Система коррекционно-педагогической работы при ФФН у детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 05:49, реферат

Описание работы

Для полноценного усвоения звуковой структуры речи большое значение имеет фонематическое восприятие. Раннее понимание ребёнком слов и фраз, произносимых взрослым, строится не на восприятии их фонематического состава, а на улавливании общей ритмико-мелодической структуры слова или фразы. Слово на этой стадии воспринимается ребёнком как единый нерасчленённый звук, обладающий определённой ритмико-мелодической структурой. Период дофонемного развития речи длится до одного года, затем сменяется периодом фонематического развития речи.

Содержание

1. Фонетико-фонематическое недоразвитие у детей 3
2. Основная система коррекционно-педагогической работы
при ФФН у детей 6
Список литературы 12

Работа содержит 1 файл

логопедия.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

           Работа воспитателя и работа логопеда различна при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приёмам, по продолжительности. Она требует различных знаний, умений, навыков.            

           Рассмотрим основные отличия:

           Логопед исправляет нарушения речи

           Воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе

           Подготовительный этап

           Логопед в зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали.

          Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата.

          Этап появления звука

          Логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, при этом используются специальные приёмы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата.

          Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребёнка на его звучание и артикуляции, используя картинки – символы и звукоподражания.

          Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи)

          Логопед автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, потешки, рассказы.

          Воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, подбирая соответствующий программный материал.

          Условия, необходимые для формирования у дошкольников с ФФН правильного звукопроизношения:

          - для первоначальной постановки звука отбирается ряд звуков, принадлежащих к разным фонетическим группам;

          - при этом целесообразно использовать все анализаторы. Опора на кинестетические ощущения способствует осознанному звучанию речи;

          - отработка звуков, смешиваемых в речи детей, осуществляется поэтапно и распределена во времени;

          - закрепление поставленных звуков в процессе дифференциации всех близких звуков;

          - материал по закреплению и автоматизации звуков подбирается таким образом, чтобы в нем отсутствовали дефектные и смешиваемые в речи ребёнка звуки; чтобы отобранный материал мог способствовать обогащению, уточнению словаря, выработке грамматически правильной связной речи.

           Воспитатель должен внимательно следить за речью детей и исправлять их ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов. Причём очень важно, чтобы все ошибки детей исправлялись воспитателем корректно. В связи со сказанным, ошибки в ходе занятий должны фиксироваться воспитателем моментально («Неверно», «Неправильно», «Не так сказал»).         

          Ошибки в произношении также следует фиксировать и исправлять по ходу ответа. Например, если ребёнок неправильно произнёс звук [P], воспитатель может предложить ему: «Повтори за мной, выделяя звук [P], слова: стРоить, гоРка, собиРать, игРать».

          Процесс   нормализации   речи и угасание патологического рефлекса

возможны  только при повышенном внимании ребёнка к речи окружающих и своей собственной. Естественно, что такая работа требует от воспитателя терпения, такта, собранности и постоянной изобретательности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Список литературы

1. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятия с детьми. – М.: изд. Школа, 1996.

2. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление: Сборник упражнений. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Глухов  В.П. Формирование связной речи  дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М.: АРКТИ, 2006.

4. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – Ростов-на-Дону: Феникс, СПб: 2004.

5. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой в 2-х томах. – М., Просвещение, Владос, 2001.

6. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Система коррекционно-педагогической работы при ФФН у детей