Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:56, реферат
В Республике Беларусь проживают 126 785 детей с особенностями психофизического развития в возрасте от 0 до 18 лет, что составляет 7,14 процента от общей численности детей в республике. Количество детей с особенностями психофизического развития возрастает (в 2009 году в республике проживали 122 137 детей с особенностями психофизического развития).
Реабилитация детей с особенностями психофизического развития и детей инвалидов в центрах коррекционного-развивающего обучения и развития.
Организация работы СППС с обращениями граждан
Деятельность государственных и добровольных служб оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку
Реабилитация
детей с особенностями
В Республике
Беларусь проживают 126 785 детей с
особенностями психофизического развития
в возрасте от 0 до 18 лет, что составляет
7,14 процента от общей численности
детей в республике. Количество детей
с особенностями
Одним из приоритетов
специального образования является
формирование системы ранней комплексной
помощи. Ежегодно ранней комплексной
помощью в центрах
Основными целями
Центра являются: реализация права
детей с ОПФР на получение своевременной
планомерной квалифицированной
коррекционно-реабилитационной помощи
со стороны государства по месту
жительства; улучшение психологического
статуса и социального
Основные
направления деятельности центра: диагностическое;
консультативное; методическое; социально-психологическое;
информационно-аналитическое. Центр
осуществляет работу по созданию системы
своевременного выявления детей, нуждающихся
в специальном образовании и
коррекционной помощи, через взаимодействие
с организациями
На уровне
дошкольного образования в
На уровне
общего среднего образования в 2010/2011
учебном году работает 63 специальные
общеобразовательные и
Активно развивается
интегрированное обучение и воспитание.
Ежегодно возрастает количество интегрированных
классов в учреждениях общего
среднего образования и количество
учащихся с особенностями
Коррекционно-педагогическую
помощь дети с легкими нарушениями
развития получают в 1412 пунктах коррекционно-
Ежегодно
в 143 ЦКРОиР обучаются и получают
коррекционно-педагогическую помощь около
7000 детей с особенностями
В целях учебно-методического
обеспечения специального образования
с 2006 по 2010 год издано 375 наименований
учебной литературы для различных
категорий детей с
В системе
профессионально-технического образования
лица с особенностями развития обучаются
в 67 учреждениях профессионально-
На уровне
среднего специального образования
в 2009/2010 учебном году обучались 1045 инвалидов
(в 2008/2009 учебном году – 1094, в 2007/2008 учебном
году – 1267), что составляет менее 1 процента
от общего количества учащихся указанного
уровня образования. По причине отсутствия
единых межведомственных подходов к
созданию системы непрерывной социальной
реабилитации указанной категории
выпускников, заявок на их трудоустройство
ежегодно сокращается количество учреждений
среднего специального образования, в
которых функционируют
В системе высшего образования обучается менее 1 процента студентов, имеющих инвалидность (в 2008/2009 году – 1721, в 2009/2010 учебном году – 1794).
Анализ современного
состояния специального образования
показывает, что в стране определена
государственная политика в отношении
образования лиц с
Реабилитация детей-инвалидов в соответствии с программой «Дети - инвалиды»
В соответствии с программой «Дети – инвалиды» нужно:
-Создавать и периодически обновлять банк данных о детях, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи (сектор охраны детства, ЦКРОиР)
-Продолжить
образовательный процесс для
детей-инвалидов с тяжелыми и
множественными нарушениями
-Обеспечить
максимальной охват детей-
-Включить
в образовательной и
-Обеспечить
своевременное выявление детей
с ОПФР и включение их в
систему ранней коррекционно-
-Обеспечить
социальное, психолого-педагогическое
сопровождение детей-инвалидов,
-Разработать
региональную модель психолого-
-Организовать
работу психолого-медико-
-Проводить
обследования детей-инвалидов,
-Знакомить
родителей, воспитывающих
-Объединять
родителей детей-инвалидов
-Проводить
консультативную работу среди
педагогов, законных
-Применять
разнообразные активные формы
работы с детьми и их
-Использовать
СМИ для формирования
Повысить
требовательность к профессиональным
качествам членов психолого-медико-
-Обеспечить
подвоз детей-инвалидов на
-Практиковать
участие детей-инвалидов,
-Обеспечить вовлечение детей-инвалидов и детей с ОПФР в различные формы воспитательной работы
-Проводить
благотворительную
-Проводить
выставки художественного
-Продолжить
работу по физической
-Организовать
оздоровление детей-инвалидов
-Осуществлять
патронатное сопровождение
-Обеспечивать
бронирование мест выпускникам
с ОПФР для получения
Продолжить
подготовку специалистов (особенно в
сельской местности) для коррекционно-
-Организовать
постоянную методическую учебу
педагогов по проблемам
-Провести районный конкурс «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей с ОПФР.
Таким образом,
в Республике Беларусь реализуется
целый ряд направлений
Организация работы СППС с обращениями граждан
Органы государственной
власти и управления всегда особое
внимание уделяли организации
Право граждан на обращение в государственные органы гарантирует статья 40 Конституции Республики Беларусь. Кроме того, обращения являются одной из важнейших форм реализации гражданами своего права на участие в управлении делами государства, закрепленного в статье 37 Конституции Республики Беларусь.
Обращения,
как реализация конституционного права
граждан, будут всегда актуальны, так
как они являются важным источником
информации, полезной для решения
государственных вопросов, содержат
сведения о процессах, происходящих
в обществе, об отношении граждан
к органам государственной
Учреждение социальной защиты является государственным учреждением, деятельность которого направлена на организацию комплексного социального обслуживания граждан находящихся в трудной жизненной ситуации.
Основная
масса обращений, поступающих в
учреждения, состоит из заявлений
об оказании материальной помощи из средств
Фонда социальной защиты населения
Министерства труда и социальной
защиты Республики Беларусь, которая
оказывается нуждающимся
Информация о работе Социально-педагогические и психологические службы