Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:47, реферат
Образование в Российской Федерации— целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов
Система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, колледжи, др.) основной целью которых является образование обучающихся в них.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.1 Система образования РФ…………………………………………………….4
1.2 Дошкольное и среднее образование…………………………………………5
1.3 Среднее и высшее профессиональное образование………………………...7
1.4 Общая характеристика перспектив системы образования России,
основные проблемы системы образования и пути их преодоления………….12
Заключение……………………………………………………………………….14
Библиографический список……………………………………………………..16
Министерство образования и
ФГБОУ ВПО СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Лесосибирский филиал
«Педагогика»
на тему «Система образования в Российской федерации»
____________________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Система образования РФ…………………………………………………….4
1.2 Дошкольное и среднее образование…………………………………………5
1.3 Среднее и высшее профессиональное образование………………………...7
1.4 Общая характеристика перспектив системы образования России,
основные проблемы системы образования и пути их преодоления………….12
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..16
Введение
Образование в Российской Федерации— целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов
Система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, колледжи, др.) основной целью которых является образование обучающихся в них.
Согласно Закону Российской
Федерации «Об образовании», Российское
образование представляет собой
непрерывную систему
Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.
Таким образом, образовательная
система объединяет дошкольное, общее
среднее, среднее специальное, вузовское,
послевузовское, дополнительное образование,
образовательные учреждения которой
могут быть платными и бесплатными,
коммерческими и
В настоящее время российская система образования очень схожа с немецкой, но все же она представлена в более упрощенном виде:
1) Дошкольное образование,
2) Начальное образование (
3) Неполное среднее образование
в лицеях, гимназиях,
4) Полное среднее образование
или производственно-
5) Высшее образование с
Дошкольное образование
Российские дошкольные образовательные
учреждения в своей деятельности
руководствуются Типовым
В российском образовании издавна
существует расширенная система
обеспечения дошкольного
В последнее время появилось много частных или получастных детских садов, но они еще составляют менее 8% от общего числа. Даже в муниципальных детских садах существует тенденция к оплате родителями от 10 до 15 процентов услуг. Система посещения детских садов достаточно гибка, и родители могут выбрать тот вид посещения их ребенком, который их устраивает - полный рабочий день, неполный рабочий день, неполная рабочая неделя и т.п. Отношения между родителями и персоналом носят откровенный и доверительный характер. Это позволяет воспитателям многое узнавать о личности и индивидуальных запросах ребенка.
Важно отметить и тот факт, что детские сады являются многофункциональными учреждениями, которые, в дополнение к образовательным, выполняют попечительские, социальные и здравоохранительные функции. Внимание команды экспертов повсеместно привлекалось к проблемам со здоровьем детей. Детские сады предоставляют услуги по защите здоровья и оказанию помощи детям с отклонениями в развитии.
Значительное внимание уделяется
выявлению недостатков в
Среднее (школьное) образование
Общее среднее образование является центральным звеном системы образования в Российской Федерации которое включает в себя: средние общеобразовательные школы; школы с углубленным изучением отдельных предметов; гимназии; лицеи; вечерние школы; образовательные учреждения типа интернатов; специальные школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии; внешкольные образовательные учреждения (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, центры досуга и др.).
Выпускники средних школ являются основными поставщиками студенческого контингента в высшие учебные заведения. Ожидаемое значительное снижение количества учащихся (до 2010 г.) позволяет прогнозировать возможность введения новой структуры и содержания общего среднего образования (Россия, в отличие от стран Балтии, Украины, Белоруссии и Молдовы, не перешла на 12-летнее полное среднее образование)
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
направленно на подготовку специалистов-практиков по
В современной экономике и социальной сфере России занято более 21,6 млн. специалистов со средним профессиональным образованием, что составляет более 34 % от общей численности занятых.
Содержание образовательных программ среднего профессионального образования регламентируется Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС СПО), который состоит из 2 частей: федерального компонента, определяющего общегосударственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, и национально-регионального компонента
Реализация среднего профессионального
образования осуществляется в различных
формах: очная, очно-заочная (вечерняя)
Срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образования составляет 2-3 года в зависимости от профиля подготовки. Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.
Существуют два основных вида средних специальных учебных заведений:
1. Техникум (училище), реализующий основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня;
2. Колледж, осуществляющий профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования может также осуществляться в высших учебных заведениях.
Лица со средним профессиональным
образованием соответствующего профиля,
могут получать высшее профессиональное
образование по сокращенным ускоренным
программам: на 1 год — при наличии
среднего профессионального образования
базового уровня; на 1-2 года — при
наличии среднего профессионального
образования повышенного
Государственные и муниципальные
средние специальные учебные
заведения и подразделения
Информация о работе Система образования в Российской Федерации