Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 00:25, контрольная работа
Дошкольное образование является составной частью системы образования Республики Беларусь и должно обеспечивать разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста от рождения до шести (семи) лет в соответствии с его индивидуальными особенностями, потребностями государства и общества.
Особенностью дошкольного детства, отличающей его от последующих этапов развития, является то, что в этот период обеспечивается именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности.
Введение
Определение понятия система дошкольного образования РБ
Цели и задачи системы дошкольного образования
Общая характеристика системы дошкольного образования РБ
Описание дошкольного учреждения города Могилёва
Заключение
Министерство образования
«Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова»
Контрольная работа по дисциплине: «Дошкольная педагогика» на тему: «Система дошкольного образования Республики Беларусь»
План:
1. Дошкольное образование является составной частью системы образования Республики Беларусь и должно обеспечивать разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста от рождения до шести (семи) лет в соответствии с его индивидуальными особенностями, потребностями государства и общества.
Особенностью дошкольного детства, отличающей его от последующих этапов развития, является то, что в этот период обеспечивается именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности.
В первые семь лет ребенок
проживает три основных периода
своего развития. Эти периоды жизни
ограничены кругом возможных достижений
в психическом развитии ребенка;
каждый предшествующий создает условия
для возникновения
Государство признает важную роль дошкольного образования в становлении личности и создает надлежащие условия для пользования им гражданами республики, оказывает всестороннюю помощь и поддержку семье в воспитании ребенка путем создания и развития широкого спектра дошкольных образовательных учреждений, обеспечивает доступность дошкольного образования.
2.Определение понятия «система образования» - Система образования представляет собой совокупность функционирующих в образовательно воспитательных учреждений.
Система образования любой
страны обеспечивает подготовку молодого
поколения к труду и жизни
в обществе и включает в себя:
- образовательные учреждения;
- государственные образовательные стандарты
и государственные образовательные программы,
по которым работают вышеназванные учреждения;
- органы управления образованием.
Принципы национальной системы
образования:
1. Приоритет общечеловеческих ценностей;
2. Национально-культурная основа;
3. Научность;
4. Ориентация на мировой уровень образования;
5. Гуманизм;
6. Экологическая направленность;
7. Преемственность и непрерывность;
8. Единство обучения, духовного и физического
воспитания;
9. Поощрение таланта и образования;
10. Обязательность базового образования.
Образовательные учреждения
представляют собой учреждения, которые
осуществляют учебно-воспитательный процесс
на основании определенной образовательной
программы. Сущность образования заключается в том, что оно отражает потребности общества в людях с определенным
уровнем развития, обучения и воспитани
Определение понятия «дошкольное образование» - Дошкольное образование является начальным звеном системы непрерывного образования. Оно обеспечивает формирование здоровой, развитой личности ребенка, пробуждая тягу к учению, подготавливая к систематическому обучению. Осуществляется дошкольное образование до 6–7 летнего возраста в государственных и негосударственных детских дошкольных учреждениях и в семье. Цель дошкольного образования — подготовка детей к обучению в школе, формирование здоровой, развитой, свободной личности ребенка, раскрытие его способностей, воспитание тяги к учебе, к систематическому обучению.
Охрана жизни и здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется штатными медицинскими работниками дошкольного образовательного учреждения, а также медицинскими работниками органа здравоохранения, закрепленного за дошкольным образовательным учреждением.
Детское дошкольное учреждение — это тип образовательного учреждения в Республике Узбекистан, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х до 7 лет.
3.Цели и задачи системы дошкольного образования:
Основные задачи учреждений дошкольного образования
Дошкольное образование, независимо от форм и способов его получения, решает следующие задачи:
Приоритетные задачи системы до-
школьного образования:
• расширение многофункциональной расширение многофункциональной сети дошкольных учреждений разных типов, профилей, новых форм организации дошкольного образования, в том числе для детей с особенностями психофизического развития, с целью оказания государственной социальной и психолого-педагогической поддержки семьям;
• формирование здоровьесберегающего процесса воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях;
• повышение качества образовательного процесса, создание в детских садах условий для деятельности, укрепляющей здоровье детей, развивающей индивидуальные способности ребенка, его активность, жизнерадостность;
• укрепление сотрудничества с семьей в целях формирования позитивного родительства, ориентированного на создание благоприятной для развития ребенка социальной среды.
4. На сегодняшнем этапе развития системы образования в ее первом звене - дошкольном образовании - происходят значительные перемены: дошкольное учреждение приобретает новый статус (становится учреждением открытого типа), изменяются его функции и происходит смена их ранжирного места (на первое место, исходя из экономической и социальной ситуации, ставится функция охраны жизни и здоровья детей, а не традиционно рассматриваемая функция подготовки детей к обучению в школе). Меняется структура системы дошкольного образования: создаются разные типы, виды, профили дошкольных учреждений; изменился контингент детей, которые посещают детские учреждения; иной взгляд государства и общества на процессы воспитания и обучения, социализации детей с особенностями психофизического развития, определение модели интегрированного образования. Изменилось и научное обоснование дошкольного воспитания и обучения. Введен термин "дошкольное образование" (с 1997 года по решению ЮНЕСКО). Значительная часть задач, определенных Концепцией развития дошкольного воспитания в БССР (1990 г.), за прошедшие годы решена. Вышеперечисленные проблемы актуализировали необходимость ее переработки.
Настоящая Концепция дошкольного образования Республики Беларусь (далее - Концепция) предлагает теоретические основы дошкольного образования, определяет его функции, стратегию, цель, принципы, задачи развития до 2010 года, особенности используемых в дошкольном образовании технологий воспитания и обучения.
В Концепции нашли отражение
современные тенденции развития
дошкольного образования в
Юридическими документами, из которых исходит Концепция и которыми регулируются отношения в сфере дошкольного образования, являются Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 29 октября 1991 г. "Об образовании в Республике Беларусь" (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1991 г., N 33, ст. 598; 1995 г., N 18, ст. 200; 1996 г., N 21, ст. 380; Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1999 г., N 32, ст. 459), Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. "О правах ребенка" (Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1993 г., N 33, ст. 430; 1996 г., N 21, ст. 380), Примерное положение о детском дошкольном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования от 28 июня 1993 г., N 203 и другие нормативно-правовые акты Республики Беларусь.
Государство признает важную роль дошкольного
образования в становлении
5. Государственное учреждение образования «Ясли –сад № 93» г. Могилёва. Ведомственная принадлежность отдела образования Ленинского района .
Количество групп :10 из них :
1-младшая санаторная ( 15 детей,12 часов пребывания )
1-младшая ( 16 детей, 10,5 часов пребывания)
2-младшая (3 группы, 58 детей, 10.5 часов пребывания)
Педагогический состав:
Всего человек |
образование | |||
высшее |
Средне-специальное |
среднее | ||
26 |
14 |
9 |
3 |
категории | |||
1 |
2 |
высшая |
Без категории |
6 чел |
3чел |
4 чел |
13 чел |
Требования к трудовой дисциплине:
В учреждениях образования
- за образцовое выполнение
-успехи в обучении и
И т.д. применяются следующие поощрения:
-объявление благодарности;
-выдача премии;
-награждение ценными
-занесение на доску почёта;
Поощрение объявляется приказом заведующего и доводится до сведения работника «Ясли –сада»
В саду хорошая планировка, помещения светлые, в групповых комнатах мебель подобранна по возрасту детей, также в групповых комнатах имеются :игровые уголки, уголки труда, уголки где располагаются цветы.
В саду для гаждой возрастной группы отведена своя площадка для прогулок.
В спортивной комнате имеется всё ,что нужно по программе « пролеска» и т.д.
6. Модернизация управления дошкольным образовательным учреждением связывается с многообразием видов и технологий управления, обеспечивающих комплексное и всестороннее воздействие управляющей системы на управляемую систему ДОУ в рамках мотивационного и программно-целевого подходов, мотивационного программно-целевого управления, соуправления, рефлексивного управления и самоуправления. Показателями качественной трансформации управления ДОУ в первую очередь являются новые принципы
— демократизации и гуманизации;
— системности и целостности управления;
— централизации/децентрализации;
— взаимосвязи и разделения стратегического,
тактического и оперативного уровней
управления и соответствующих им видов
управления (традиционное, рефлексивное,
самоуправление);
— единоначалия и коллегиальности;
— объективности и полноты информации
в принятии управленческих решений.
На современном этапе существует ряд проблем в развитии инновационного процесса в ДОУ, в частности, такие, как:
Информация о работе Система дошкольного образования Республики Беларусь