Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 17:08, шпаргалка
1. Место педагогики в системе гуманитарных наук.
2. Междисциплинарный контекст образования. Контекст понятия "образование".
3. Моделирование в науке, моделирование в педагогике.
4. Обоснование категориально-понятийного аппарата. Общее понятие о категории.
5. Взаимосвязь и взаимодействие категорий философии, педагогики.
6. проблема согласования и выбора психолого-педагогических теорий, концепций, идей.
7. Основные способы организации научного знания. Научная теория как форма представления научного знания.
Другое дело, что принимая идею необходимости и ценности воспитания, мы полагаем, что человек является не только объектом психолого-педагогических воздействий, но и обязательно – субъектом воспитания, активным субъектом саморазвития и самосовершенствования. Причем два этих процесса неразрывно связаны. Любое эффективное воспитание всегда предполагает «запуск» процессов активного саморазвития и самокоррекции личности. Мы даже полагаем, что главной задачей воспитания с «технологической» точки зрения как раз и является запуск механизма субъектности воспитания, запуск процесса самостроительства личности.
17. Развитие и образование.
Обучение – процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду.
Развитие – осовение чел-м внутр-го, индивид.-психологического и внешнего, общечеловеческого потенциала возможностей
Традиционно принято выделять несколько подходов к решению проблемы соотношения обучения и развития.
1. Обучение и
развитие являются
2. Обучение и
развитие – это одно и то
же. Развитие равно обучению. Ребенок
приобретает индивидуальный
а объект обучения.
3. Обучение идет
впереди развития и ведет его
за собой. Развитие и обучение
– не совпадающие по времени
процессы, между ними существует
сложная, меняющаяся в течение
жизни взаимозависимость. Этот
подход характерен для культурн
РАЗВИТИЕ человека - это изменение от несовершенного к КАЧЕСТВЕННО ИНОМУ совершенному его состоянию.
Развитие является РЕЗУЛЬТАТОМ
воспитания, хотя воспитание -это необходимое,
но недостаточное условие
ОБРАЗОВАНИЕМ же принято называть специально организованные /обществом, отдельными людьми или самим человеком (тогда это самообразование)/ процессы обучения и воспитания.
Еще точнее можно определить образование как синтетическое единство обучения и воспитания, в результате чего происходит полноценное личностное и функциональное развитие ученика (воспитанника).
Рассматривая процесс
Информация о работе Шпаргалка по «Современные проблемы науки и образования»