Система образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:24, реферат

Описание работы

Актуальностью темы иследования явлвяется то что на сегоднешний день система образования регулируется, как правило, не специально принятыми более стабильными законодательными актами, а множеством довольно часто меняющихся подзаконных нормативных правовых актов и не имеет общего свода законов как Кодекс что в свою очередь затрудняет правовое регулирование образования. Данная ситуация указывает на острую необходимость привести все нормативные правовые акты в стройную систему, стабилизировать ее и принять их в форме единого кодифицированного законодательного акта. Только успешное регулирование системы образования может обеспечить устойчивое развития этой фундаментальной сферы общественной жизни [1., c.16]

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. 4
1.1. Источники правового обеспечения образования 4
1.2 Роль международного права в правовом регулирование образования РК 5


2.ПРОБЛЕМЫ С ПРАВОВЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Работа содержит 1 файл

система образования реферат.docx

— 41.54 Кб (Скачать)

          Действующими нормативами на обучение детей-инвалидов на дому выделяется всего 8 часов в неделю.[14, 12] Наиболее остро стоит вопрос обучения, в том числе и надомного, в сельских и отдаленных районах, где качество школьного образования не соответствует образованию, предоставляемому в городе. В результате стандарт полученного образования сегодня не дает возможности молодым инвалидам конкурировать с более здоровыми сверстниками при поступлении в высшие учебные заведения, а в последующем – при трудоустройстве в условиях рыночной экономики и капиталистических отношений, где выживает сильнейший.       

        В Казахстане насчитывается 120665 детей с ограниченными возможностями. Из них специальным образованием охвачены 19047 детей с ограниченными возможностями в 102 специальных  организациях образования, в том числе: в 9 организациях - для слепых и слабовидящих (1392 человек); в 20 - для глухих и слабослышащих (2944 человек); в 5 - для 868 детей с тяжелыми нарушениями речи; в 4 - для 460 детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; в 56 - для 11673 умственно отсталых детей; в 8 - для 1710 детей с задержкой психического развития. Тем не менее, имеющиеся специальные образовательные учреждения не обеспечивают потребности в получении образования детей с разными группами инвалидности. Так, из 10788 глухих и слабослышащих детей, в специальных организациях образования обучаются лишь 2944 (27%) ребенка.[15, 10]    

          Конституционное право любого из граждан Республики Казахстан на образование относится к категории социально-культурных прав и свобод. В Законе Республики Казахстан от 7 июня 1999 года «Об образовании» под образованием понимается непрерывный процесс воспитания и обучения, целью которого является достижение высокого уровня нравственного, интеллектуального, культурного и физического развития и профессиональной компетентности членов общества.[16,2] Одним из основных принципов государственной политики в области образования является доступность образования для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого гражданина. Несмотря на это для многих граждан потенциальная способность к получению среднего и высшего образования, и дальнейшей профессиональной деятельности сочетается с ограниченными возможностями или отснтсвием средств. Практическая реализация права на образование сопряжена со многими проблемами проблемами такими как нехватка средств или несоответсвие полученного образования в сельской местности что ставит непреодолимый барьер перед человеком и препядствует его дальнейшему образованию и развитию.

       Неоспоримым фактом является то что риск бедности среди инвалидов наиболее высок, во-первых, в силу ограничения их жизнедеятельности из-за нарушения здоровья, а значит, ограничения возможностей удовлетворить свои базовые потребности. Во-вторых, инвалиды в Казахстане более ограничены по сравнению с другими группами населения в доступе к участию в общественной и политической жизни, к удовлетворению социально-культурных потребностей. Это напрямую касается такого болезненного вопроса, как право инвалидов на получение образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Несмотря на то что Казахстан на сегоднешний день активно прогрессирует в сфере образования, система правового обеспечения образования остается далекой от совершенства. Некоторые ученые такие как М.С. Нарикбаева и С. Ф. Ударцева ставят вопрос о необходимость кодификации законодательства об образовании. Необходимы реформы в правовом регулирование образования включая все уровни от дошкольного образования до высшего. На данный момент система образования регулируется, как правило, не специально принятыми более стабильными законодательными актами, а множеством довольно часто меняющихся подзаконных нормативных правовых актов. Что непосредственно приводит к колизиям в сфере правового регулирования образования. Огромный пробел имеется и в сфере правового обеспечения граждан с инвалидностью как в сфере государственного субсидирования так и в отсутсвии надлежащего,специализированного педагогического состава. Дети инвалиды и их родители остаются без должного внимания общества не смотря на то что государство приняло ряд законов в сфере полноправного обеспечения инвалидов образованием . Закон "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями». Как показывает практика эти законы зачастую невыполняются или выполняются частично по причинам нехватки средств или професионального состава.

Известным фактом является то что непреодолимым барьером для  инвалидов является нестолько проблемы программ образования как непреспособленный  транспорт который зачастую встает между инвалидами и их правом на образование. Инвалиды испытывают трудности с посещением занятий в силу неприспособленности городского транспорта и городской инфраструктуры, поэтому для решения этой проблемы нужен либо транспорт для каждого из учащихся, либо прикрепление к ним специальных сопровождающих, либо организация проживания в общежитиях рядом с местом, где проходят учебные занятия.

Дистанционное образование  несмотря на эти проблемы пока не получило распостранение в сфере образования инвалидов хотя имеет все предпоссылки стать главным инструментом решения данной проблемы. Проблема образования инвалидов впервую очередь является конституционной и требует незамедлительного решения.          Обращаясь к  международным стандартам по различным аспектам инвалидности, в том числе по вопросам специального образования, казахстанское законодательство и существующая практика не в полной мере отвечают международным рекомендациям по обеспечению прав лиц с ограниченными возможностями в системе образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Ракишева А.Ш. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, Сборник научных статей

международной научной конференции

Астана, 2010

  1. М.С. Нарикбаев, С.Ф.Ударцев Система образования Казахстана: проблемы, резервы развития, задачи на завтра, “Зангер”, Вестник Права РК №8

 

  1. Конституция РК, от 30 августа 1995 г.
  2. Закон “Об образовании”, от 27 июля 2007 г.

 

  1. Указ Президента Республики Казахстан от 1 июля 2008 года N 625

САПП РК, 2008 год, N 32, cт. 332 http://uvp.akmol.kz/home/nor18

 

  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2008 года N 591"Казахстанская правда" от 21 июня 2008 года N 137 (25584) http://ru.government.kz/docs/_591~1.htm
  2. Выступление Министра образования и науки  Республики Казахстан Ж.К.Туймебаева на тему  «Цели высшего образования Республики Казахстана на пути к Болонскому процессу» 5 февраля  2009 г., Алматы КазНУ им. аль-Фараби
  3. Н.С. Новикова Система образования Казахстана: проблемы, резервы развития, задачи на завтра, “Зангер”, Вестник Права РК №8
  4. . Никифоров В.А. Право на образование в международно-правовом аспекте / Международно-правовой стандарт права на образование “Образование и общество” 2001. №2 .
  5. Д.А. Ягофаров Нормативно-правовое обеспечение образования – правовое регулирование системы образования “Владос-пресс” Москва 2008
  6. Мамадиярова К.Т.Университет им. Л. Н. Гумилева ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

СБОРНИК СТАТЕЙ II Республиканской научной студенческой конференции

(23 апреля 2011 года)

  1. Думбаев А.Е., Попова Т.В. «Инвалид, общество и право»,  Азиатское общество по правам инвалидов «Жан» в рамках проекта, поддержанного Европейской комиссией (ЕИДПЧ). – Алматы,  2006. 156 с.
  2. Закон РК от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике    Казахстан". -  Алматы,  2006. 78 с.
  3. Закон РК от 11 июля 2002 года «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями». – Астана, 2009. 54 с.
  4. Закон РК от 7 июня 1999 года «Об образовании». - Астана 2007. 89 с.   Специальный доклад Уполномоченного по правам человека «Права и возможности инвалидов в Республике Казахстан». -  Астана  2007. 67 с



Информация о работе Система образования