Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:07, доклад
Для того, чтобы понять это, следует выяснить, в чем все-таки различие между нашей школой и школами стран, придерживающихся западной системы, к примеру, той же пресловутой американской.
Не случайно мыслители древности клеймили позором праздное времяпрепровождение и подчеркивали при каждом удобном случае мысль о том, что «праздность это ложе сатаны».
Если действительно наши политики (а таких немало) вынашивают идею создания государства как сырьевого придатка других, более могущественных стран и центров сил, то всесторонне развитой личности, способной обо всем судить, иметь свою точку зрения в таком государстве-слуге места нет. Чем примитивнее будет человек, тем легче его обманывать и держать в покорности.
На путь развития и процветания
Если Россия намерена выйти из кризиса на путь развития и процветания, то для такого дела нужны и особые люди на всех ступенях государственной иерархии, во всех сферах жизни общества и на всех перспективных направлениях развития экономки, политики, обороны, безопасности и культуры страны. «Чем больше знает человек, – говорил К. Паустовский, тем резче, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями»144.
Выполнение этой чрезвычайно важной
и, как раньше говорили, «судьбоносной
задачи» требует немалых
Совершенно очевидно, что выполнить эти грандиозные задачи с полным знанием дела могут только образованные люди, намеренные проявить волю и терпение. Как гласит древняя мудрость, «великие дела не делаются сразу».
Сегодня и особенно завтра возрастет
спрос на предприимчивость и смелость
в том, чтобы сделать жизнь
граждан своей страны достойной,
а государство способным
Для этого нужны не просто умные, а мудрые люди на всех постах и рабочих местах. Как говорил древний философ Демокрит: «Из мудрости вытекают следующие три особенности: выносить прекрасные решения, безошибочно говорить и делать то, что следует».
В этом смысле сохранение и развитие
системы образования и
Информация о работе Система образования запада. Исследования Стивенсона