Социально-педагогические и психологические службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:56, реферат

Описание работы

В Республике Беларусь проживают 126 785 детей с особенностями психофизического развития в возрасте от 0 до 18 лет, что составляет 7,14 процента от общей численности детей в республике. Количество детей с особенностями психофизического развития возрастает (в 2009 году в республике проживали 122 137 детей с особенностями психофизического развития).

Содержание

Реабилитация детей с особенностями психофизического развития и детей инвалидов в центрах коррекционного-развивающего обучения и развития.
Организация работы СППС с обращениями граждан
Деятельность государственных и добровольных служб оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку

Работа содержит 1 файл

В Республике Беларусь проживают 126 785 детей с особенностями психофизического развития в возрасте от 0 до 1о8 лет.docx

— 32.28 Кб (Скачать)

Делопроизводство  по обращениям в учреждениях социальной защиты ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства, и осуществляется ответственными лицами, которое назначается приказом директора  учреждения. Ответственность за организацию  работы с обращениями несет директор.

Учет обращений  осуществляется в карточной форме  в регистрационно-контрольных карточках. Все обращения, поступившие в  учреждения социальной защиты  по почте, факсимильной, электронной связи  или иным путем, а также принятые на личном приеме, регистрируются в  день их поступления в приемной учреждения.

В правом нижнем углу первой страницы обращения или  на другом свободном от текста месте  этой страницы ставится регистрационный  штамп, в котором указывается  дата регистрации и регистрационный  индекс обращения. Регистрационный  индекс состоит из начальной буквы  фамилии автора, порядкового номера обращения и других обозначений, обеспечивающих систематизацию, анализ и сохранность обращений. При  регистрации коллективных обращений  в их индекс включаются буквенные  обозначения «Кол», анонимных –  «Ан». Конверты от поступивших обращений  сохраняются в тех случаях, когда  только по ним можно установить адрес  отправителя или когда дата почтового  штемпеля служит подтверждением времени  отправления и получения обращения. Сопроводительные письма к обращениям регистрируются, обрабатываются и хранятся вместе с поступившими обращениями. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие  для рассмотрения в Учреждение, учитываются  под регистрационным индексом первого  обращения с добавлением дополнительного  порядкового номера.

Для регистрации  устных заявлений граждан в учреждениях  социальной защиты используется журнал регистрации устных заявлений граждан  о выдаче справок.

Такой журнал позволяет зарегистрировать устное заявление не только пришедшего на прием гражданина, но в некоторых  случаях при обращении по телефону.

После регистрации  обращения передаются на рассмотрение директору учреждений. Поручения  по обращениям директора учреждения социальной защиты отражаются в форме  резолюций. Если в резолюцией директора  учреждения социальной защиты определены несколько исполнителей, то ответственным  лицом за разрешение и подготовку ответа заявителю является первый исполнитель, если в резолюции не указано иное.

При поступлении  письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится  к компетенции учреждения социальной защиты или в них одновременно содержаться вопросы, относящиеся  к компетенции нескольких государственных  органов, иных организаций (должностных  лиц), то копии данных обращений в  пятидневный срок направляются в  соответствующие государственные  органы, иные организации (должностным  лицам) с обязательным уведомлением об этом автора обращения с разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться.

При оставлении обращения без рассмотрения по существу, учреждения социальной защиты в пятидневный  срок со дня регистрации обращения  письменно, за подписью директора Учреждения, уведомляют автора о причинах оставления обращения без рассмотрения по существу и возвращают ему оригиналы документов, приложенных к обращению, а также  разъясняют, в какую организацию  и в каком порядке следует  обратиться для решения изложенных в обращении вопросов.

Обращения, рассмотренные директором, направляются исполнителям для принятия мер реагирования и подготовки ответов заявителям, согласно резолюциям.

Повторные обращения, в которых не приводятся новые  доводы или вновь открывшиеся  обстоятельства, по которым имеются  результаты исчерпывающих проверок и авторам обращений даны ответы в установленном порядке, рассмотрению не подлежат. При этом им письменно  сообщается, что повторные обращения  необоснованны и переписка с  ними по данному вопросу прекращается.

Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней со дня регистрации, а в случае, когда требуется дополнительное изучение и проверка – не позднее  одного месяца со дня такой регистрации. При необходимости проведения специальной  проверки, запроса необходимой информации директор может продлить указанный  срок, но не более чем на один месяц  с одновременным уведомлением автора обращения.

Директор  учреждения социальной защиты, исходя из объема разрешаемых вопросов, может  установить сокращенный срок рассмотрения обращений. При необходимости проведения специальной проверки, запроса дополнительных материалов срок рассмотрения обращений  может быть продлен директором, давшим поручение, в пределах, установленных  законодательством об обращениях. Об изменении срока рассмотрения обращений  сообщается заявителям и вышестоящим  контролирующим органам.

Контроль  завершается, если все поставленные в обращениях вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и авторам  обращений даны ответы в установленные  законодательством сроки. Решение  о снятии с контроля обращений  принимается директором учреждения социальной защиты.

Обращения, поступившие в Учреждение с сопроводительными  письмами или поручениями вышестоящих  органов (должностных лиц) с требованиями сообщить о результатах рассмотрения обращений, берутся на особый контроль.

Контроль  за соблюдением установленных сроков рассмотрения обращений и исполнением  поручений по ним возлагается  на лицо, ответственное за ведение  делопроизводства по обращениям. За 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения исполнителю делается напоминание.

Обращение считается  рассмотренным по существу, если в  результате его рассмотрения в соответствии с законодательством решены все  изложенные в обращении вопросы, приняты надлежащие меры по защите, восстановлению прав и законных интересов  автора обращения и дан письменный ответ ему. Ответы на обращения подписывает директор учреждения социальной защиты.

В случае, когда  по резолюции руководителя вышестоящего государственного органа ответственными за разрешение обращения назначено  несколько исполнителей, ответственным  за подготовку окончательного ответа считается первый указанный исполнитель, если иного не предусмотрено резолюцией.

Обращения граждан  и документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. Документы  в этих делах располагаются в  хронологическом порядке их поступления. Каждое обращение и все документы  по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу.

Дела передаются в архив Учреждения через год  после завершения делопроизводства по ним.

Учет обращений  граждан, принятых на личном приеме осуществляется в журнальной форме.

Делопроизводство  по обращениям граждан в Учреждении регламентируется инструкцией об организации  работы с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических  лиц, обращениями граждан, рассматриваемых  по принципу работы «одно окно», книгой замечаний и предложений.

Особенностью  и одновременно проблемой ведения  делопроизводства по обращениям граждан  в Учреждении является отсутствие справочной картотеки. Это затрудняет отслеживание всех перемещений обращения, выявление  многократности обращения, контроль исполнения и возможность дать гражданину справку  о ходе рассмотрения его обращения. Для решения этих трудностей в  Учреждении ведется журнал, в графы  которого вносится следующая информация: индекс обращения, дата поступления  обращения, фамилия инициалы и адрес  заявителя, краткое содержание обращения, фамилия исполнителя.

Таким образом, делопроизводство по обращениям граждан  в учреждении социальной защиты ведется  в соответствии с нормативными актами, регулирующими реализацию прав граждан  на обращения в государственные  органы.

 

Обращения, как реализация конституционного права  граждан, будут всегда актуальны, так  как они являются важным источником информации, полезной для решения  государственных вопросов, содержат сведения о процессах, происходящих в обществе, об отношении граждан к органам государственной власти.

Делопроизводство  ведется в соответствии с нормативными актами, регулирующими реализацию прав граждан на обращения в государственные  органы.

Институт  обращений граждан занимает одно из важнейших мест и будет всегда актуален, так как являются важным источником информации, полезной для  решения государственных вопросов и средством защиты прав и свобод человека, содержит сведения о процессах, происходящих в обществе, об отношении  граждан к органам государственной  власти.

 

Деятельность  государственных и добровольных служб оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку

Добровольчество основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его  мотивы — не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и  духовных потребностей. Отличительным  признаком добровольчества выступает  также социальная значимость работы, которую выполняют волонтеры. Добровольческая  деятельность характеризуется значительным многообразием, однако, во все времена  и во всех странах цель ее была одна — помочь наиболее нуждающимся группам  населения, условия жизни которых  делают их в силу различных причин экономически и социально зависимыми от общества. Рассматривая добровольчество  как образовательную инициативу, можно выявить ряд отличительных  черт, позволяющих говорить о непрерывном  образовании всех участников данного  движения.

Идея  добровольчества  наиболее успешно  реализуется в  среде молодежи, и поэтому особое внимание уделяется  развитию волонтерского  движения среди школьников и студентов, поскольку добровольчество является одной из удобных форм организации, активизации и самореализации молодежи. Но для организации эффективной  деятельности волонтерских объединений  необходимо грамотное руководство, которое в нашей стране чаще всего  осуществляют учителя и социальные педагоги. Однако также важна и  основательная подготовка самих  руководителей, которая невозможна без собственного волонтерского  опыта. В настоящее время развитие третьего (или благотворительного) сектора экономики позволяет  все большему количеству людей принимать  активное участие в практической деятельности общественных организаций, тем самым способствуя профессиональному  становлению и росту специалистов, особенно будущих.

Добровольчество (волонтерство) - это  участие людей  независимо от  возраста, расы, пола и вероисповеданий  в мероприятиях, направленных на  решение социальных, культурных, экономических,  экологических  проблем в обществе, не связанных  с извлечением  прибыли.

Волонтерство  – удивительное движение, которое  помогает человеку подняться над  собственными проблемами и увидеть  беды и заботы других людей, а главное, щедро дарить окружающим радость, надежду  и душевное тепло.

 В основе  волонтерского движения лежит   старый как мир принцип: хочешь  почувствовать  себя человеком  — помоги другому.

 Говорить  о волонтерском движении как о  явлении можно, только учитывая, что  все волонтеры руководствуются  в своей деятельности одним общим  принципом — помогать людям.

 Благотворительная деятельность – «добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки».

 Цели  благотворительной  деятельности: социальная защита и поддержка,  реабилитация, помощь пострадавшим  в стихийных бедствиях, укрепление  мира и дружбы между народами, укрепление престижа и роли  семьи в обществе, охрана окружающей  среды, охрана исторических памятников  и т.д.

Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная  для реализации предусмотренных  настоящим Федеральным законом  целей путем осуществления благотворительной  деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий  лиц. Благотворительные организации  создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных  федеральными законами для благотворительных  организаций. Фонд – не имеющая членства, некоммерческая организация. Основа –  добровольные взносы. Учреждение –  некоммерческая организация, созданная  для управления благотворительной  деятельностью.

Участники благотворительной  деятельности – граждане и юридические  лица, осуществляющие благотворительную  деятельность, а так же граждане и юридические лица, в отношении  которых эта деятельностьосуществляется (благотворители, добровольцы, благополучатели).

Виды  добровольческой  деятельности:

-работа с  социально-незащищенными слоями  населения (пожилые, люди без  определенных занятий и места  жительства, люди с ограниченными  возможностями).

-работа с  детьми и молодежью (в детских  домах, интернатах для детей  с ограниченными возможностями,  школах, детских садах и т.д.)

Информация о работе Социально-педагогические и психологические службы