Социальная работа с лицами пожилого возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Постоянное возрастание доли пожилых во всём населении становится
влиятельной социально-демографической тенденцией практически всех развитых стран. Такой процесс обусловлен двумя причинами.
Во-первых, успехи здравоохранения, взятие под контроль ряда опасных заболеваний, повышение уровня и качества жизни ведут к увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни людей.

Содержание

Введение
1 Проблемы пожилых людей
1.1 Пожилые люди как социальная общность
1.2 Качество жизни пожилых людей как социальная проблема
2 Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста
2.1 Система учреждений социального обслуживания
2.2 Беседа с клиентом
2.3 Оценочный анализ и ведение записей
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ по соц работе.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

Карта мониторинга состоит из одного листа, на котором изображена матрица - 7 дней недели. По вертикали - дни недели, по горизонтали -критические периоды дня, такие как часы приема пищи, время сна.

Формы для периодических записей, используемые каждые три месяца для проверки процесса оказания помощи, считаются наиболее ценными в период кризиса или перемен. В них входят детали, касающиеся самих проблем и достигнутых изменений, намечающиеся изменения, деятельность социального работника, других служб, практические услуги и требуемые, но недоступные ресурсы.

Четвертым документом является Информация о расходах. Это запись, израсходованных социальным работником средств на оплату помощникам, за

помощь  на дому, "обед на колесах", дневной уход и уход в учреждениях. Эта информация была поделена на тридцать еженедельных блоков, записей. Каждая страница охватывала стоимость содержания каждого клиента за квартал каждого года.

Итак, в  ходе исследования, автором было выявлено, что оценочный анализ – это процесс отбора, организации, разделения на категории и синтезации данных, а ведение записей начинает признаваться как основное умение, где

возможно, принимают участие их клиенты. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Целью курсовой работы являлось выявление социальных проблем пожилых людей. В ходе работы было изучено много литературы и исходя из этого анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:

1) социально-демографическую  категорию пожилых людей, анализ  их проблем теоретики и практики социальной работы определяют с разных точек зрения – хронологической, социологической, биологической, психологической, функциональной и т.п.

2) из  исследования видно, что наиболее  острой проблемой является ограничение жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов.

3) в  ходе исследования было установлено,  что отделения дневного пребывания пользуются большой популярностью у людей пенсионного возраста.

4) в  работе была исследована структура  системы учреждений социального обслуживания. Важнейшей задачей которой является поддерживание уровня жизни пожилых людей и инвалидов в экстремальных ситуациях, содействие их адаптации к условиям рыночной экономики.

5) главной  целью обслуживания людей является  создание ориентированных

на конкретного  человека мобильных структур, при этом социальный работник организует предоставление услуг независимыми, добровольными и государственными организациями, он так же ответственен за сотрудничество с медицинскими учреждениями и агентствами разного рода.

6) установлено,  что долгожитель и его семья – одна из актуальнейших проблем и нашего общества в целом, и социальной медицины в частности. Проблема эта кажется не разрешаемой ни общественными, ни правительственными мерами направленными на укрепление социальной защиты народонаселения; еще в меньшей степени – медицинскими путями.

7) выявлено, что для качественного обслуживания  пожилых граждан, необходима высокая подготовка персонала в области психологии, социологии, педагогики, а так же социальных работников.

Таким образом, подведя итог исследования, автор достиг поставленной цели, выявил социальные проблемы пожилых людей, решив следующие задачи:

1) определил  основные социальные проблемы  пожилых людей.

2) исследовал  проблемы взаимодействия социального  работника и пожилого

человека.

3) выявил основные формы обслуживания граждан.

4) изучил  ведение беседы социального работника  с клиентом.

5) анализировал  приоритетные направления социального  работника с пожилым человеком.

Практическая  значимость исследования состоит в  том, что результаты, основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пониманию социальных проблем пожилых людей, установлению контактов между социальным работником и клиентом для выполнения совместной работы.

Изучение  поставленных в исследовании проблем, выводы, к которым подвели его результаты, дают основания сформулировать следующие рекомендации:

1. правительствам всех стран в области социальной поддержки пожилых людей:

- разработать  национальную политику в отношении  престарелых, тем самым укрепляя связь между поколениями;

- защитить  пожилых людей от экономических  потрясений;

- обеспечить  качество жизни в специализированных  учреждениях для престарелых;

2. социальному работнику при работе с клиентами необходимо:

- реагировать  на проблему клиента таким  образом, чтобы передать уверенность в том, что он сам может справиться с ней.

- иметь  навык межличностного общения;

- пытаться  устранить барьеры общения, приводящие  к непониманию.

Таковы  некоторые рекомендации, направленные на совершенствование условий жизни пожилых людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие.

– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 296с.

2. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф.

Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2002. -400с.

3. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной

реабилитации  нетрудоспособных граждан – М.: ЦИЭТИН, 1991. -135с.

4. Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе: В 2 ч. М.: Cоциально-

технологический институт, 1999.-320с.

5. Возраст мудрости – возраст созидания / Программа развития ООН. – М.,

1999. -75с.

6. Черносвитов Е.В. Социальная медицина Учеб. пособие для студ. высш.

учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. -304с.

7. Лексин В.Н., Шевцов А.Н. Общая теория реформ. Теория и практика

организации проведения реформ – М., 1995. -123с.

8. Человек и труд, 1996, №11. – 55с.

9. Архитектурная среда обитания инвалидов и престарелых / Под ред. В.К.

Степанова. М.: Стройиздат, 1989.-213с.

10. Кропоткин П. Взаимная помощь как фактор эволюции. Т.7. – СПб.,

1987. -350с.

11. Баранова М.Н., Черносвитов Е.В. Неврозоподобные состояния в

общесоматической  практике. Тбилиси, 1990. – 240с.

12. Толстой Л. О старости СПб., 1906. – 180с.

13. Социальная работа с пожилыми. – Институт социальной работы. – М.,

1995. –  334с.

14. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное

пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. –340с.

Информация о работе Социальная работа с лицами пожилого возраста