Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:55, курсовая работа
Цель: анализ и обобщение теоретического и практического опыта реализации социально – педагогической деятельности в образовательной школе по формированию готовности подростков к социальному творчеству.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научных исследований и педагогического опыта по теме исследования.
2. Раскрыть понятие «готовность к социальному творчеству» в контексте социально- педагогических категорий.
3. Рассмотреть возрастные индивидуально-личностные особенности подростков, определить как они соотносятся с готовностью к социальному творчеству.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки исследования социального творчества
1.1 Феномен творческой деятельности и социального творчества……………………6
1.2 Сущность творческого потенциала………………………………………………….9
1.3 Готовность к социальному творчеству как педагогическая проблема………….11
Глава 2 Особенности подросткового возраста.
2.1. Чувство взрослости как центральное новообразование подросткового возраста…………………………………………………………………………………....15
2.2. Общение как ведущий вид деятельности подростков…………………………….19
2.3. Готовность к социальному творчеству как ответ на личностные потребности подросткового возраста………………………………………………………………….22
Глава 3. Педагогические условия формирования готовности к социальному творчеству
3.1. Конструирование школьного пространства для возникновения творческой деятельности подростков……………………………………………………………......25
3.2 Уклад школьной жизни и его влияние на формирование личности подростка…28
3.3 Проектная деятельность как основа содержания феномена социального творчества………………………………………………………………………………...31
Заключение ……………………………………………………………………………...35
Список литературы……