Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:11, курсовая работа
Постоянное возрастание доли пожилых во всём населении становится
влиятельной социально-демографической тенденцией практически всех развитых стран. Такой процесс обусловлен двумя причинами.
Во-первых, успехи здравоохранения, взятие под контроль ряда опасных заболеваний, повышение уровня и качества жизни ведут к увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни людей.
Введение
1 Проблемы пожилых людей
1.1 Пожилые люди как социальная общность
1.2 Качество жизни пожилых людей как социальная проблема
2 Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста
2.1 Система учреждений социального обслуживания
2.2 Беседа с клиентом
2.3 Оценочный анализ и ведение записей
Заключение
Список использованной литературы
Карта мониторинга состоит из одного листа, на котором изображена матрица - 7 дней недели. По вертикали - дни недели, по горизонтали -критические периоды дня, такие как часы приема пищи, время сна.
Формы для периодических записей, используемые каждые три месяца для проверки процесса оказания помощи, считаются наиболее ценными в период кризиса или перемен. В них входят детали, касающиеся самих проблем и достигнутых изменений, намечающиеся изменения, деятельность социального работника, других служб, практические услуги и требуемые, но недоступные ресурсы.
Четвертым документом является Информация о расходах. Это запись, израсходованных социальным работником средств на оплату помощникам, за
помощь на дому, "обед на колесах", дневной уход и уход в учреждениях. Эта информация была поделена на тридцать еженедельных блоков, записей. Каждая страница охватывала стоимость содержания каждого клиента за квартал каждого года.
Итак, в ходе исследования, автором было выявлено, что оценочный анализ – это процесс отбора, организации, разделения на категории и синтезации данных, а ведение записей начинает признаваться как основное умение, где
возможно,
принимают участие их клиенты.
Заключение
Целью курсовой работы являлось выявление социальных проблем пожилых людей. В ходе работы было изучено много литературы и исходя из этого анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:
1) социально-демографическую
категорию пожилых людей,
2) из
исследования видно, что
3) в
ходе исследования было
4) в
работе была исследована
5) главной
целью обслуживания людей
на конкретного человека мобильных структур, при этом социальный работник организует предоставление услуг независимыми, добровольными и государственными организациями, он так же ответственен за сотрудничество с медицинскими учреждениями и агентствами разного рода.
6) установлено, что долгожитель и его семья – одна из актуальнейших проблем и нашего общества в целом, и социальной медицины в частности. Проблема эта кажется не разрешаемой ни общественными, ни правительственными мерами направленными на укрепление социальной защиты народонаселения; еще в меньшей степени – медицинскими путями.
7) выявлено,
что для качественного
Таким образом, подведя итог исследования, автор достиг поставленной цели, выявил социальные проблемы пожилых людей, решив следующие задачи:
1) определил основные социальные проблемы пожилых людей.
2) исследовал
проблемы взаимодействия
человека.
3) выявил основные формы обслуживания граждан.
4) изучил
ведение беседы социального
5) анализировал
приоритетные направления
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты, основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пониманию социальных проблем пожилых людей, установлению контактов между социальным работником и клиентом для выполнения совместной работы.
Изучение поставленных в исследовании проблем, выводы, к которым подвели его результаты, дают основания сформулировать следующие рекомендации:
1. правительствам всех стран в области социальной поддержки пожилых людей:
- разработать
национальную политику в
- защитить
пожилых людей от
- обеспечить
качество жизни в
2. социальному работнику при работе с клиентами необходимо:
- реагировать на проблему клиента таким образом, чтобы передать уверенность в том, что он сам может справиться с ней.
- иметь навык межличностного общения;
- пытаться
устранить барьеры общения,
Таковы
некоторые рекомендации, направленные
на совершенствование условий жизни пожилых
людей.
Список
использованной литературы
1. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие.
– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 296с.
2. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф.
Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2002. -400с.
3. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной
реабилитации нетрудоспособных граждан – М.: ЦИЭТИН, 1991. -135с.
4. Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе: В 2 ч. М.: Cоциально-
технологический институт, 1999.-320с.
5. Возраст мудрости – возраст созидания / Программа развития ООН. – М.,
1999. -75с.
6. Черносвитов Е.В. Социальная медицина Учеб. пособие для студ. высш.
учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. -304с.
7. Лексин В.Н., Шевцов А.Н. Общая теория реформ. Теория и практика
организации проведения реформ – М., 1995. -123с.
8. Человек и труд, 1996, №11. – 55с.
9. Архитектурная среда обитания инвалидов и престарелых / Под ред. В.К.
Степанова. М.: Стройиздат, 1989.-213с.
10. Кропоткин П. Взаимная помощь как фактор эволюции. Т.7. – СПб.,
1987. -350с.
11. Баранова М.Н., Черносвитов Е.В. Неврозоподобные состояния в
общесоматической практике. Тбилиси, 1990. – 240с.
12. Толстой Л. О старости СПб., 1906. – 180с.
13. Социальная работа с пожилыми. – Институт социальной работы. – М.,
1995. – 334с.
14. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное
пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. –340с.
Информация о работе Социальная работа с лицами пожилого возраста