Система степеней МСКО «Болонский стандарт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:42, реферат

Описание работы

Международная стандартная классификация образования (МСКО) является частью Международной системы социальных и экономических классификаций Организации Объединенных Наций, применяемых в статистике с целью сбора и анализа сопоставимых на международном уровне данных. МСКО – это классификация, являющаяся руководством для упорядочения образовательных программ и соответствующих квалификаций по уровням и областям образования. МСКО – это результат международного соглашения и документ, официально утверждённый странами-участницами на Генеральной конференции ЮНЕСКО.

Работа содержит 1 файл

Международная стандартная классификация.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

     1.  уровень не  завершен   (и поэтому нет прямого  доступа  к более высокому уровню МСКО, в данном случае от уровней МСКО 3 к уровням 5, 6 или 7);

     2.  неполное   завершение    уровня  без  прямого  доступа   к  более  высокому уровню МСКО;

     3.  завершение  уровня без прямого доступа  к более высокому уровню МСКО; и

     4.  завершение   уровня с прямым доступом  к более высокому уровню МСКО (в  данном  случае  от  уровня  МСКО  3  к  первой  программе  третичного образования на уровнях 5, 6, или 7).

     Успешное  завершение программ уровней МСКО 2 и 3, которое не дает доступа к  программам на более высоком уровне МСКО (в данном случае от уровня 3 МСКО к  уровням  5,  6  или  7),  рассматривается  в  рамках  подкатегорий  «завершение уровня»   и   «неполное   завершение   уровня»   в   том   случае,   если   программа соответствует   следующим   критериями:   i)   продолжительность    обучения   по программе   не   менее   2   лет   на   данном   уровне   МСКО;   и   ii)   совокупная продолжительность,  начиная  с уровня  МСКО  1, не менее  8 лет  для  программ уровня  МСКО  2 и не менее  11 лет для программ  уровня  МСКО  3. Успешное завершение   более  коротких   программ   в  рамках   одного  из  уровней   МСКО считается лишь успешным завершением программы.

     Программы,   которые   не  соответствуют   критерию   содержания   и  критериям минимальной   и   совокупной   продолжительности,   относятся   к   категории   1 (уровень не завершен). Программы, которые соответствуют критерию содержания и критериям    минимальной продолжительности и совокупной продолжительности, являющимся частью последовательности программ в рамках одного  уровня  МСКО,  и  которые  не дают  прямого  доступа  к более  высокому уровню МСКО, относятся к категории 2 (неполное завершение уровня). Конечные программы, которые  соответствуют критерию  содержания  и критериям минимальной продолжительности и совокупной продолжительности, относятся к категории 3 (завершение уровня без прямого доступа). Такие программы обычно напрямую ведут  к  получению пользующихся спросом на  рынке труда соответствующих   квалификаций.   Кроме   того,   программы   уровня   МСКО   3, которые дают прямой доступ только к уровню МСКО 4, относятся к категории 3 (завершение уровня без прямого доступа). Программы дающие прямой доступ к третичному образованию  на уровнях МСКО 5, 6 или 7 относятся к категории 4 (завершения уровня с прямым доступом).

     Программы  для  особых  групп  участников  (взрослых  или  учащихся  с  особыми потребностями) могут иметь  более  короткую или более долгую продолжительность, чем подобные программы в рамках обычного образования на данном уровне МСКО. Однако успешное завершение программы будет считаться успешным   завершением   уровня  при  условии,  что  полученная   квалификация подтверждает овладение уровнем знаний, навыков и компетенций, равнозначных полученным в рамках программ обычного образования на том же уровне.

     Участие  в  программе  без  ее  успешного  завершения  не  рассматривается   как завершение уровня или неполное завершение уровня и, за исключением  уровней МСКО 0 и 1, не учитывается  для определения уровней полученного  образования. Таким образом, уровень полученного  образования тех, кто не завершил данную программу успешно, находится на уровне, которого они достигли до поступления на программу.

     В  то  время  как  критерии  для  определения  завершения  уровня  применимы  к успешному   завершению   и,   таким   образом,   лишь   напрямую   применимы   к отдельным  лицам,  образовательные  программы  в целом  классифицируются  по уровню наивысшей возможной квалификации, к которой они готовят, даже если участники и не овладеют этой квалификацией.

ПОЛОЖЕНИЕ   В НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ   СТЕПЕНЕЙ   И КВАЛИФИКАЦИЙ

     Программы  уровней  МСКО  6  и  7  различаются  по  их  положению  в структуре  национальных степеней  и квалификаций. Необходимо учитывать последовательности  национальных  программ  и квалификаций  для правильного определения  верного количества впервые поступивших  и выпускников учебных заведений  третичного образования (или   соответствующих  ему уровней). Положение, которое присваивается  программе,  основывается  на последовательности  степеней  и квалификаций  в рамках  национальных  систем третичного образования.

     Программы  уровня  МСКО  6,  которые  требуют  предварительного  завершения других программ уровня 6 при поступлении,  классифицируются  как программы  первой   степени/квалификации.   Все   остальные   программы   уровня   МСКО   6 классифицируются как программы второй степени/квалификации.

     Программы уровня МСКО 7, которые не требуют  предварительного  завершения уровня 6 для поступления, классифицируются как программы первой степени/квалификации.   Другие  программы   уровня  7  могут  потребовать   или предварительного завершения программ уровня 6, или других программ уровня 7. Эти   программы   классифицируются   отдельно   в   МСКО   для   более   точного определения количества впервые поступивших и выпускников уровня 7 МСКО.

КРИТЕРИИ   ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ  И СОВОКУПНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

     Ниже  подробно описаны критерии  продолжительности  в связи с их важностью для  классификации программ по уровням  и для определения завершения уровня.

     В качестве критериев для классификации программ формального образования по уровням в МСКО используются следующие рамки продолжительности программ:

     −  МСКО  0:  критерий  продолжительности  отсутствует,  однако,  чтобы  быть выполненной, программа должна насчитывать не менее эквивалента 2 часов в день и 100 дней в году образовательной деятельности;

     −  МСКО 1: продолжительность  программы обычно составляет от 4 до 7 лет.Наиболее распространенная продолжительность – 6 лет;

     −  МСКО 2: продолжительность программы, как правило, составляет от 2 до 5 лет. Наиболее распространенная продолжительность – 3 года;

     −  МСКО 3: продолжительность программы, как правило, составляет от 2 до 5 лет. Наиболее распространенная продолжительность – 3 года;

     −  МСКО  4:  продолжительность   программы,  как правило,  составляет  от  6 месяцев до 2-3 лет;

     −  МСКО 5: продолжительность программы, как правило, составляет от 2 до 3 лет;

     −  МСКО 6: продолжительность программы, как правило, составляет от 3 до 4 лет  или  более,  если  непосредственно  следует  за уровнем  МСКО  3, и 1-2 года, если следует за другой программой уровня МСКО 6;

     −  МСКО 7: продолжительность программы, как правило, составляет от 1 до 3 лет,   если   следует   за   уровнем   МСКО   6,   или   от   5   до   7   лет,   если непосредственно следует за уровнем МСКО 3; и

     −  МСКО  8: продолжительность  программ,  как  правило,  не менее  3 лет,  но может быть и более длительной.

     В качестве критериев для классификации  программ формального образования  по уровням в  МСКО используются следующие  рамки совокупной продолжительности:

     −  МСКО 1+2: обычно совокупная  продолжительность  составляет  от 9 до 10 лет, но может варьироваться от 8 до 11 лет; и

     −  МСКО 1+2+3: обычная совокупная продолжительность составляет 12 лет, но может   варьироваться   от   11   до   14   лет.   Поступление   на   программы третичного образования требует не менее 11 лет обучения на уровнях МСКО 1-3.

     При применении критериев продолжительности  к очно-заочным (вечерним) или модульным  программам  теоретическая  продолжительность  программы  должна измеряться в эквиваленте очного обучения.

     Несмотря   на   то,   что   главной   целью   МСКО   является   содействие   сбору  и применению    сопоставимых    в   области   образования   данных,   национальная специфика   требует   гибкого   подхода   в  определении   продолжительности   по уровням. В  оптимальном   варианте   при  классификации программ используется их наиболее типичная продолжительность.

     Продолжительность по  уровням  и совокупная продолжительность служат в качестве руководства. Тем не менее, институциональные    точки   перехода   могут   быть   использованы   в   качестве критериев  при  определении  соответствия  программы  уровню  МСКО.  Выбор национальных точек перехода для  сопоставления с международными категориями предопределяется  содержанием образовательных  программ, а не их (совокупной) продолжительностью.

 

УПРАВЛЕНИЕ  МСКО

     Институт  статистики  ЮНЕСКО  (ИСЮ)  является  куратором  МСКО  и  поэтому  несет ответственность за развитие, поддержание, обновление и пересмотр  данной классификации,  а также за руководство  по эффективному  и последовательному использованию  МСКО для сбора и анализа данных. ИСЮ поддерживает связь с кураторами других подобных классификаций для согласованного взаимодействия между ними.

     Другие  обязательства ИСЮ включают описание применения структуры и деталей классификации   при   составлении   и   представлении   статистических   данных; продвижение  применения  МСКО для сопоставления  статистических  данных  на межнациональном  уровне; предоставление инструкций, обучение и техническую поддержку  стран  для  обеспечения  эффективного  внедрения  и  использования классификации во  всем мире; введение механизмов мониторинга для осуществления   необходимой   обратной   связи   с   пользователями   МСКО   для решения проблем, возникающих в ходе ее применения; и создание Технической консультативной   группы  МСКО  совместно  с  другими  партнерами   по  сбору данных для пересмотра классификации МСКО и проведения консультаций по ее внедрению .

     ИСЮ планирует разработать руководство для организации работы со странами по классификации   национальных   систем   образования   (изначально   программ   и квалификаций  формального  образования)  в соответствии  с МСКО. Руководство должно содержать указания и пояснения (включая примеры некоторых стран) для интерпретации  МСКО. Дополнительные  инструкции  и материалы  по обучению могли   бы  быть   предоставлены   по  необходимости   и  запросу  пользователей классификации. В соответствующих  случаях эти материалы могут быть выложены в электронной форме на сайте ИСЮ.

     Обучение  по  внедрению  МСКО  следует  организовать  в  форме  региональных семинаров,   технической  поддержки и  сотрудничества в  соответствии с потребностями стран и существующими возможностями. Обучающие материалы и их содержание будут обсуждаться ИСЮ в тесном сотрудничестве с партнерами по  сбору данных. Особое внимание  следует уделить  преобразованию классификации  МСКО  1997  в  МСКО  2011 и руководству по  классификации новых и переработанных  программ.  Ожидается,  что первый  сбор  данных  на международном уровне начнется в 2013 или 2014 году.

     ИСЮ   планирует   поддерживать   базу   данных,   включающую   классификацию национальных   систем   образования   (программы   и   квалификации   программ формального образования),  в соответствии  с МСКО, которая будет доступна на сайте ИСЮ и будет соответствующим   образом обновляться   для отражения изменений,  происходящих  в национальных  системах  образования  с  течением времени.

 

УРОВНИ МСКО

 

     В следующих  разделах  даются  определения  девяти  уровней  МСКО.  Структура  разделов по каждому уровню МСКО следующая:

     Основные   характеристики   посвящены   описанию   целей   программ   на каждом   уровне   МСКО,   способам   организации   обучения   (параметрам процесса  преподавания   и обучения  стандартным   методам оценки,  если применимо),  а также требованиям к поступлению.  Для некоторых уровней МСКО  используются   национальные   названия  программ  для  облегчения понимания соответствия между национальными образовательными программами и соответствующие им уровнями МСКО.

     Критерии   классификации  более  формально  определяют,   каким  образом  образовательные программы классифицируются на соответствующем уровне МСКО при использовании основных  и вспомогательных критериев.

     Положения,  касающиеся  программ,  охватывающих  уровни МСКО,  дают дальнейшие   разъяснения   по  классификации   образовательных   программ, которые  включены в уровень МСКО, но также и выходят за рамки одного уровня МСКО.

     Дополнительные   параметры   определяют   характеристики,   позволяющие провести различие разнообразных  типов программ в рамках уровней  МСКО в соответствии с ориентацией  программы, завершением уровня и доступом к программам  более высокого уровня МСКО, продолжительностью программы и положением в национальной структуре степеней и квалификаций.  

Информация о работе Система степеней МСКО «Болонский стандарт»