Система высшего образования в Англии

Автор: Игнат Поющий, 27 Октября 2010 в 22:15, контрольная работа

Описание работы

Проблематика, реформы и общая характеристика

Содержание

Введение
1. Органы управления образованием в Англии
2. Система высшего образования в Англии
2.1. Проблематика, реформы и общая характеристика
2.2. Характеристика и виды университетов и политехнических вузов
2.3. Реформы высшей школы
3. Система педагогического образования в Англии
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

История педагогики.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

       За  выдающийся вклад в науку или практику университеты присваивают  высшие степени доктора наук или литературы.

       Процедура приема в вузы Англии обусловлена  наличием двух секторов высшего образования. В университеты принимаются лица, имеющие общее свидетельство об образовании (General Certificate of Education), включающее не менее двух предметов, соответствующих избранному виду специальности, которые сданы на повышенном уровне. Прием в университеты осуществляется в централизованном порядке. Более 90% абитуриентов поступают в эти вузы через Центральный совет по приему. В адрес совета направляется заявление, в котором абитуриент указывает избираемую специальность и название не более 5 университетов, где он хотел бы заниматься. Совет рассматривает, заявление и направляет его в одно из учебных заведений, которое на основании конкурса документов принимает окончательное решение о зачислении. В ряде случаев при поступлении требуется школьная характеристика, иногда абитуриент вызывается для собеседования или тестирования. В некоторых университетских колледжах Оксфорда и Кембриджа проводятся конкурсные вступительные экзамены.

       Прием в политехнические колледжи до настоящего времени проводится на индивидуальной основе: абитуриенты сами подают заявления в выбранный вуз. Вопрос о приеме также решается на основе конкурса документов об образовании. Требования в целом несколько ниже, чем в университеты: достаточно иметь один предмет в общем свидетельстве об образовании, сданный на повышенном уровне.

       Система образования Англии в основном финансируется из государственных источников. Частные вложения не превышают 4% общих расходов на образование.

        

 

2.3. Реформы высшей школы

    Реформа высшего образования, проводимая в  настоящее время в Великобритании в соответствии с Законом о дальнейшем и высшем образовании, предполагает:

  • создание единой структуры финансирования университетов, политехнических институтов и колледжей системы высшего образования;
  • дальнейшее совершенствование качества подготовки специалистов и с этой целью организацию внешнего контроля за качеством подготовки с помощью общенационального аудиторского органа, созданного вузами;
  • установление более тесных связей вузов с промышленными предприятиями и коммерческими структурами для дальнейшего экономического развития страны;
  • расширение доступа к высшему образованию взрослого населения страны.

    В соответствии с прогнозами будет  расширено обучение по форме неполного  учебного дня в системе образования  взрослых. Возрастет доля частного финансирования высшей школы за счет промышленных и коммерческих структур, пожертвований от частных лиц и выпускников вузов, оплаты за обучение, что предопределит, в свою очередь, более независимую деятельность высших учебных заведений. Однако определяющим по-прежнему останется государственное финансирование высшей школы.

Закон о дальнейшем и высшем образовании, принятый в 1992 г., упраздняет бинарную систему (противопоставляющую университетам политехнические институты и колледжи), учреждает единую модель высшего образования, предоставляя политехническим колледжам и эквивалентным учебным заведениям статус университета.

      В реформе высшего образования  особое место отводится Открытому университету. Подчеркивается, что Открытый университет является единственным в своем роде высшим учебным заведением, осуществляющим подготовку высококвалифицированных специалистов по форме неполного учебного дня через дистанционное (дистантное) обучение.

       Модернизация  высшего образования предполагает дальнейшую компьютеризацию высшей школы в новых условиях, целесообразность субсидирования научно-исследовательских работ по этой проблеме.

       В целях оказания помощи в проведении реформы правительство создает специальную консультационную службу для разъяснения новой структуры и механизма ее внедрения.

       Таким образом, совершенствование системы образования Великобритании в последние десятилетия является одним из заметных процессов общественной и культурной жизни страны, надежным инструментом решения социально-экономических проблем государства. 

 

3. СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АНГЛИИ

 

       Школьных  учителей готовят общие и педагогические колледжи, а также педагогические отделения университетов. Имеются частные и государственные высшие педагогические учебные заведения. В университетах годичную педагогическую подготовку проходят после 3 лет обучения на каком-либо факультете, т.е. освоив определенный академический курс и получив специализацию по 1-3 дисциплинам.

       Педагогические  колледжи не имеют единого учебного плана. Обычно в учебный план 3-летнего  педагогического колледжа входят курс по основному предмету, профессиональный курс, педагогический курс, практика в школе. Особое внимание уделяется курсу по тому основному предмету, который в будущем станет преподавать студент: английский язык и литература, математика, религия, домоводство и пр. (на это отводится до 25% учебного времени). Свыше 40% учебного времени отводится на профессиональный курс, который изучается в течение 1 года или 2 лет. Как правило, профессиональный курс включает дисциплины общеакадемического профиля: английский язык, математика, география, история — всего до 8 дисциплин. Четверть учебных часов отводится на педагогический курс, который состоит из таких дисциплин, как философия педагогики, психология, педагогическая социология, методика обучения, история педагогики, сравнительная педагогика, школьная гигиена, школоведение и др.

       Основными видами аудиторных занятий остаются лекции и семинары. В последнее время при обучении чаще применяются технические средства, ролевые игры, микропреподавание и др. Традиционно важны занятия студентов с тьюторами. Такие занятия создают прочный контакт между учащимися и преподавателями. Персонально прикрепленный к студенту преподаватель (тьютор) не только передает знания, но и учит своего подопечного самостоятельно действовать и мыслить.

       Педагогическую  практику в школе студенты обычно проходят в течение 14 недель. Она состоит из наблюдений педагогического процесса и нескольких уроков под руководством преподавателей. После окончания педагогического колледжа студентам для завершения образования необходимо пройти годичную ' стажировку по месту работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Джуринский  А.Н Развитие образования в  современном мире: Учеб. Пособие. – М.: ВДАДОС, 1999. 

2. Поздеев  М.М  Обзор исследований по  педагогическому образованию в  Великобритании.// Педагогика №1, 1994 г. с. 113-117 

3. Тарасюк  Л.Н., Цейкович К.Н. Образование в Великобритании.// Социально-политический журнал, №3, 1997 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Система высшего образования в Англии