Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:24, реферат
Актуальностью темы иследования явлвяется то что на сегоднешний день система образования регулируется, как правило, не специально принятыми более стабильными законодательными актами, а множеством довольно часто меняющихся подзаконных нормативных правовых актов и не имеет общего свода законов как Кодекс что в свою очередь затрудняет правовое регулирование образования. Данная ситуация указывает на острую необходимость привести все нормативные правовые акты в стройную систему, стабилизировать ее и принять их в форме единого кодифицированного законодательного акта. Только успешное регулирование системы образования может обеспечить устойчивое развития этой фундаментальной сферы общественной жизни [1., c.16]
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. 4
1.1. Источники правового обеспечения образования 4
1.2 Роль международного права в правовом регулирование образования РК 5
2.ПРОБЛЕМЫ С ПРАВОВЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
Действующими нормативами на обучение детей-инвалидов на дому выделяется всего 8 часов в неделю.[14, 12] Наиболее остро стоит вопрос обучения, в том числе и надомного, в сельских и отдаленных районах, где качество школьного образования не соответствует образованию, предоставляемому в городе. В результате стандарт полученного образования сегодня не дает возможности молодым инвалидам конкурировать с более здоровыми сверстниками при поступлении в высшие учебные заведения, а в последующем – при трудоустройстве в условиях рыночной экономики и капиталистических отношений, где выживает сильнейший.
В Казахстане насчитывается 120665 детей с ограниченными возможностями. Из них специальным образованием охвачены 19047 детей с ограниченными возможностями в 102 специальных организациях образования, в том числе: в 9 организациях - для слепых и слабовидящих (1392 человек); в 20 - для глухих и слабослышащих (2944 человек); в 5 - для 868 детей с тяжелыми нарушениями речи; в 4 - для 460 детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; в 56 - для 11673 умственно отсталых детей; в 8 - для 1710 детей с задержкой психического развития. Тем не менее, имеющиеся специальные образовательные учреждения не обеспечивают потребности в получении образования детей с разными группами инвалидности. Так, из 10788 глухих и слабослышащих детей, в специальных организациях образования обучаются лишь 2944 (27%) ребенка.[15, 10]
Конституционное право любого из граждан Республики Казахстан на образование относится к категории социально-культурных прав и свобод. В Законе Республики Казахстан от 7 июня 1999 года «Об образовании» под образованием понимается непрерывный процесс воспитания и обучения, целью которого является достижение высокого уровня нравственного, интеллектуального, культурного и физического развития и профессиональной компетентности членов общества.[16,2] Одним из основных принципов государственной политики в области образования является доступность образования для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого гражданина. Несмотря на это для многих граждан потенциальная способность к получению среднего и высшего образования, и дальнейшей профессиональной деятельности сочетается с ограниченными возможностями или отснтсвием средств. Практическая реализация права на образование сопряжена со многими проблемами проблемами такими как нехватка средств или несоответсвие полученного образования в сельской местности что ставит непреодолимый барьер перед человеком и препядствует его дальнейшему образованию и развитию.
Неоспоримым фактом является то что риск бедности среди инвалидов наиболее высок, во-первых, в силу ограничения их жизнедеятельности из-за нарушения здоровья, а значит, ограничения возможностей удовлетворить свои базовые потребности. Во-вторых, инвалиды в Казахстане более ограничены по сравнению с другими группами населения в доступе к участию в общественной и политической жизни, к удовлетворению социально-культурных потребностей. Это напрямую касается такого болезненного вопроса, как право инвалидов на получение образования.
Заключение
Несмотря на то что Казахстан
на сегоднешний день активно прогрессирует
в сфере образования, система правового
обеспечения образования остается далекой
от совершенства. Некоторые ученые такие
как М.С. Нарикбаева и С. Ф. Ударцева ставят
вопрос о необходимость кодификации законодательства
об образовании. Необходимы реформы в
правовом регулирование образования включая
все уровни от дошкольного образования
до высшего. На данный момент система образования
регулируется, как правило, не специально
принятыми более стабильными законодательными
актами, а множеством довольно часто меняющихся
подзаконных нормативных правовых актов.
Что непосредственно приводит к колизиям
в сфере правового регулирования образования.
Огромный пробел имеется и в сфере правового
обеспечения граждан с инвалидностью
как в сфере государственного субсидирования
так и в отсутсвии надлежащего,
Известным фактом является
то что непреодолимым барьером для
инвалидов является нестолько проблемы
программ образования как
Дистанционное образование несмотря на эти проблемы пока не получило распостранение в сфере образования инвалидов хотя имеет все предпоссылки стать главным инструментом решения данной проблемы. Проблема образования инвалидов впервую очередь является конституционной и требует незамедлительного решения. Обращаясь к международным стандартам по различным аспектам инвалидности, в том числе по вопросам специального образования, казахстанское законодательство и существующая практика не в полной мере отвечают международным рекомендациям по обеспечению прав лиц с ограниченными возможностями в системе образования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ракишева А.Ш. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, Сборник научных статей
международной научной конференции
Астана, 2010
САПП РК, 2008 год, N 32, cт. 332 http://uvp.akmol.kz/home/nor18
СБОРНИК СТАТЕЙ II Республиканской научной студенческой конференции
(23 апреля 2011 года)