Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на 25 вопросов по дисциплине "Психология".
1.Предмет и задачи истории образования и пед.мысли
2.Гипотезы происхождения воспитания.Воспитание в первобытном обществе.
3.Образование и воспитание в странах древнего Востока.
4. Школа и педагогическая мысль в Древней Греции
5.Школа и педагогическая мысль в Древнем Риме.
6.Воспитание и обучение в странах западной Европы в эпоху средневековья.
7. Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения
8.Пед.мысль и школа в эпоху Реформации и Контрреформации
9.Педагогические взгляды Я.А.Коменского.
10.Педагогические взгляды Дж.Локка.
11. Педагогические взгляды Ж.-Ж.Руссо.
12. Педагогическая деятельность И.Г.Песталоцци.
13. Педагогическая теория и деятельность А.Дистервега
15. Воспитание и обучение у древних славян. Народная педагогика Древней Руси.
16. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Московсском государстве.
17. Реформы Петра 1 в области образования и воспитания.
18. Особенности образования в закрытых учебных заведениях России в 18 веке.
19.Общественная педагогика. Особенности образования и педагогической мысли во второй половине 19в-1917г. в России. Корф,Рачинский, Бунаков.
20.Вклад Д.К.Ушинского в педагогическую практику и теорию.
21. Идеи и педагогическая деятельность Л. Н. Толстого.
22.Советская педагогика в 20-е годы. Пед.деятельность Шацкого,Сороки-Росинского,Макаренко и др.
23.Образование в 30-60 гды в СССР.
24.Пед.взгляды В.А.Сухомлинского.
25.Система образования и пед.наука в 1960-1980 годы в СССР.
Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». Его система противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за «абстрактный гуманизм».
В целостном виде взгляды Сухомлинского представлены в «Этюдах о коммунистическом воспитании» (1967) и других произведениях. Его идеи воплощены в практике многих школ. Были созданы Международная ассоциация В. А. Сухомлинского и Международное объединение исследователей Сухомлинского, педагогический музей Сухомлинского в Павлышской школе (1975).
Сухомлинский — автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни — «Сердце отдаю детям» (Государственной премии УССР — 1974, посмертно). Его жизнь — воспитание детей, личности. В условиях жёстокого атеизма, тоталитарной системы и политической ксенофобии он воспитывал в детях чувство достоинства, воспитывал гражданина.
25. Система образования и пед.наука в 60-80годы в СССР
В 1958г. был принят закон «об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования», который установил в нашей стране всеобщее обязательное восьмилетнее образование. А в 1961г. была провозглашена необходимость всеобщего среднего образования. Согласно этому постановлению произошла определенная перестройка учебно-воспитательного процесса: систематические курсы основных наук стали изучать раньше, с 4-го, а не с 5-го класса; в добавление к обязательному школьному курсу основ наук в учебные планы были добавлены начиная с 7-го класса факультативные курсы по отдельным предметам. В старших классах некоторых школ было введено дифференцированное обучение: углубленное изучение отдельных предметов – физики, математики, биологии, гуманитарных дисциплин. В ответ на объективную потребность в осовременивании содержания обучения и повышения его теоретического уровня была организована большая работа по составлению новых учебных планов, программ и учебников для всех классов общеобразовательной школы. К этой работе были привлечены крупные ученые страны, известные методисты, передовые учителя, имеющие большой пед. опыт. Новые учебные программы для начальных классов направлены более, чем прежние, на развитие умственных сил детей. Учебный материал преследует цель развития мышления учащихся, их способность к обобщениям. Программы начальных классов направляют внимание учителей на организацию самостоятельной работы учащихся. В ряде городов, в крупных колхозах страны по инициативе местных органов появились новые воспитательно-образовательные учреждения – школы-комплексы. Изменение учебных планов школы коснулось также содержания трудового воспитания, обучения учащихся труду и системы профориентации школьников. В конце 70-х годов принимаются меры по разгрузке программ и учебников от сложного материала, малопонятного или недоступного учащимся. При этом было сформулировано правило: новые учебники не должны снижать теоретического уровня содержания обучения.