Система образования в Бразилии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:39, доклад

Описание работы

В 1900 году население Бразилии составляло 17,4 миллионов, 65,1 % которого было неграмотным, детская смертность затрагивала 162,4 детей на тысячу новорожденных, продолжительность жизни составляла 33,6 года, а доход на душу населения был в 516 R$. Спустя сто пять лет в стране с населением в 180 миллионов человек норма неграмотности упала к 11,8 % ,продолжительность жизни повысилась к 71,3 годам, детская смертность достигла 27,5 детей на тысячу новорожденных, а доход на душу населения поднялся до 8000 R$. Все это связано с прогрессом образования, которое раньше было доступно только элитной части населения, в настоящее время основной курс образования в течение восьми лет доступен почти каждому.

Работа содержит 1 файл

Образование в Бразилии.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

     Высшее  образование

     Ни  одно высшее образование не обязательно (как начальное образование), нет плана относительно его обобщения (как со средним образованием). Однако абсолютное большинство федеральных инвестиций в образование направлено на высшее образование (причина этого в стране, где фундаментальное образование так несовершенно, в том, что деканы и профессора университетов имеют намного более сильное лобби и связи, чем директора и учителя школ).

     В Бразилии есть общественные и частные  колледжи и университеты. Общественные образовательные учреждения подразделяются на  поддерживаемые Федеральным правительством (большинство), штатами (некоторые) и муниципалитетами (очень немногие). Обучение в общественных учреждениях полностью бесплатно; жилье предоставляется очень редко, обычно для студентов, которые приезжают из других городов; книги и другой учебный материал не предоставляются; обычно субсидируется питание.

     Из-за федерального финансирования общественные университеты, в основном, лучше, чем  частные. В течение долгого времени, государство было единственным инвестором, готовым тратить огромные суммы денег на создание и функционирование хороших учебных заведений. До сих пор, абсолютное большинство бразильских научных исследований проводятся в общественных университетах (частными вузами или корпорациями финансируется лишь очень малое число исследований и разработок). Общественные университеты, которые не ищут прибыли, более вероятно, вложат капитал в квалифицированную профессуру и в дорогое оборудование, необходимое для таких специальностей,  как медицина и инженерия. Большинство частных вузов предлагает специальности по гуманитарным наукам, таким как юриспруденция (специальность с самым большим ростом за последние годы), администрирование, учет.

     Это неравенство между общественными  и частными университетами было еще больше десятилетие назад. Президент Фернандо Энрике Кардозу создал Provao, ряд тестов, которые проходят все студенты перед окончанием обучения. Результаты таких тестов были обнародованы, и таким образом будущие студенты могли узнать о качестве подготовки в вузах. Частное учреждение начало нанимать лучших профессоров и вкладывать капитал в лучшую инфраструктуру, чтобы улучшить свои результаты в Provao, и качественный промежуток между общественными и частными образовательными учреждениями существенно сократился.

     Чтобы подготовиться к экзаменам, многие абитуриенты  после окончания среднего образования, берут частные уроки, называемые cursinhos. «Сursinhos» - не официальные учреждения (посещающим эти уроки не гарантируется поступление или официальный диплом об окончании курсов). Такие курсы стали важным звеном в  цепи бразильского образования. Они существуют во всех средних и больших городах, где есть значительное количество учеников, заканчивающих среднюю школу. Они вкладывают много денег в маркетинг и рекламу, пытаясь заполучить как можно больше кандидатов в университет. Некоторые нанимают лучших учителей (с соответствующими самыми высокими зарплатами) на рынке; у этих учителей  трудная задача попытаться пройти с учениками за один год то, что при нормальном обучении изучается больше, чем три года. Некоторые из прежних больших cursinhos росли так, что они стали, во-первых, иметь отделения  во многих городах, и выросли в институты с хорошим обучением.

     У учреждений, и частных и общественных, есть относительная свобода набора абитуриентов. Даже при том, что некоторые учреждения используют результаты ENEM (тесты, которые периодически применяются для студентов средней школы), чтобы оценить кандидатов, главным способом отбора абитуриентов является вербальный процесс (собеседование). Собеседование принято фактически во всех общественных вузах, потому что число кандидатов обычно превосходит число вакантных мест. Вербальный тест подобен американскому GMAT, но подготовка тестов и оценки результатов разные для каждого образовательного учреждения. Шансы на поступление в один из престижных государственных университетов зависят не только от результатов вступительного экзамена, но и от качества средней школы, которую оканчивает тот или иной абитуриент. Одним из главных новшеств в бразильской системе образования, установленных законом от 1996 года, является отмена вступительного экзамена как единственной формы оценки знаний абитуриентов. Несмотря на это, вступительный экзамен все еще широко используется при отборе кандидатов. Альтернативой вступительному экзамену является экспериментальная программа серийной оценки, которая на протяжении последних четырех лет используется в Университете Бразилиа. Отбор кандидатов производится по оценкам, полученным по итогам каждой из трех серий средней школы. Абитуриенты с лучшими оценками зачисляются на учебу.

     Общественные  университеты оценивают только интеллектуальный уровень абитуриентов, такие факторы, как спортивные достижения или семейные отношения не относятся к делу. В некоторых частных учреждениях принята практика поддержки спортсменов высокого уровня.

     Недавно было принято несколько  поправок, чтобы дать больше возможностей меньшинствам. Федеральный Университет Рио-де-Жанейро зарезервировал места для бедных (людей с определенным уровнем дохода); в Университете Бразилиа имеются несколько мест для черных и мулатов (но по этому вопросу ведутся большие дискуссии).

     В настоящее время система высшего  образования Бразилии охватывает 973 учебных заведений, включая 93 университета, университетские центры и высшие краткосрочные курсы.

     Основу  высшей школы составляют университеты, составляющие 15,7% от всего количества вузов. Более 1000 курсов по послеуниверситетской подготовке располагают факультетами с высоким качеством обучения, сравнимым с аналогичным качеством в высокоразвитых странах.

     Автономия университетов по законодательству страны закрепляется, но ограничивается только ресурсами, которыми они располагают. Ни правительство, ни политические партии, ни религиозные авторитеты, никакая  группа, облеченная властью, не может диктовать, каким образом университеты должны достигать поставленных целей. Университеты решают все свои проблемы interna corporis.

     В настоящее время в университетах  на первом этапе высшего образования - graduacao - учатся около 69% студентов. Их обучают более 72% бразильских преподавателей.

     Еще более быстрыми темпами развивается  частный сектор. В настоящее время  частные вузы составляют 78,5% от всего  числа вузов и в них сейчас обучается 62,2% студентов Бразилии.

     В число крупнейших вузов Бразилии можно включить университет в Сан-Паулу, основанный в 1934 году, где молодые люди получают юридическое, медицинское, философское, литературное, фармацевтическое, зоотехническое, экономическое, архитектурное и педагогическое образование.

     Университет имеет филиал медицинского факультета в Рибейран-Прету. Наряду с филиалами факультетов в различных районах страны находятся инженерные школы и другие учебные институты.

     Еще один из крупнейших университетов Бразилии - Федеральный университет Минас-Жерайс в г. Белу-Оризонти, основанный в 1927 году. Там студенты проходят обучение на факультете экономических наук, юридическом, философском, изобразительных искусств, музыкальном, литературном. Университет объединяет ряд учебных и научно-исследовательских институтов.

     Наиболее  престижным и старейшим вузом  страны считается университет в  Рио-де-Жанейро, основанный в 1920 году. В  университете имеется более широкий  выбор специальностей, чем в других учебных заведениях .В рамках этого  университета функционируют школы изобразительных искусств, физического воспитания и спорта, а также несколько учебных институтов, в частности, физики, химии, математики, биофизики, микробиологии и т.п.

     Католический  университет в г. Кампинас основан  в 1941 году. Он имеет 16 факультетов и  институтов.

     Дополнительное  образование

     Второй  этап высшего образования - pos-graduacao, ведущий к продвинутой научной  квалификации (mestrado и doutorado) - сосредоточен, главным образом, в федеральных  университетах. В некоторых случаях, даже в общественных учреждениях, магистратура и докторантура платные. У учреждений есть свобода набора обучающихся; требования обычно включают наличие рекомендательных писем и плана будущих научных исследований.

     Университетский центр осуществляет своеобразную переориентацию системы высшего образования. Высшие учебные заведения, приобретающие статус университетского центра, получают такую степень автономии, которая позволяет им гибко и динамично отвечать на запросы рынка. Они предлагают разнообразные и постоянно обновляемые учебные курсы. Университетские центры выступают в качестве многопрофильных вузов: их автономия, сравнимая с автономией университета, дает право разрабатывать и реализовывать в своих стенах учебные программы и планы, охватывающие одну или более областей знания. Они обладают правом определять необходимое количество предлагаемых для зачисления мест в зависимости от спроса.

     Высшие  краткосрочные курсы в Бразилии организуются с целью демократизировать  доступ к высшему образованию, придав ему более массовый характер. В первую очередь, они адресованы именно выпускникам средних школ для быстрой профессиональной подготовки к различным видам деятельности, связанным с производством материальных ценностей и сферой услуг. Эта подготовка рассматривается как специфическая, дополнительная или частичная. Одним из приоритетных направлений такой подготовки является, например, формирование профессионалов, связанных с информатикой. Курсы не обладают правом выдачи дипломов своим выпускникам, но выдаются сертификаты.

     Рост  числа выпускников средней школы, большинство из которых претендует продолжить свое образование, отставание предложения от спроса на место в вузе послужили мотивом для заимствования уже известной в Европе, Канаде и США модели высших краткосрочных курсов. 

     Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (OCDE) по итогам проверки сделала заключение, что Бразилия инвестирует приблизительно 6 % валового внутреннего продукта в образование - наивысший показатель среди латиноамериканских стран, принимавших участие в исследовании (Аргентина, Чили, Уругвай, Парагвай и Мексика) - тем самым отвечая нормам, установленных в таких развитых странах как во Франции, Швейцарии и Германии. В экономическом соотношении на 16 R$ произведенного богатства 1 R$ уходит на образование. Главное усилие Бразилии состоит в том, чтобы предоставить молодому поколению (60% населения Бразилии в возрасте 30 лет) возможность сделать положительные вклады к материальному продвижению страны.

Информация о работе Система образования в Бразилии