Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 16:58, доклад

Описание работы

Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все психические процессы: мышление, воображение, память, восприятие, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

Работа содержит 1 файл

Отчет С-р. игры.doc

— 29.00 Кб (Скачать)

ГУО «Ясли-сад №65 г. Витебска»

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

(из опыта работы воспитателей старшей группы №9)

 

«Сюжетно-ролевая  игра – ведущая деятельность дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Федосова Е.А.

Майкова А.Ф.

 

         Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.

Для детей игра, которую  принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все психические процессы: мышление, воображение, память, восприятие, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.

Наблюдая за детьми, мы делаем вывод, что игра является деятельностью, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых.

Сюжетно-ролевые игры у наших  детей носят коллективный характер, хотя некоторые дети могут играть и в одиночку. В то же время, наличие детского коллектива – это наиболее благоприятное условия для развития сюжетно-ролевых игр.

Организуя и наблюдая за играми детей, мы постоянно учим детей соблюдать игровые правила. Некоторым детям сложно подчиняться правилам, часто возникают конфликты. Беря на себя какую-либо роль, ребенок воображает, но одновременно испытывает самые настоящие чувства.

Наши дети играют в различные сюжетно-ролевые игры. Играя в «Библиотеку», мы даем детям представления о библиотеке, знакомим с трудом библиотекаря, учим правилам поведения в общественных местах, приобщаем детей к чтению, учим детей бережно относиться к книге, вести простой диалог со сверстниками и взрослыми.

Мы с детьми сделали формуляры и закладки для книг, нарисовали иллюстрации к любимым сказкам, провели акцию «Подари книгу детскому саду».

Разворачивая игру «Поликлиника», дети получают знания о специальностях медицинских работников, об инструментах, лекарствах, о последовательности оказания помощи больным.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» имеет большой успех  у наших девочек. Кукла-манекен позволяет играть, создавая прически, не причиняя неудобств и болезненных ощущений. Различные расчески, бутылочки, заколки, бантики, фены, украшения позволяют: заплетать косы, хвостики; красить, мыть и сушить голову и т.д. Эта сюжетно-ролевая игра расширяет словарный запас (мастер маникюра, стилист, парикмахер, клиент, уборщица).

Игра «Стройка» - для наших мальчиков. Машины, различные типы строительного  материала позволяют разворачивать  игру. Рассматривая иллюстрации улиц, городов, строительной техники, дети задают много вопросов. Воспитанники приносят энциклопедии, журналы, обсуждают новую информацию и переносят полученные знания в игру.

Самая актуальная игра у наших детей  – «Школа». Каждый ребенок старается быть учителем, т.е. тем кто учит. «Учитель» ведет урок, спрашивает, дает задания, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки. А «ученики» сидят за партой, пишут в тетрадях, отвечают на вопросы, поднимают руки. В этой игре дети расширяют свой словарный запас понятиями «директор», «столовая», «урок», «перемена», «дневник», «классный журнал» и др.

У нас в группе есть все необходимое  для таких сюжетно-ролевых игр, как: «Зоопарк», «Магазин», «Семья». В  настоящее время мы с детьми делаем атрибуты для игр «Банк», «Моряки», «Театр». В процесс создания необходимого игрового пространства мы вовлекаем родителей, объясняем им важность правильно подобранных игровых атрибутов и значение игр для развития ребенка. Иногда родители говорят, что на игры у них просто нет времени. Мы объясняем, что для ребенка достаточно поиграть 15-20 минут в день, чтобы сформировались необходимые навыки.

Сюжетно-ролевая игра обязательно  сама придет в жизнь наших детей. Но то, на сколько она будет богата и разнообразна, как много сложных  жизненных коллизий преодолеют наши дети играя, - в значительной степени зависит от нас. Сюжетно-ролевая игра – очень мощное средство успешной социализации детей, помогает овладеть навыками разрешения разнообразных жизненныхситуаций.


Информация о работе Сюжетно-ролевая игра – ведущая деятельность дошкольников