Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:39, курсовая работа
Целью данной работы является изучение специфики социальной работы с неблагополучной семьей в системе образования.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать специальную литературу по теме работы.
2. Выявить и изучить социально-педагогическую характеристику и проблемы неблагополучной семьи в системе образования.
3. Дать характеристику неблагополучной семье в условиях дошкольного учреждения.
4. Рассмотреть цели, сущность и содержание социальной работы.
5. Проанализировать деятельность социального педагога с неблагополучными семьями.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ
1.1 Неблагополучная семья в системе образования
1.2 Неблагополучная семья в условиях дошкольного учреждения
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С
НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ
2.1 Социальная работа: цели, сущность содержание
2.2 Деятельность социального педагога с неблагополучными семьями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Асоциальные семьи – те, с которыми взаимодействие протекает наиболее трудоемко и состояние которых нуждается в коренных изменениях. В этих семьях, где родители ведут аморальный, противоправный образ жизни, воспитанием детей, как правило, никто не занимается, дети оказываются безнадзорными, отстают в развитии, становятся жертвами насилия, как со стороны родителей, так и других граждан того же социального слоя. Работа социального педагога с этими семьями должна вестись в тесном контакте с правоохранительными органами, а так же органами опеки и попечительства.
В
связи с вышеизложенным, становится
ясно, что работа с родителями приобретает
особое значение и становится актуальной
проблемой. Ведь семья стоит у
истоков воспитания. Она является
основным социальным институтом в формировании
личности ребенка. На гребне перемен
в обществе семейные ценности приобретают
особое значение. Семья сегодня переживает
громадные экономические и
- улучшение семейного микроклимата;
- формирование положительных взаимоотношений в семье;
-
повышение педагогической
-
формирование совместными
Новый
тип взаимодействия детского сада и
семьи, использование новых форм
работы является решающим условием обновления
системы дошкольных учреждений. Необходимо
осуществлять постоянное взаимодействие
с родителями; и не только в виде
психолого-педагогической помощи конкретным
семьям, но и активного вовлечения
родителей в жизнь детского сада,
участие их в развивающей образовательной
работе с детьми. Задача педагогов -
заинтересовать родителей, предлагая
им как традиционные, так и новые
формы взаимодействия. Это нетрадиционные
встречи педагогов и родителей,
совместные мероприятия педагогов,
родителей, детей.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азаров, Ю. П. Педагогика любви и свободы / Ю. П. Азаров – М.: Топикал, 1994. – 255 с.
2.
Алешина, Ю.Е., Гозман, Л.Я., Дубровская,
Е.М. Социально-психо-
3.
Алмазов, Б. Н. Психолого-
4.
Беличева, С.А. Превентивная практика
и социальная работа с детьми
и семьями группы риска в
Финляндии / С. А. Беличева // Профессиональная
библиотека работника
5.
Буянов, М. И. Ребенок из
6. Гергишанов, Т. Семейные будни, или нежность на каждый день / Т. Гергишаров – М.: Республика, 1992. – 120 с.
7.
Гигевич, С. В. Социально-
8.
Гнилицкая, Н. Л. Откуда
9. Гончарова, Т. Неблагополучные семьи и работа с ними / Т. Гончарова // Народное образование - 2002. - № 6. – С. 56-60.
10.
Горьковая, И. А. Влияние
11. Григорьев, А. Д. Социальная работа на Беларуси: История, опыт, проблемы / А. Д. Григорьев - Мн.: Дизайн ПРО, 2000. – 450 с.
12. Гусева, В. В. Главная точка отсчета неблагополучия семьи – отношение к ребенку / В. В. Гусева // Сацыяльна-педагагічнвя работа. – 2006. - № 7. – С. 58-61.
13. Демография. Семья. Гендерная политика: Сб. актов законодательства / Сост. В. Г. Гавриленко и др. – Мн.: Право и экономика, 2003. – 330 с.
14.
Дивицына, Н.Ф. Социальная работа
с неблагополучными детьми и
подростками. Конспект лекций
/ Н. Ф. Дивицына – Ростов-на-
15. Зайнышев, И.Г. Технология социальной работы / И. Г. Зайнышев – М., 2000. – 340 с.
16. Зубкова, Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособ. для студентов сред. проф. учеб. заведений / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 224 с.
17. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова - М.: Академия, 2004. – 350 с.
18. Корчак, Я. Как любить детей / Я. Корчак – Мн.: Нар. асвета, 1980. – 115 с.
19. Крылова, Т., Струкова, М. Работа социального педагога с семьей группы риска / Т. Крылова, М. Струкова // Социальная педагогика. – 2009. - № 2. – С. 31-58.
20. Майерс, Д. Социальная психология / Пер. с англ. / Д. Майерс - СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 210 с.
21. Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И. М. Марковская – СПб.: Речь, 2005. – 150 с.
22.
Методики оказания социально-
23.
Михеева, Г. В. Подходы в
24. Навицкая, Е. Даже нерадивые родители играют для детей огромную роль, и начинать нужно с них / Е. Навицкая // Белорусская газета. - 2006. - № 35.
25.
Наумчик, В.Н. Социальная
26. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р. В. Овчарова - М.: Владос, 2004. – 550 с.
27. Олиференко, Л.Я., Шульга, Т.И., Дементьева, И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пос. для студентов высш. пед. учеб. заведений / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева - М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 250 с.
28. Основы психологии семьи и семейного консультирования /Под общей ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Академия, 2004. – 330 с.
29. Основы социальной работы / под ред. Павленка П. Д. - М.: Инфро-М, 1997. – 600 с.
30. Положение детей в Республике Беларусь в 2008 году: Национальный доклад. - Мн.: Минсктиппроект, 2009. – 50 с.
31. Помощь родителям в воспитании детей / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. - М.: Академия, 1992. – 230 с.
32. Работа с родителями / Под ред. М.П. Осиповой, Г.А. Бутрима – Мн.: Экоперспектива, 2003. – 400 с.
33.
Семенов Г. Социально-
34.
Словарь по социальной
35. Социальная работа / под ред. В. И. Курбатова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 550 с.
36. Социальная работа с семьей / под ред. Т.В. Шеляг. – М.: Институт социальной работы, 1995. – 440 с.
37. Социальная работа с семьей / Под. Ред. Е.И. Холостовой. – М.: Институт социальной работы, 1996. – 330 с.
38. Социальная работа: теория и организация: Учебное пособие. - Мн.: Тетра-Системс, 2005. сост. Украинец П. П. – 303 с.
39.
Справочное пособие по
40.
Стош Н. Н. Организация работы
социально-педагогической
41. Теория и практика социальной работы / под ред. А. М. Панова и Е. И. Холостовой. – М.: Институт социальной работы, 1997. – 220 с.
42.
Терентьева, А. В. Особенности
развития ребенка в
43.
Ткачева, В.В. Гармонизация
44. Холостова, Е. И. Социальная работа. Учебное пособие. / Е. И. Холостова - М.: Дашков и Ко, 2004. – 330 с.
45. Целуйко, В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи / В. М. Целуйко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 330 с.
46.
Шнейдер, Л.Б. Психология
47. Шульга, Т.И. Методика работы с детьми «группы риска» / Т. И. Шульга - М.: Академия, 1999. – 230 с.
48. Шульга, Т.Н. Работа с неблагополучной семьёй / Т. Н. Шульга- М.: Дрофа, 2005. – 220 с.
49. Эйдемиллер, Э.Г., Юстицкий, В. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер, В. Юстицкий – СПб.: Питер, 1999. – 280 с.
50.
Юсупова, Х. Г. Семья как
Информация о работе Социально-педагогическая работа с неблагополучными семьями