитании играет важнейшую роль, он определяется обществом и государством и направлен на человека нужного (необходимого) для данного периода времени.
Современному российскому развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание. Поэтому необходимо модернизировать российскую систему воспитания и направить ее на достижение данной цели.
Список литературы
1. Беккер И.Л. Вопросы педагогики: Учебное пособие. — Пенза, 2000.
2. Матросов В. Л. Доклад «О роли государственно-общественных организаций системы педагогического образования по совершенствованию подготовки учителей в условиях модернизации образования» // «Преподаватель», Москва, 2001.
3. Рубинштейн, С.Л. «Принцип творческой самодеятельности» // Вопросы философии. – Москва, 1999.
4. Сластенин В.А., «Педагогика: Учебное пособие». — М.: Школа — Пресс, 2000.
5. Харламов И.Ф. «Педагогика»
6. Шебуняев А.Г. Педагогика: Учебное пособие / и др., — Москва, 1999.