Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:42, реферат
Международная стандартная классификация образования (МСКО) является частью Международной системы социальных и экономических классификаций Организации Объединенных Наций, применяемых в статистике с целью сбора и анализа сопоставимых на международном уровне данных. МСКО – это классификация, являющаяся руководством для упорядочения образовательных программ и соответствующих квалификаций по уровням и областям образования. МСКО – это результат международного соглашения и документ, официально утверждённый странами-участницами на Генеральной конференции ЮНЕСКО.
1. уровень не завершен (и поэтому нет прямого доступа к более высокому уровню МСКО, в данном случае от уровней МСКО 3 к уровням 5, 6 или 7);
2. неполное завершение уровня без прямого доступа к более высокому уровню МСКО;
3. завершение уровня без прямого доступа к более высокому уровню МСКО; и
4. завершение уровня с прямым доступом к более высокому уровню МСКО (в данном случае от уровня МСКО 3 к первой программе третичного образования на уровнях 5, 6, или 7).
Успешное завершение программ уровней МСКО 2 и 3, которое не дает доступа к программам на более высоком уровне МСКО (в данном случае от уровня 3 МСКО к уровням 5, 6 или 7), рассматривается в рамках подкатегорий «завершение уровня» и «неполное завершение уровня» в том случае, если программа соответствует следующим критериями: i) продолжительность обучения по программе не менее 2 лет на данном уровне МСКО; и ii) совокупная продолжительность, начиная с уровня МСКО 1, не менее 8 лет для программ уровня МСКО 2 и не менее 11 лет для программ уровня МСКО 3. Успешное завершение более коротких программ в рамках одного из уровней МСКО считается лишь успешным завершением программы.
Программы, которые не соответствуют критерию содержания и критериям минимальной и совокупной продолжительности, относятся к категории 1 (уровень не завершен). Программы, которые соответствуют критерию содержания и критериям минимальной продолжительности и совокупной продолжительности, являющимся частью последовательности программ в рамках одного уровня МСКО, и которые не дают прямого доступа к более высокому уровню МСКО, относятся к категории 2 (неполное завершение уровня). Конечные программы, которые соответствуют критерию содержания и критериям минимальной продолжительности и совокупной продолжительности, относятся к категории 3 (завершение уровня без прямого доступа). Такие программы обычно напрямую ведут к получению пользующихся спросом на рынке труда соответствующих квалификаций. Кроме того, программы уровня МСКО 3, которые дают прямой доступ только к уровню МСКО 4, относятся к категории 3 (завершение уровня без прямого доступа). Программы дающие прямой доступ к третичному образованию на уровнях МСКО 5, 6 или 7 относятся к категории 4 (завершения уровня с прямым доступом).
Программы для особых групп участников (взрослых или учащихся с особыми потребностями) могут иметь более короткую или более долгую продолжительность, чем подобные программы в рамках обычного образования на данном уровне МСКО. Однако успешное завершение программы будет считаться успешным завершением уровня при условии, что полученная квалификация подтверждает овладение уровнем знаний, навыков и компетенций, равнозначных полученным в рамках программ обычного образования на том же уровне.
Участие
в программе без ее успешного
завершения не рассматривается
как завершение уровня или неполное
завершение уровня и, за исключением
уровней МСКО 0 и 1, не учитывается
для определения уровней
В то время как критерии для определения завершения уровня применимы к успешному завершению и, таким образом, лишь напрямую применимы к отдельным лицам, образовательные программы в целом классифицируются по уровню наивысшей возможной квалификации, к которой они готовят, даже если участники и не овладеют этой квалификацией.
Программы уровней МСКО 6 и 7 различаются по их положению в структуре национальных степеней и квалификаций. Необходимо учитывать последовательности национальных программ и квалификаций для правильного определения верного количества впервые поступивших и выпускников учебных заведений третичного образования (или соответствующих ему уровней). Положение, которое присваивается программе, основывается на последовательности степеней и квалификаций в рамках национальных систем третичного образования.
Программы уровня МСКО 6, которые требуют предварительного завершения других программ уровня 6 при поступлении, классифицируются как программы первой степени/квалификации. Все остальные программы уровня МСКО 6 классифицируются как программы второй степени/квалификации.
Программы уровня МСКО 7, которые не требуют предварительного завершения уровня 6 для поступления, классифицируются как программы первой степени/квалификации. Другие программы уровня 7 могут потребовать или предварительного завершения программ уровня 6, или других программ уровня 7. Эти программы классифицируются отдельно в МСКО для более точного определения количества впервые поступивших и выпускников уровня 7 МСКО.
Ниже подробно описаны критерии продолжительности в связи с их важностью для классификации программ по уровням и для определения завершения уровня.
В качестве критериев для классификации программ формального образования по уровням в МСКО используются следующие рамки продолжительности программ:
− МСКО 0: критерий продолжительности отсутствует, однако, чтобы быть выполненной, программа должна насчитывать не менее эквивалента 2 часов в день и 100 дней в году образовательной деятельности;
− МСКО 1: продолжительность программы обычно составляет от 4 до 7 лет.Наиболее распространенная продолжительность – 6 лет;
− МСКО 2: продолжительность программы, как правило, составляет от 2 до 5 лет. Наиболее распространенная продолжительность – 3 года;
− МСКО 3: продолжительность программы, как правило, составляет от 2 до 5 лет. Наиболее распространенная продолжительность – 3 года;
− МСКО 4: продолжительность программы, как правило, составляет от 6 месяцев до 2-3 лет;
− МСКО 5: продолжительность программы, как правило, составляет от 2 до 3 лет;
− МСКО 6: продолжительность программы, как правило, составляет от 3 до 4 лет или более, если непосредственно следует за уровнем МСКО 3, и 1-2 года, если следует за другой программой уровня МСКО 6;
− МСКО 7: продолжительность программы, как правило, составляет от 1 до 3 лет, если следует за уровнем МСКО 6, или от 5 до 7 лет, если непосредственно следует за уровнем МСКО 3; и
− МСКО 8: продолжительность программ, как правило, не менее 3 лет, но может быть и более длительной.
В качестве критериев для классификации программ формального образования по уровням в МСКО используются следующие рамки совокупной продолжительности:
− МСКО 1+2: обычно совокупная продолжительность составляет от 9 до 10 лет, но может варьироваться от 8 до 11 лет; и
− МСКО 1+2+3: обычная совокупная продолжительность составляет 12 лет, но может варьироваться от 11 до 14 лет. Поступление на программы третичного образования требует не менее 11 лет обучения на уровнях МСКО 1-3.
При применении критериев продолжительности к очно-заочным (вечерним) или модульным программам теоретическая продолжительность программы должна измеряться в эквиваленте очного обучения.
Несмотря на то, что главной целью МСКО является содействие сбору и применению сопоставимых в области образования данных, национальная специфика требует гибкого подхода в определении продолжительности по уровням. В оптимальном варианте при классификации программ используется их наиболее типичная продолжительность.
Продолжительность по уровням и совокупная продолжительность служат в качестве руководства. Тем не менее, институциональные точки перехода могут быть использованы в качестве критериев при определении соответствия программы уровню МСКО. Выбор национальных точек перехода для сопоставления с международными категориями предопределяется содержанием образовательных программ, а не их (совокупной) продолжительностью.
Институт статистики ЮНЕСКО (ИСЮ) является куратором МСКО и поэтому несет ответственность за развитие, поддержание, обновление и пересмотр данной классификации, а также за руководство по эффективному и последовательному использованию МСКО для сбора и анализа данных. ИСЮ поддерживает связь с кураторами других подобных классификаций для согласованного взаимодействия между ними.
Другие обязательства ИСЮ включают описание применения структуры и деталей классификации при составлении и представлении статистических данных; продвижение применения МСКО для сопоставления статистических данных на межнациональном уровне; предоставление инструкций, обучение и техническую поддержку стран для обеспечения эффективного внедрения и использования классификации во всем мире; введение механизмов мониторинга для осуществления необходимой обратной связи с пользователями МСКО для решения проблем, возникающих в ходе ее применения; и создание Технической консультативной группы МСКО совместно с другими партнерами по сбору данных для пересмотра классификации МСКО и проведения консультаций по ее внедрению .
ИСЮ
планирует разработать
Обучение по внедрению МСКО следует организовать в форме региональных семинаров, технической поддержки и сотрудничества в соответствии с потребностями стран и существующими возможностями. Обучающие материалы и их содержание будут обсуждаться ИСЮ в тесном сотрудничестве с партнерами по сбору данных. Особое внимание следует уделить преобразованию классификации МСКО 1997 в МСКО 2011 и руководству по классификации новых и переработанных программ. Ожидается, что первый сбор данных на международном уровне начнется в 2013 или 2014 году.
ИСЮ планирует поддерживать базу данных, включающую классификацию национальных систем образования (программы и квалификации программ формального образования), в соответствии с МСКО, которая будет доступна на сайте ИСЮ и будет соответствующим образом обновляться для отражения изменений, происходящих в национальных системах образования с течением времени.
В следующих разделах даются определения девяти уровней МСКО. Структура разделов по каждому уровню МСКО следующая:
Основные характеристики посвящены описанию целей программ на каждом уровне МСКО, способам организации обучения (параметрам процесса преподавания и обучения стандартным методам оценки, если применимо), а также требованиям к поступлению. Для некоторых уровней МСКО используются национальные названия программ для облегчения понимания соответствия между национальными образовательными программами и соответствующие им уровнями МСКО.
Критерии
классификации более формально
определяют, каким образом
образовательные программы
Положения, касающиеся программ, охватывающих уровни МСКО, дают дальнейшие разъяснения по классификации образовательных программ, которые включены в уровень МСКО, но также и выходят за рамки одного уровня МСКО.
Дополнительные параметры определяют характеристики, позволяющие провести различие разнообразных типов программ в рамках уровней МСКО в соответствии с ориентацией программы, завершением уровня и доступом к программам более высокого уровня МСКО, продолжительностью программы и положением в национальной структуре степеней и квалификаций.
Информация о работе Система степеней МСКО «Болонский стандарт»